Характерными называются интервалы, которые появляются в гармонических ладах.
В мажоре их появление связано с понижением YI ступени, а в миноре - с повышением YII ступени. К ним относятся: ув2, ум7, ув5, ум4, ув4, ум5.
Мажор г. минор г. Мажор г. минор г. Мажор г. Минор г.
Ув2 YI Ь YI ув5 YIЬ III ув4 YIЬ54 ор IY
Ум7 YII YII # ум4 III YII# ум5 III YII#
При разрешении неустойчивые звуки переходят в ближайшие устойчивые, при этом увеличенные интервалы увеличиваются, а уменьшенные – уменьшаются.
Энгармоничеси равные звуки - это звуки одинаковые по звучанию, но различные по названию и написанию: фа-диез и соль-бемоль, до и си-диез.
Энгармонически равные интервалы - это интервалы одинаковые по звучанию и по количеству содержащихся в них тонов, но различные по названию и по количеству содержащихся в них ступеней.
Например: 11/2 тона - малая терция = увеличенной секунде
3 тона - увеличенная кварта = уменьшенной квинте
4 1/2 тона - большая секста = уменьшенной септиме