Статья 10. Структура бюджетной системы РФ

В соответствии Бюджетным кодексом РФ (ст. 6) бюджетная система РФ — это совокупность федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов, основанная на экономических отношениях и государственном устройстве РФ и регулируемая нормами права.

Статья 10. Структура бюджетной системы РФ.

К бюджетам бюджетной системы РФ относятся:

1. федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов;

2. бюджеты субъектов РФ и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов;

3. местные бюджеты, в том числе:

бюджеты муниципальных районов, бюджеты городских округов, бюджеты внутригородских муниципальных образований городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга;

бюджеты городских и сельских поселений.

Функционирование бюджетной системы основывается на следующих принципах, зафиксированных в Бюджетном кодексе РФ (статья 28):

1. единства бюджетной системы РФ;

2. разграничения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов между уровнями бюджетной системы РФ;

3. самостоятельности бюджетов;

4. равенства бюджетных прав субъектов Российской Федерации, муниципальных образований;

5. полноты отражения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов;

6. сбалансированности бюджета;

7. результативности и эффективности использования бюджетных средств;

8. общего (совокупного) покрытия расходов бюджета;

9. прозрачности (открытости);

10. достоверности бюджета;

11. адресности и целевого характера бюджетных средств;

12. подведомственности расходов бюджетов.

13. единства кассы

Принцип единства бюджетной системы означает единство бюджетного зако­нодательства РФ, принципов организации и функционирования бюджетной системы РФ, форм бюджетной документации и отчетности, бюджетной классификации бюджетной системы РФ, санкций за нарушение бюджетного законодательства РФ, единый порядок установления и исполнения расходных обязательств, формирования доходов и осуществления расходов бюджетов бюджетной системы РФ, ведения бюджетного учета и отчет­ности бюджетов бюджетной системы РФ и бюджетных учреждений.

Принцип разграничения доходов, расходов и источников финансирования де­фицитов бюджетов между бюджетами разных уровней означает закрепление в соот­ветствии с законодательством РФ доходов и расходов за бюджетами бюджетной системы РФ, а также определение полномочий органов государственной власти (органов местного самоуправления) по формированию доходов, установлению и исполнению расходных обязательств.

Принцип самостоятельности бюджетов означает:

право и обязанность органов государственной власти и органов местного само­управления самостоятельно обеспечивать сбалансированность соответствующих бюджетов и эффективность использования бюджетных средств;

самостоятельно осуществлять бюджетный процесс;

Принцип равенства бюджетных прав субъектов РФ, муниципальных образо­ваний означает определение бюджетных полномочий органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления.

Принцип полноты отражения доходов, расходов и источников финансирова­ния дефицитов бюджетов означает, что все доходы, расходы и источники финанси­
рования дефицитов бюджетов подлежат отражению в бюджетах бюджетной системы в
обязательном порядке и в полном объеме.

Принцип сбалансированности бюджета означает, что объем предусмотрен­
ных бюджетом расходов должен соответствовать суммарному объему доходов бюджета
и поступлений из источников финансирования его дефицита.

Принцип результативности и эффективности использования бюджет­
ных средств
означает, что при составлении и исполнении бюджетов органы власти и
получатели бюджетных средств должны исходить из необходимости достижения за­
данных результатов.

Принцип общего (совокупного) покрытия расходов означает, что все
расходы бюджета должны покрываться общей суммой доходов бюджета и поступлений
из источников финансирования его дефицита.

Принцип прозрачности (открытости) означает:

обязательное опубликование в открытой печати утвержденных бюджетов и отчетов об их исполнении

Принцип достоверности бюджета означает надежность показателей прогноза
социально-экономического развития соответствующе территории и реалистичность рас­
чета доходов и расходов бюджета.

Принцип адресности и целевого характера бюджетных средств означает, что бюджетные средства выделяются в распоряжение конкретных получателей бюджетных средств с обозначением направления их на финансирование конкретных целей.

Принцип подведомственности расходов бюджетов означает, что получатели
бюджетных средств вправе получать бюджетные средства только от главного распоряди­теля (распорядителя) бюджетных средств, в ведении которого они находятся.

Принцип единства кассы означает зачисление всех кассовых поступлений и
осуществление всех кассовых выплат с единого счета бюджета.

 

 

Тема 1.2 Бюджетная классификация.

 

 

Рациональное управление государственными финансами в условиях большого разнообразия бюджетных поступлений и расходов, а также сложности финансово - бюджетных отношений невозможно без использования единой, законодательно утвержденной системы учета движения денежных потоков.

Бюджетная классификация РФ является группировкой доходов и расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ, а также источников финансирования дефицитов этих бюджетов, используемой для составления и исполнения бюджетов, составления бюджетной отчетности и обеспечивающей сопоставимость показателей бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ.

Значение бюджетной классификации. Бюджетная классификация используется при: прогнозировании и планировании, формировании и исполнении бюджетов, ведения учета и составления отчетности, проведения контроля за полным и своевременным поступлением платежей по видам плательщиков, а также целевом использовании средств, проведения аналитической работы по отдельным видам доходов и расходов, а также бюджетов в целом.

Научно построенная классификация позволяет четко распределять и учитывать поступления и расходы бюджета, последовательно проводить курс финансовой и социально-экономической политики страны. В демократическом государстве бюджетная классификация дает возможность обществу контролировать бюджетную деятельность государства в лице исполнительных органов власти.















Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: