Техническая Характеристика вокзала

Описание работы билетного кассира с информационной системой Экасис

профессия 43.01.05 «Оператор по обработке перевозочных документов

 на железнодорожном транспорте»

 

 

Студентка группы № 206 Сушинцева К.А_______________

Руководитель практики Федякова Н.С. _____________

 

 

Красноуфимск,

2020

 

 

Министерство общего и профессионального образования Свердловской области

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

«уРАЛЬСКИЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ТЕХНИКУМ»

КРАСНОУФИМСКИЙ ФИЛИАЛ

 

 

ОТЧЕТ

по ПМ. 03 «Выполнение работ кассира билетного»

(вид практики)

 

 

Выполнил обучающая(ий)ся группы № 206____________________________

Фамилия, инициалы

 

профессия 43.01.05 «Оператор по обработке перевозочных документов»

 

 

Руководитель практики от ОУ

 

________________/                  ______________________________

       подпись                                                                           ФИО, должность

 

Руководитель практики от предприятия

 

________________/                              ______________________________________

       подпись                                                                           ФИО, должность

 

Красноуфимск 2020г.

 

 

Оглавление

Введение.. 4

1.техническая Характеристика вокзала.. 7

1.1 Описание рабочего места кассира билетного. 10

2.Описание работы билетного кассира с информационной системой ЭКАСИС.. 12

2.1Автоматизированная информационно-справочная подсистема(ЭКАСИС) 12

2.2 Вид работ для системы Экасис. 16

3.Требования техники безопасности при нахождении на ж/д путях.. 23

Заключение.. 24

Список использованных источников. 25

 

 

 

Введение

Пассажирские перевозки, являясь неотъемлемой частью транспортного процесса, имеют большое экономическое и социальное значение для страны. Они составляют значительную долю в общем объеме работы. В мире больше, чем в России, пассажирские перевозки осуществляются лишь в Китае, Индии и Японии.

Качество пассажирских перевозок определяется выполнением графика движения поездов, возможностью воспользоваться услугами железной дороги, уровнем сервиса и внимания к пассажирам. Президент ОАО «Российские железные дороги» В.А. Якунин обратил внимание работников пассажирского комплекса на обеспечение серьезных социальных и политических задач. Это, во-первых, предоставление гражданам возможности свободно перемещаться по российским просторам, а во-вторых, обеспечение единства федеративного государства. Реализация этих задач, жизненный цикл транспортной услуги начинаются с билетно-кассовых операций. Уровень их организации характеризует отношение железнодорожных структур к основному потребителю транспортных услуг — населению страны.

В юридическом смысле оформление проездного документа (билета) обозначает заключение договора перевозки, т.е. оказания транспортной услуги. В таком договоре участвуют потребитель услуги — пассажир и перевозчик, которым может быть как юридическое лицо, так и индивидуальный предприниматель, которые принимают на себя обязанность доставить пассажира в пункт назначения.

Билетно-кассовая работа осуществляется на дорогах сети через автоматизированную систему «Экспресс», с помощью которой ежегодно оформляется около 150 млн проездных документов. Разработчики системы под руководством генерального конструктора Б.Е. Марчука обеспечили единое информационное пространство по учету и резервированию мест на сети железных дорог, решили проблему обеспечения пассажиров билетами за счет централизованного распределения мест и автоматического оформления проездных документов, внедрили информационные технологии финансового слежения за работой билетных кассиров и ведения статистической от-четности. На базе АСУ «Экспресс» реализованы принципиально новые возможности управления пассажирскими перевозками.

Цели и задачи производственной практики.

Цели: комплексное освоение всеми видами профессиональной деятельности по профессии, формирование общих и профессиональных компетенций, приобретение необходимых умений и опыта практической работы по профессии.

Задачи:

задачей практики по профессии «Оператор по обработке перевозочных документов на железнодорожном транспорте» является освоение видов профессиональной деятельности:

ПМ.03 «Выполнение работ кассира билетного» и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

3.1. Оформлять и продавать проездные и перевозочные документы на железнодорожном транспорте.

3. 2. Принимать проездные и перевозочные документы от граждан в случаях их отказа от поездки и возвращать им деньги.

3. 3. Получать, хранить и сдавать денежные средства и бланки строгой отчетности в установленном порядке.


 

техническая Характеристика вокзала

Руководство вокзалом осуществляет начальник вокзала, имеющий нескольких заместителей. Производственно-технические подразделения находятся в ведении главного инженера. От исправной работы сложного комплекса инженерных сооружений вокзала зависит его нормальное функционирование, поэтому организации обслуживания системы отопления, вентиляции, освещения, приборов канализации, водопровода уделяется особое внимание.

Заместитель начальника вокзала по хозяйственным вопросам отвечает за работу камер хранения, комнат отдыха и комнат матери и ребенка. Под руководством начальника вокзала находится также дежурный помощник начальника вокзала, который отвечает за работу носильщиков, станционных рабочих, уборщиков производственных помещений в течение смены.

Пассажирский вокзал оказывает услуги, связанные с начальными и конечными операциями по перевозке пассажиров.

В соотношении с установленными размерами движения пассажирских поездов составляется суточный план-график работы вокзала в целом по обслуживанию всех прибывающих и отправляющихся в течение суток составов. Может быть составлен план-график только для периодов наиболее интенсивного подхода пассажиров и поездов. При этом рассматриваются следующие операции:

1) непосредственно связанные с отправлением (или прибытием) пассажиров данного поезда, выполняемые в строго определённое время относительно момента отправления (или прибытия) поезда, например, технологические операции на пассажирских платформах;

2) частично связанные с временем отправления (или прибытия) поездов, например, выдача пассажирам багажа из камеры хранения перед отправлением поезда;

3) не связанные с прибытием (отправлением) поездов, например, работа билетных касс, где одновременно продаются билеты на поезда независимо от времени их отправления.

Операции по подвозу к вагонам почты, багажа для уборки в складские помещения с указанием маршрутов движения транспортных средств отражаются в плане-графике в тех случаях, когда они по времени совпадают с проходом или посадкой (высадкой) пассажиров. Время на выполнение отдельных операций устанавливается в результате расчетов с учетом местных условий и особенностей работы.

Вокзальный комплекс - совокупность железнодорожного вокзала и прилегающей к нему территории, объектов, зданий и сооружений, физически, технологически или иным образом связанных с железнодорожным вокзалом и подчиненных единому правовому режиму функционирования и развития.

Технологический процесс работы вокзала - основа функционирования и взаимодействия его подсистем и структурных подразделений. Технологический процесс включает в себя:

1) техническую характеристику и генеральный план вокзала со всеми его помещениями, перронными путями, платформами, постройками и устройствами;

2) производственную характеристику с указанием количества прибывающих и отправляющихся дальних, пригородных поездов, числа прибывающих и отправляемых с этими поездами пассажиров, объёмов переработки багажа и ручной клади, пропускной и перерабатывающей способности всех вспомогательных и вокзальных цехов;

3) порядок обслуживания прибывающих и отправляющихся пассажиров;

4) организацию продажи билетов по видам сообщения;

5) технологию работы багажных отделений и камер хранения;

6) справочно-информационное обеспечение;

7) организацию бытового обслуживания пассажиров и уборки вокзала;

8) оперативное планирование работы вокзала.    

 Технологический процесс работы конкретного вокзала ежегодно дополняется сведениями о новых технологических процессах и их изменениях. Не реже одного раза в три года технологический процесс пересматривается.

В целях совершенствования технологии работы отдельных подразделений вокзала периодически проводятся исследования отдельных процессов и разрабатываются нормативы затрат времени на выполнение операций (продажа билетов, информационно-справочное обслуживание, работа камер хранения, багажные операций, предоставление платных услуг и др.). Кроме того, необходимо проводить маркетинговые исследования потребительского спроса и требований к качеству и номенклатуре услуг, оказываемых пассажирам, для формирования соответствующих адресных пакетов услуг и повышения привлекательности пассажирских железнодорожных перевозок на конкурентном рынке.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: