ПК 1.5Обеспечивать финансовые расчеты с пассажирами
По результатам освоения профессиональных компетенций курсант должен:
Знать: правила возврата билетов пассажирам в прямом и обратном направлениях при отказах пассажиров от полета
Уметь: оформлять «Справку о возврате билета» пассажирам в прямом и обратном направлениях;
4. Перечень используемого оборудования;
В процессе проведения занятий используется компьютер
5.Перечень информационного обеспечения;
Практические примеры, информация по расписанию, тарифам между парами городов, УПТ берется из учебных программ по бронированию в различных системах бронирования на ВВЛ и МВЛ
6. Порядок выполнения задания:
Практическое занятие имеет значение для формирования первоначальных навыков в предстоящей профессиональной деятельности, связанной с оформлением платного багажа на ВВЛ и МВЛ
Каждому курсанту по своему маршруту перевозки, согласно «карточки-задания» предлагается оформить справку о возврате билета. Данные о маршруте перевозки взять из практического задания №4. По заданию необходимо выписать пассажиру «Справку о возврате» при вынужденном отказе от полета в поворотном аэропорту. Справку оформить на русском языке
Форма выполнения отчета
Порядок оформления практического задания:
1. На отдельных листах формата А4 по практическим занятиям указать Практическое задание №9, задание…
2. Оформление своего задания необходимо оформить на бланке МСО ТКП
3. Дать устные ответы на поставленные контрольные вопросы
Пример заполнения МСО смотри в Приложении № 3. Задание № 9, стр.66
8. Контрольные вопросы:
1 . На каком БСО оформляется справка о возврате перевозки?
2. Назовите состав БСО, на котором оформляется справка о возврате перевозки.
3. Справка о возврате перевозки обязательна к выдаче пассажиру или оформляется по его запросу?
4. Справка о возврате перевозки оформляется на всю перевозку или на неиспользованную часть перевозки?
5. Справка о возврате перевозки оформляется на каждого пассажира в отдельности или допускается оформление нескольких отказов на одном БСО?
Критерии оценки за выполнения практического задания
Общая оценка за выполнения практического задания оценивается по следующим критериям:
- При правильности оформлении возврата билета и МСО без замечаний, правильности ответов на 3 поставленных вопроса, без дополнительных вопросов– оценка -5
- При не правильном оформлении билета и МСО с замечаниями, не более 5,и правильности ответов на 3 поставленных вопроса, без дополнительных вопросов– оценка -4
- При не правильном оформлении билетаи МСО с замечаниями, не более 7,и правильности ответов на 2 поставленных вопроса, с дополнительными вопросами оценка -3
- При не правильном оформлении билета и МСО с замечаниями, 10 и более, и не правильности ответов на 2 поставленных вопроса. – оценка -2
1. Рекомендуемая литература:
1.Руководство по оформлению стандартных перевозочных документов НСАВ-ТКП (издание N11) - действует с 01.10.15
2. Конспект лекций: А.А.Фролов, «Регулирование перевозок и реализация услуг на ВТ», СПТ, 2018г. Тема 6.6.
ЗАДАНИЕ № 10
1. Наименование задания: Оформление нового билета
2. Продолжительность проведения – 2часа
Цели и задачи:
Цель: закрепление теоретических знаний по теме и приобретение практических навыков
Задачи: научить курсантов правильно оформлять новый билет, в случае если пассажир заявил об изменении условий перевозки (в частности изменение может касаться: даты вылета, время вылета, № рейса или изменения класса обслуживания или изменения тарифа перевозки)
По результатам проведения практических занятий курсант должен освоить следующие профессиональные компетенции:
ПК 1.5Обеспечивать финансовые расчеты с пассажирами
По результатам освоения профессиональных компетенций курсант должен:
Знать: правила изменения условий договора и правила условия применения тарифа
Уметь: переоформлять билеты пассажирам в прямом и обратном направлениях
4. Перечень используемого оборудования;
В процессе проведения занятий используется компьютер
5.Перечень информационного обеспечения;
Практические примеры, информация по расписанию, тарифам между парами городов, УПТ берется из учебных программ по бронированию в различных системах бронирования на ВВЛ и МВЛ
6. Порядок выполнения задания:
Практическое занятие имеет значение для формирования первоначальных навыков в предстоящей профессиональной деятельности, связанной с оформлением нового билета, в случае если пассажир заявил об изменении условий перевозки своевременно до вылета ВС.
Каждому курсанту по своему маршруту перевозки, согласно «карточки-задания» предлагается оформить новый билет, в случае изменения условий договора на раннюю и позднюю дату вылета. Данные о маршруте перевозки взять из практического задания №5.
По заданию необходимо:
1.Переоформить билет на более раннюю дату вылета без изменения тарифа за перевозку.
2. Произвести замену билета в аэропорту обратного вылета по электронному билету, в случае несвоевременного добровольного изменения даты вылета, времени вылета и № рейса на более позднюю дату. Произвести оформление доплаты, ввиду изменения тарифа.
Форма выполнения отчета
Порядок оформления практического задания:
На отдельных листах формата А4по практическим занятиям указать Практическое задание №11, задание…
2. Оформление своего задания произвести на примере задания №5: оформление перевозки на бланке перевозчика
3. Дать устные ответы на поставленные контрольные вопросы
Пример оформления замены билета смотри в Приложении №3. Задание 10, стр.68
8. Контрольные вопросы:
1. Новый билет оформляется на всю перевозку или на неиспользованную часть перевозки?
2. При изменении условий перевозки с пассажира могут удерживать штрафные санкции?
3. При оформлении нового билета на бланке ТКП при добровольном изменении перевозки берется новый сбор ТКП?