Методические рекомендации по подготовке и проведению коллоквиума

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

 «Крымский федеральный университет имени В.И. Вернадского»

ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ

Кафедра управления персоналом

 

 

ЯКУШЕВ А.А.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОДГОТОВКЕ К КОЛОКВИУМУ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «технология диагностики и оценки персонала»

 

 

для обучающихся

 направления подготовки (специальности)

Управление персоналом»

 

 

СИМФЕРОПОЛЬ 2019


УДК 331.5

 

ББК 65.240

 

 

Рассмотрено и рекомендовано к изданию кафедрой управления персоналом Института экономики и управления ФГАОУ ВО «Крымский федеральный университет имени В. И. Вернадского» (протокол №                  от        2019 г.)

 

 

Автор:

 

А. А. Якушев, кандидат экономических наук, доцент кафедрыуправления персоналом Института экономики и управления ФГАОУ ВО «КФУ им. В. И. Вернадского»

 

Якушев А. А. Методические рекомендации по подготовке к коллоквиуму по дисциплине «Технология диагностики и оценки персонала» для обучающихся направления подготовки 38.03.03 «Управление персоналом» очной и заочной форм обучения / А. А. Якушев. – Симферополь: ФГАОУ ВО «Крымский федеральный университет имени В. И. Вернадского», Институт экономики и управления, 2019. – 19 с.

 

Методические рекомендации содержат комплекс рекомендаций по подготовке к коллоквиуму по дисциплине «Технология диагностики и оценки персонала», вопросы для подготовки к коллоквиуму, критерии оценивания работы на коллоквиуме, список рекомендуемой литературы

 

Методические рекомендации предназначены для обучающихся направления подготовки 38.03.03 «Управление персоналом» очной и заочной  форм обучения.

 

© Якушев А. А., 2019

© Институт экономики и управления, 2019

© ФГАОУ ВО «Крымский федеральный университет имени В.И. Вернадского, 2019


СОДЕРЖАНИЕ

 

СОДЕРЖАНИЕ................................................................................................................................................. …3

 

ВВЕДЕНИЕ............................................................................................................................................................ …4

 

Методические рекомендации по подготовке и проведению коллоквиума............................................................................................................................................ ….5

 

СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ..................................................... ….10

 

ГЛОССАРИЙ.................................................................................................................................................... …11

 



ВВЕДЕНИЕ

Дисциплина «Технология диагностики и оценки персонала» относится к вариативной части ОПОП ВО подготовки бакалавра направления подготовки 38.03.03 «Управление персоналом» и читается в четвертом семестре (для обучающихся дневной формы обучения) и в шестом семестре (для обучающихся заочной формы обучения).

В результате освоения курса обучающийся приобретает следующие компетенции:

ПК-3 - знание основ разработки и внедрения требований к должностям, критериев подбора и расстановки персонала, основ найма, разработки и внедрения программ и процедур подбора и отбора персонала, владение методами деловой оценки персонала при найме и умение применять их на практике.

В результате изучения дисциплины обучающийся должен:

Знать: критерии оценки персонала, основные подходы к проведению оценки персонала и современные подходы к проведению диагностики и оценки персонала и оценки эффективности ее проведения;  основы проведения оценки качества управления карьерой, служебно-профессиональным продвижением и работы с кадровым резервом.

       Уметь: оценивать эффективность оценки персонала, получать обратную связь по результатам текущей деловой оценки персонала и разрабатывать рекомендации и программы развития персонала по результатам проведения аттестации;  применять на практике знание основ оценки качества управления карьерой, служебно-профессиональным продвижением и работы с кадровым резервом.

Владеть: навыками получения обратной связи по результатам текущей деловой оценки персонала, определения эффективности текущей деловой оценки персонала и применения результатов оценки персонала для разработки программ развития сотрудников;  навыками основ оценки качества управления карьерой, служебно-профессиональным продвижением и работы с кадровым резервом в профессиональной деятельности.

 Целью изучения дисциплины «Технология диагностики и оценки персонала» является приобретение знаний о теоретических основах оценки персонала и формирование практических навыков по организации процедуры оценки в современных организациях.

В ходе изучения дисциплины «Технология диагностики и оценки персонала» учебным планом предусмотрено проведение коллоквиума, который является одной из форм самостоятельной работы обучающихся, а также способом повышения уровня и глубины теоретических знаний по предмету и приобретения практических навыков. Одновременно аттестация в ходе коллоквиума является допуском к сдаче экзамена по дисциплине «Технология диагностики и оценки персонала».



Методические рекомендации по подготовке и  проведению коллоквиума

 

 

Коллоквиумом называется форма промежуточного контроля знаний студентов, которая проводится в виде собеседовании преподавателя и студента по самостоятельно подготовленной студентом теме.

Целью коллоквиума является формирование у студента навыков анализа теоретических проблем на основе самостоятельного изучения учебной и научной литера­туры.

На коллоквиум выносятся крупные, проблемные, нередко спорные теоретические вопросы. От студента требуется:

- владение изученным в ходе учебного процесса материалом, относящимся к рас­сматриваемой проблеме;

- знание разных точек зрения, высказанных в экономической литературе по соот­ветствующей проблеме, умение сопоставлять их между собой;

- наличие собственного мнения по обсуждаемым вопросам и умение его аргументи­ровать.

Коллоквиум — это не только форма контроля, но и метод углубления, закрепления знаний студентов, так как в ходе собеседования преподаватель разъясняет сложные вопросы, возникающие у студента в процессе изучения данного источника. Однако коллоквиум не консультация и не экзамен. Его задача добиться глубокого изучения отобранного материала, пробудить у студента стремление к чтению допол­нительной экономической литературы. Консультации предшествуют проведению коллоквиума, а экзамен завершает изучение определенного раздела учебного курса и должен показать умение студента использовать полученные знания в ходе подготовки и сдачи коллоквиума при ответах на экзаменационные вопросы.

Коллоквиум — форма проверки и оценивания знаний обучающихся в системе образования. Оценка, полученная на коллоквиуме, может влиять на оценку на экзамене.

Коллоквиум может проводится в устной форме.   Ответы оцениваются в традиционной шкале («неудовлетворительно» — «отлично»). На коллоквиум выносится часть материала экзамена. Оценка за коллоквиум учитывается при выставлении финальной оценки за экзамен.

Задачи коллоквиума. Коллоквиум ставит следующие задачи:

- проверка и контроль полученных знаний по изучаемой теме;

- расширение проблематики в рамках дополнительных вопросов по данной теме;

- углубление знаний при помощи использования дополнительных материалов при подготовке к занятию;

- студенты должны продемонстрировать умения работы с различными видами источников;

- формирование умений коллективного обсуждения (поддерживать диалог в микрогруппах, находить компромиссное решение, аргументировать свою точку зрения, умение слушать оппонента, готовность принять позицию другого учащегося.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: