Содержание дневника самоконтроля

(примерное)

 

Вид упражнения

В начале учебного года В конце учебного года

1. Рост (см)

   

2. Вес (кг)

   

3. Сила кисти правой (левой) руки (кг)

   

4. Окружность грудной клетки (см)

   

5. Жизненная ёмкость лёгких

   
Вид упражнения

Результаты по месяцам

    Сентябрь Декабрь (январь) Май
1. Прыжок в длину с места (см)      
2. Метание мяча 1 кг (м, см)      
3. Прыжки со скакалкой (кол-во раз)      
4. Подтягивание из виса - мальчики и из виса лёжа - девочки (кол-во раз)      
5. Челночный бег 3x10 м (с)      
6. Шестиминутный бег (м)      
       
       

 


 


Билет №

Физическая культура и ее роль в формировании здорового образа жизни.

Особенности выполнения прыжка в высоту с разбега способом «перешагивания» и подбора подводящих упражнений для ее самостоятельного освоения.

Составьте акробатическую комбинацию и опишите последовательность ее самостоятельного разучивания.

________________________________________________________________________

 

1. Физическая культура является важной частью общей культуры общества. Она представляет собой совокупность достижений в деле оздоровления людей и развития их физических способностей.

    Физическая культура включает в себя специальные научные знания, системы физического воспитания, спортивные достижения, а также области общественной и личной гигиены, гигиены труда и быта, режим труда и отдыха, использование естественных сил природы (воздуха, воды, солнца) в целях оздоровления и закаливания организма.

    Физическая культура появилась еще в древнейшие времена. Его история отражает связь развития организационных форм, средств и методов физической культуры и спорта с экономическими, политическими и культурными условиями жизни общества. В настоящее время физическая культура стала основой в формировании здорового образа жизни человека, который следует рассматривать как активную и целенаправленную форму поведения, обеспечивающего сохранение и длительное поддержание психического и физического здоровья.

 

2. Обычно прыгун перед прыжком способом «перешагивания» располагается справа или слева от стоек под утлом 35 - 40°, в зависимости от того, какая у него толчковая нога (отталкивание выполняется дальней от планки ногой).

Прыжок в высоту с разбега способом «перешагивание» состоит из четырёх фаз: разбег, подготовка к отталкиванию, переход через планку и приземление. Ускоряющийся разбег с 7-9 шагов завершается отталкиванием ноги с пятки на носок по линии разбега. При этом перед отталкиванием предпоследний шаг удлиняется, а последний укорачивается, что позволяет вывести таз и продвинуть тело на толчковую ногу. Руки на замахе отводятся назад через стороны, и из этого положения выполняется быстрое движение маховой ноги вверх с выносом согнутых в локтевых суставах рук вверх. В полёте некоторое время прыгун сохраняет вертикальное положение и, достигнув высшей точки взлёта, выполняет быстрое движение маховой ногой вдоль планки. Сначала маховая нога переносится через планку, а затем, после опускания её за планку - толчковая, при этом туловище наклоняется вперёд к планке. Толчковая нога переносится через планку дугообразным движением с повёрнутой стопой наружу, и это помогает повернуть туловище при переходе через планку в сторону планки и отвести таз за неё. Приземляться нужно на маховую ногу, с последующей постановкой толчковой ноги.

Перед выполнением прыжков в высоту с разбега надо подготовить место для приземления - уложить маты, чтобы они не разъезжались, не располагались вблизи стены или снарядов. Нельзя перебегать дорогу учащемуся, который выполняет прыжок.

Прежде чем приступить к прыжкам в высоту с разбега, необходимо представить технику прыжка в целом. Затем опробовать прыжок через планку, установленную на небольшой высоте (50 - 60 см).

Подводящие упражнения для самостоятельного освоения:

· Полуприседания и приседания;

· Приседание на одной ноге в положении «Пистолетик»;

· Движения маховой ногой, стоя у гимнастической стенки;

· Упражнение «Мячик» (прыжки из низкого приседа вверх-вперёд);

· Выполнение маха ногой и руками с подскоком вверх (из исходного положения, стоя на толчковой ноге, маховая сзади на носке, руки отведены назад);

· Прыжок с доставанием предмета, отталкиваясь одной ногой;

· Прыжок вверх в сочетании с маховой ногой (из исходного положения, стоя на согнутой маховой ноге, толчковая впереди на пятке, руки отведены назад);

· Прыжки через препятствия разной высоты;

· Переход через планку с места, стоя в исходном положении, на толчковой ноге;

· Прыжок в высоту способом «перешагивание» с одного шага разбега;

· То же (последовательно) с трёх, пяти, семи, девяти шагов разбега.

 

3. Элементы (упражнения) для самостоятельного составления и разучивания акробатической комбинации

Для мальчиков: кувырок вперёд и назад; стойка на лопатках («берёзка»); «мост» из положения лёжа, стоя с помощью или без помощи; два кувырка вперёд слитно; кувырок назад в стойку на одном колене, «полушпагат»; стойка на голове и руках из удобного исходного положения с согнутыми ногами, с прямыми ногами и из упора присев силой; кувырок вперёд в стойку на лопатках; кувырок назад в «полушпагат»; кувырок назад в упор стоя ноги врозь; длинный кувырок вперёд с места и с трёх шагов разбега и др.

Для девочек: кувырок вперёд и назад; стойка на лопатках; «мост» из положения лёжа, стоя с помощью или без помощи и поворот в упор стоя на одном колене; два кувырка вперёд слитно; кувырок назад в стойку на одном колене, «полушпагат»; кувырок вперёд в стойку на лопатках; кувырок назад в «полушпагат»; равновесие на одной, выпад вперёд, кувырок вперёд и др.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: