О каких людях говорится в отрывке?

Эти люди появились в Европе после открытия Америки. Их принимали за одержимых дьяволом, так как считалось, что дым из ноздрей могут пускать только черти. В Америке их казнили, в Турции сажали на кол, в Италии отлучали от церкви и заживо замуровывали в стены, в Англии приравнивали к ворам и водили по улице с верёвкой на шее. В России попавший за этим действием в первый раз должен был наказываться 66 ударами палок по стопам, во второй раз – отрезанием носа и ушей.


1) курильщиках;

2) тунеядцах;

3) террористах;

4) опричниках.




Укажите последствия Великих географических открытий (3 правильных варианта ответа).

1) началась эпоха Крестовых походов;

2) началась «революция цен».

3) изменились представления европейцев о мире;

4) сложились благоприятные условия для развития государств майя, инков, ацтеков, племён индейцев;

5) начала развиваться колониальная система;

6) была ликвидирована работорговля.


 

 


Практическое занятие №10

Тема: Заполнение таблицы  «Войны на территории Европы в XVII-XVIII вв.», анализ документов.

Цели: Овладение умениями и навыками поиска, систематизации и комплексного анализа исторической информации; формирование исторического мышления, сравнения и сопоставления различных толкований исторических фактов, установления причинно-следственных связей, представлять изученное в системе символов и таблиц.

Обучающиеся должны знать смысл понятий: тринадцатилетняя войн, семилетняя война,, религиозные войны, династические войны, торговые войны; уметь работать в группе; выражать идею в условно-символьной форме; осуществлять рефлексию групповой деятельности.

 

Порядок выполнения работы:

Часть1:

1.Прочитайте полностью тему, по которой предстоит составлять таблицу.

2.Читая второй раз, выделите основные понятия, которые войдут в таблицу.

3.Подготовьте в тетради основу таблицы и заполните ее.

4.Презентовать результат своей работы, осуществить рефлексию.

Часть 2.

1.Посмотрите видеоматериал.

2.Выполните задания.

3.Сдать на проверку.

                                                             Часть1

Задание: заполнить таблицу, опираясь на сведения учебника «История»  

 

Указания по выполнению:

  1. Прочитайте полностью тему, по которой предстоит составлять таблицу.
  2. Читая второй раз, выделите основные понятия, которые войдут в таблицу.
  3. Подготовьте в тетради основу таблицы. Обычно, она выглядит следующим

                

Войны Годы Участники Общие признаки Отличительные признаки
Религиозные        
Династические        
Торгово-экономические        

 

Строчек в таблице может быть столько, сколько позиций вы запишите.

  1. Читая текст еще раз, заполните таблицу.
  2. После таблицы нужно сделать вывод.

                                                 Часть2

Просмотр видео материала.

Задание1. Допишите предложения и впишите недостающие даты.

Тридцатилетняя война (1618–1648) — война между________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

В ходе Тридцатилетней войны выделяют следующие периоды:

1.Чешский (1618–1623) — ______________________________________________________

_____________________________________________________________________________

 

2. ____________________ — войска Католической лиги нанесли поражение Дании, изгнав датские войска с территории Германии.

3. Шведский (1630–1635) —_________________________________________ _____________________________________________________________________________

4. ________________________ — вступление в войну Франции предопределило превосходство антигабсбургской коалиции.

Война принесла __________________ Германии и странам, входившим в империю Габсбургов. Население многих районов _________________________ в несколько раз. Пострадало множество городов, сотни деревень исчезли, _____________________________________ заросли лесом. Торговле, ______________________ был нанесён тяжёлый урон. Война затормозила развитие Германии на _______________ и повлияла на всю систему международных отношений европейских государств.

Семилетняя война. (_____________)

Война началась с конфликта между ___________________________ колонистами в Северной Америке. Британцы в большом количестве прибывавшие в Америку хотели больше места для расселения, но их территории были окружены владениями _____________. В 1756 году эти две страны официально вступили в войну. Пруссия, желавшая стать гегемоном в Европе, поддержала _____________, большинство других стран Европы – Францию.

На протяжении семи лет _____________________ захватила многие колонии. В Северной Америке Франция потеряла свою самую освоенную и населённую территорию Квебек. Великобритания значительно расширила свои владения в Индии. Попытка британской Ост-Индской компании закрепиться на ____________________ закончилась _________________. Несмотря на это колониальные владения Великобритании в целом значительно увеличились. Значительную часть войны французский флот был заблокирован британским в порту. Когда французы попытались прорвать блокаду, это закончилось для них полным разгромом. Великобритания закрепила своё положение «владычицы морей».

В глубине европейского континента Пруссия воевала с коалицией держав. Пруссия не разбила своих противников, но и не дала более многочисленной коалиции взять верх. Не везло ей только с русской армией. Русские одержали _____ побед и в итоге взяли столицу Пруссии ________________. Фридрих готовил своё отречение от престола, когда волей нового русского императора Петра III ему вернули все захваченные территории.

Война принесла новые __________________. В целом европейские границы мало изменились, что для Пруссии было настоящим чудом. В наибольшем выигрыше оказалась _____________________, которая подтвердила свой статус «владычицы морей» и получила значительные территории в колониях. С другой стороны, именно роль, которую английские колонисты в ________________ сыграли в этой войне, пробудила их самосознание и стала одной из причин войны за независимость США.

Здание 2

Работа с документами.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: