ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«Крымский федеральный университет имени В.И. Вернадского»
ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ
Кафедра управления персоналом
ЯКУШЕВ А.А.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОДГОТОВКЕ К КОЛОКВИУМУ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «технология диагностики и оценки персонала»
для обучающихся
направления подготовки (специальности)
Управление персоналом»
СИМФЕРОПОЛЬ 2019
УДК 331.5
ББК 65.240
Рассмотрено и рекомендовано к изданию кафедрой управления персоналом Института экономики и управления ФГАОУ ВО «Крымский федеральный университет имени В. И. Вернадского» (протокол № от 2019 г.)
Автор:
А. А. Якушев, кандидат экономических наук, доцент кафедрыуправления персоналом Института экономики и управления ФГАОУ ВО «КФУ им. В. И. Вернадского»
Якушев А. А. Методические рекомендации по подготовке к коллоквиуму по дисциплине «Технология диагностики и оценки персонала» для обучающихся направления подготовки 38.03.03 «Управление персоналом» очной и заочной форм обучения / А. А. Якушев. – Симферополь: ФГАОУ ВО «Крымский федеральный университет имени В. И. Вернадского», Институт экономики и управления, 2019. – 19 с.
|
|
Методические рекомендации содержат комплекс рекомендаций по подготовке к коллоквиуму по дисциплине «Технология диагностики и оценки персонала», вопросы для подготовки к коллоквиуму, критерии оценивания работы на коллоквиуме, список рекомендуемой литературы
Методические рекомендации предназначены для обучающихся направления подготовки 38.03.03 «Управление персоналом» очной и заочной форм обучения.
© Якушев А. А., 2019
© Институт экономики и управления, 2019
© ФГАОУ ВО «Крымский федеральный университет имени В.И. Вернадского, 2019
СОДЕРЖАНИЕ
СОДЕРЖАНИЕ................................................................................................................................................. …3
ВВЕДЕНИЕ............................................................................................................................................................ …4
Методические рекомендации по подготовке и проведению коллоквиума............................................................................................................................................ ….5
СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ..................................................... ….10
ГЛОССАРИЙ.................................................................................................................................................... …11
ВВЕДЕНИЕ
Дисциплина «Технология диагностики и оценки персонала» относится к вариативной части ОПОП ВО подготовки бакалавра направления подготовки 38.03.03 «Управление персоналом» и читается в четвертом семестре (для обучающихся дневной формы обучения) и в шестом семестре (для обучающихся заочной формы обучения).
|
|
В результате освоения курса обучающийся приобретает следующие компетенции:
ПК-3 - знание основ разработки и внедрения требований к должностям, критериев подбора и расстановки персонала, основ найма, разработки и внедрения программ и процедур подбора и отбора персонала, владение методами деловой оценки персонала при найме и умение применять их на практике.
В результате изучения дисциплины обучающийся должен:
Знать: критерии оценки персонала, основные подходы к проведению оценки персонала и современные подходы к проведению диагностики и оценки персонала и оценки эффективности ее проведения; основы проведения оценки качества управления карьерой, служебно-профессиональным продвижением и работы с кадровым резервом.
Уметь: оценивать эффективность оценки персонала, получать обратную связь по результатам текущей деловой оценки персонала и разрабатывать рекомендации и программы развития персонала по результатам проведения аттестации; применять на практике знание основ оценки качества управления карьерой, служебно-профессиональным продвижением и работы с кадровым резервом.
Владеть: навыками получения обратной связи по результатам текущей деловой оценки персонала, определения эффективности текущей деловой оценки персонала и применения результатов оценки персонала для разработки программ развития сотрудников; навыками основ оценки качества управления карьерой, служебно-профессиональным продвижением и работы с кадровым резервом в профессиональной деятельности.
Целью изучения дисциплины «Технология диагностики и оценки персонала» является приобретение знаний о теоретических основах оценки персонала и формирование практических навыков по организации процедуры оценки в современных организациях.
В ходе изучения дисциплины «Технология диагностики и оценки персонала» учебным планом предусмотрено проведение коллоквиума, который является одной из форм самостоятельной работы обучающихся, а также способом повышения уровня и глубины теоретических знаний по предмету и приобретения практических навыков. Одновременно аттестация в ходе коллоквиума является допуском к сдаче экзамена по дисциплине «Технология диагностики и оценки персонала».
Методические рекомендации по подготовке и проведению коллоквиума
Коллоквиумом называется форма промежуточного контроля знаний студентов, которая проводится в виде собеседовании преподавателя и студента по самостоятельно подготовленной студентом теме.
Целью коллоквиума является формирование у студента навыков анализа теоретических проблем на основе самостоятельного изучения учебной и научной литературы.
На коллоквиум выносятся крупные, проблемные, нередко спорные теоретические вопросы. От студента требуется:
- владение изученным в ходе учебного процесса материалом, относящимся к рассматриваемой проблеме;
- знание разных точек зрения, высказанных в экономической литературе по соответствующей проблеме, умение сопоставлять их между собой;
- наличие собственного мнения по обсуждаемым вопросам и умение его аргументировать.
Коллоквиум — это не только форма контроля, но и метод углубления, закрепления знаний студентов, так как в ходе собеседования преподаватель разъясняет сложные вопросы, возникающие у студента в процессе изучения данного источника. Однако коллоквиум не консультация и не экзамен. Его задача добиться глубокого изучения отобранного материала, пробудить у студента стремление к чтению дополнительной экономической литературы. Консультации предшествуют проведению коллоквиума, а экзамен завершает изучение определенного раздела учебного курса и должен показать умение студента использовать полученные знания в ходе подготовки и сдачи коллоквиума при ответах на экзаменационные вопросы.
|
|
Коллоквиум — форма проверки и оценивания знаний обучающихся в системе образования. Оценка, полученная на коллоквиуме, может влиять на оценку на экзамене.
Коллоквиум может проводится в устной форме. Ответы оцениваются в традиционной шкале («неудовлетворительно» — «отлично»). На коллоквиум выносится часть материала экзамена. Оценка за коллоквиум учитывается при выставлении финальной оценки за экзамен.
Задачи коллоквиума. Коллоквиум ставит следующие задачи:
- проверка и контроль полученных знаний по изучаемой теме;
- расширение проблематики в рамках дополнительных вопросов по данной теме;
- углубление знаний при помощи использования дополнительных материалов при подготовке к занятию;
- студенты должны продемонстрировать умения работы с различными видами источников;
- формирование умений коллективного обсуждения (поддерживать диалог в микрогруппах, находить компромиссное решение, аргументировать свою точку зрения, умение слушать оппонента, готовность принять позицию другого учащегося.