Рисуем коробок с одной точкой схода

Специальность 44.02.01. Дошкольное образование

Тема урока. Линейная перспектива.

Задание 1. Прочитайте теоретический материал. Сделайте записи в тетради:

- дайте определение основных понятий;

- правила линейной перспективы;

Задание 2. Выполните построение предметов граненой формы (кубик, коробка, книга и др.) во фронтальной и угловой перспективе.

Сроки исполнения задания: до 03.04.2020г.

Готовые фотоматериалы высылать преподавателю: Анисимовой Л.А. на электронную почту   lora_win@mail.ru или в VK (на адрес учебной группы, старосте или преподавателю)

Известно, что форма и величина предметов зрительно изме­няются в зависимости от того, на каком расстоянии и в каком положении мы их видим. Поэтому рисование объемного предме­та требует знания не только его внешних признаков, но и среды, в которой он находится, особенностей картинной плоскости, зри­тельного восприятия объемной формы в пространстве, законо­мерностей перспективного изображения. Следовательно, изобра­жение объемного предмета — это результат выявления основ­ных связей между рисующим, предметом и средой.

Среду образуют предметная плоскость и фон. Предметная плоскость — это гори­зонтальная поверхность, на которой располагается рисуемый нами предмет. Ею может быть земля, крышка стола. Второй элемент среды — фон выступает в качестве плоской поверхности или глубокого пространства.

Изображение объемного предмета осущест­вляется на плоском листе бумаги, или, как его называют, на к а р тинной плоскости. Картинная плоскость при изображе­нии плоских предметов выступает в качестве щита, несущего на себе изображение. Картинная плоскость при изображении объем­ных предметов должна мыслиться глубиной.

Для рисования же нужен образ, сформированный в одном положении. Это одно наиболее выгодное положение закрепляется зрительной позицией или точкой зрения рисующего. Однажды выбранную точку зрения сохраняют в течение всего изображения предмета.

Мы знаем, что параллельные линии не пересекаются, расстояние между ними не меняется, но часто наблюдаем противоположное. Например, расстояние между параллельными краями дороги или рельсов, уходящих вдаль, постепенно сокращается, пока они не сойдутся в одной точке на горизонте.

Такое визуальное искажение носит название «линейная перспектива». Это зрительное изменение форм и размеров предметов по мере их отдаления, а также принципы создания иллюзии 3D-пространства на плоскости. Разберем ее важные составляющие: линию горизонта, точки и линии схода.

Содержание:

  • Линия горизонта
  • Точки схода
  • Рисуем коробок с одной точкой схода
  • Рисуем коробок с двумя точками схода

Линия горизонта

Линия горизонта совпадает с уровнем глаз зрителя (художника). То, с какого положения мы смотрим на предметы, определяет их вид. Взгляните на вещи вокруг. С разных положений: сидя на стуле, стоя на полу. Рассмотрите полки книжного шкафа на фотографии. У тех из них, которые находятся примерно на уровне наших глаз, мы видим только переднюю грань. Для тех, которые расположены выше, – еще и нижнюю плоскость. Опустите взгляд – теперь видны передняя и верхняя плоскости полок.

Точки схода

В точках схода пересекаются параллели, уходящие вглубь рисунка. Они называются линиями схода. Это края дороги, длинного моста, верхние и нижние границы ряда фонарей или опор ЛЭП, а также направленные вдаль продолжения ребер куба, книги, коробка, стола и так далее.

Линия горизонта, точки и линии схода с помощью этих элементов будем строить предметы в перспективе.

Будем рассматривать в этом уроке наиболее распространенные случаи: точек схода одна или две, они лежат на линии горизонта.

Одна точка схода

В этом случае предмет расположен строго перед нами. То есть мы видим его переднюю грань, горизонтальные стороны которой строго горизонтальны. Все вертикали строго вертикальны. Дальняя стенка параллельна передней. В этом случае мы можем видеть еще нижнюю или верхнюю плоскость предмета.

Две точки схода

Точек схода будет две, если предмет расположен не прямо, а несколько развернут. Обычно мы видим две боковые грани и центральное ребро, а также верхнюю или нижнюю грань. В том случае, когда нам видна передняя плоскость (а не две боковых), она находится под некоторым углом, то есть ее горизонтальные стороны не строго горизонтальны, как в случае с одной точкой схода.

Давайте разберемся с основными принципами линейной перспективы:

1 Чем дальше расположен один и тот же предмет, тем меньше он будет выглядеть. Это же распространяется и на его части. Например, представьте, что нам надо нарисовать коробок. Если при его построении будем исходить из факта, что противоположные грани одинаковы по размеру, то рисунок будет больше похож на чертеж. Если нарисовать дальнюю грань меньше ближней – это будет больше соответствовать тому, как видим предметы в реальности.
2 Углы искажаются в пространстве. Например, если мы рисуем куб в перспективе, не все его углы останутся прямыми. У граней, направленных вдаль, углы между сторонами больше или меньше 90°. Однако вертикали сохранят прямой угол в наиболее распространенных случаях.
3 Линия горизонта в рисунке одна.
   
   
   

 

 

Рисуем коробок с одной точкой схода

Шаг 1. Нарисуем линию горизонта и прямоугольник – переднюю плоскость коробка. Представим, что он расположен прямо перед нами, при этом не смещен ни вправо, ни влево. Поэтому точку схода (ТС) нарисуем примерно по центру прямоугольника.

Шаг 2. Из углов прямоугольника проведем линии к точке схода. На этих линиях схода лежат ребра граней, направленных вдаль (к линии горизонта).

Шаг 3. Перейдем к рисованию дальней стенки коробка. Мы изображаем условный коробок, поэтому можем произвольно выбрать расстояние от передней до дальней грани. Начинаем с любого ребра. Например, проведем нижнее. Оно заключено между ранее нарисованными линиями схода и параллельно линии горизонта.

Шаг 4. От точек пересечения этого ребра с линиями схода проведем вертикальные стороны дальней грани. А потом верхнее ребро. Сформировали дальнюю стенку коробка, параллельную передней.

Шаг 5. Чтобы форма лучше читалась, смягчим линии схода, которые выходят за пределы дальней грани. Наш первый коробок готов. Чтобы увидеть, как меняется его вид в зависимости от положения относительно линии горизонта, нарисуем еще два таких же по размерам прямоугольника. Один выше первого, другой – ниже.

Шаг 6. От углов двух новых прямоугольников проведем линии к первой точке схода.

Шаг 7. Мы рисуем три одинаковых коробка. Их расстояние до нас не меняется, смещение происходит только по вертикальной оси. Размеры дальних стенок будут одинаковы. И чтобы их найти, продлим вертикали боковых сторон дальней стенки первого коробка.

Шаг 8. Нарисуем стороны дальних стенок новых коробков по точкам пересечения вспомогательных вертикалей и линий схода.

Шаг 9. А теперь аккуратно удалим вспомогательные линии и смягчим невидимые глазу ребра. Самые ближние линии (стороны передних граней) выделим более насыщенной линией. Это усилит ощущение пространства в работе. Три коробка готовы!

Порисуйте самостоятельно коробки разных размеров с одной точкой схода. Попробуйте нарисовать коробок, немного смещенный относительно точки схода по горизонтальной оси.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: