Группа №4 (урок 2) специальность техническая эксплуатация подъемно-транспортных строительных дорожных машин и оборудования курс 1 23.03.20

Конспект урока Математика

Группа №4 (урок 1) специальность техническая эксплуатация подъемно-транспортных строительных дорожных машин и оборудования курс 1                        23.03.20                  

Тема: Объем конуса.

Форма работы: индивидуальная, дистанционное обучение

Тип урока: повторение и закрепление изученного материала

Цель урока: отработка  решения задач с использованием

формулы объема конуса, рассмотреть решение

 задач с применением формулы.

Используемая литература:Геометрия 10-11 классы, учебник для общеобразоватю организаций, базовый и углубленный уровни. Атанасян Л.С. и др.- 6 изд.- М.: Просвещение, 2019г

 

                                  Ход урока:

План проведения занятия:

1. Повторение теоретического материала.

2. Самостоятельная работа.

3. Решение задач практического содержания.

4. Задание на самоподготовку.

5. Подведение итогов.

Повторение

1. (выполните тест)

• Конус можно получить путем вращения

а) равнобедренного треугольника относительно основания;

б) прямоугольника относительно одной из сторон;

в) прямоугольного треугольника относительно одного из

катетов;

  прямоугольного треугольника относительно гипотенузы.

• Измерениями конуса являются ….

Высота, радиус, образующая.

• Измерения конуса связаны между собой

а) теоремой о трех перпендикулярах;

б) теоремой Пифагора.

 

           

2 Закончите предложения

1.Рассмотрите окружность L с центром в точке О и прямую ОР, перпендикулярную плоскость . Каждую точку окружности соедините отрезком с точкой Р. поверхность образованная этими отрезками, называется

2 Тело, ограниченное конической поверхностью и кругом, называется

Ответьте на вопросы:

3 Чему равна площадь круга?

4. как найти площадь круга, зная диаметр?

Решите задачи.

5 Вы­со­та ко­ну­са равна 8, а диа­метр ос­но­ва­ния — 30. Най­ди­те об­ра­зу­ю­щую ко­ну­са.

6. Диа­метр ос­но­ва­ния ко­ну­са равен 6, а длина об­ра­зу­ю­щей — 5. Най­ди­те вы­со­ту ко­ну­са.

Теорема: Объем конуса равен одной трети произведения и площади основания на высоту.

  Следствие: Объем усеченного конуса, высота которого равна h, а площади оснований равны S и S1, вычисляется по формуле:

Домашнее задание: Решите задачи №1 №2 (обязательные) №3- по желанию

1. Образующая конуса 6, а высота 3. Найдите объем конуса.

2. Во сколько раз увеличится объем конуса, если его высоту увеличить в 4 раза, оставив неизменным основание?

3. Цилиндр и конус имеют общие основания и высоту. Найдите объем конуса, если объем цилиндра равен 15

 

 

Преподаватель: Липницкая В.Н.

 

 

 

Группа №4 (урок 2) специальность техническая эксплуатация подъемно-транспортных строительных дорожных машин и оборудования курс 1                        23.03.20                  

 Тема «Объем шара»

     Форма работы: индивидуальная, дистанционное обучение

        Тип урока: изучение и закрепление нового материала

Цель: обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Тела вращения»; вывести формулу объема шара.

 

                          Ход урока

Организационный этап

Повторение: Ответьте на вопросы (письменно)

- Дайте определение, что называется шаром, радиусом и диаметром шара?

- Как можно получить шар?

- Что является сечением шара?

- Как называется сечение шара, проходящее через центр шара?

- чему равна длина окружности? Площадь круга?

- назовите предметы, имеющие форму шара


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: