Тема 4. Системы управления качеством

 

Задание 4.1.

В приведенных определениях допущен ряд ошибок. Найдите ошибки и приведите правильные определения.

№ п/п термин неправильное определение
1. требование установленная потребность, являющаяся предполагаемой или обязательной
2. характеристика свойство продукции
3. эффективность отношение достигнутого результата к использованным ресурсам
4. градация класс или сорт объектов, имеющих одно и то же самое функциональное применение
5. продукция результат преобразования входов процессов в выходы
6. качество степень, с которой объект удовлетворяет требованиям потребителя
7. заинтересованная сторона лицо или группа лиц, заинтересованные в конечном результате деятельности организации
8. организация совокупность людских и материальных ресурсов, инфраструктуры и информационных потоков
9. обеспечение качества часть менеджмента качества, направленная на создание уверенности, что требования к качеству будут выполнены  
10. результативность степень достижения запланированных результатов

Задание 4.2

Студентам предлагается ответить на вопросы. Все вопросы, за исключением № 10, закрытые и предполагают только один вариант ответа. Вопрос № 10 – открытый, здесь необходимо расставить по очередности предложенные варианты.

1. Какая из нижеприведенных систем управления качеством в СССР была разработана первой?

а) КС УКП

б) КАНАРСПИ

в) СБТ

г) НОРМ

2. Кто впервые разработал программу менеджмента качества, основные положения которой составляют основу современной методологии управления качеством?

а) Дж.Джуран

б) А. Фейгенбаум

в) Э. Деминг

г) Ф.Кросби

д) К. Исикава

3. Какая международная организация является ведущей и наиболее многопрофильной в области стандартизации?

а) Международная электротехническая комиссия (МЭК)?

б) Европейская организация по качеству (ЕОК)

в) Международная организация по стандартизации (ИСО)

4. Является ли применение международных стандартов ИСО серии 9000 обязательным для предприятия?

а) да

б) нет

в) да, по требованию потребителя.

5. Международный стандарт ИСО 9000:2011 дает следующее определение термина «качество»:

а) степень, с которой совокупность существенных характеристик выполняет требования

б) свойство, удовлетворяющее потребителя

в) характеристика, присущая продукции, услуге, процессу или системе

г) восприятие потребителями степени выполнения их требований.

6. Каково основное назначение МС ИСО 9001?

а) устанавливает требования к системе менеджмента качества

б) содержит терминологию систем менеджмента качества

в) обеспечивает эффективность системы менеджмента качества.

7. Каково основное назначение МС ИСО 9004?

а) содержит требования к процессам системы менеджмента качества

б) призван помочь организации в создании и улучшении ее системы менеджмента качества

в) обеспечивает уверенность в достижении конкурентных преимуществ.

8. Сколько принципов менеджмента качества сформулированы Международной организацией по стандартизации (ИСО)?

а) четыре

б) шесть

в) восемь

г) четырнадцать

 

9. Расставьте в порядке очередности приведенные ниже этапы создания системы менеджмента качества:

а) разработка и внедрение документации

б) предпроектный анализ и обучение

в) разработка политики качества

г) подготовка к сертификации.

10. «Скоординированная деятельность по руководству и управлению организацией применительно к качеству» - это:

а) улучшение качества

б) планирование качества

в) менеджмент качества

г) обеспечение качества.

12. Что такое процесс СМК согласно  МС ИСО 9000:2011?

а) совокупность взаимосвязанных ресурсов и видов деятельности, необходимых для выполнения работ в области качества

б) совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих видов деятельности, преобразующих входы в выходы

в) последовательная смена работ в области качества.

13. Что является основной целью документирования системы менеджмента качества?

а) создание нормативно-организационной основы для построения и внедрения системы

б) обеспечение единообразия в построении, содержании, изложении и оформлении процедур системы

в) обеспечение правильного понимания требований к процессам и видам деятельности, осуществляемым в системе.

14. Политика в области качества организации это:

а) цели в области качества и основные направления их достижения

б) установленный способ осуществления деятельности

в) общие намерения и направления организации в области качества, официально сформулированные высшим руководством

г) ничего из вышеперечисленного.

15. Какой из ниже перечисленных принципов не является принципом TQM?

а) постоянное совершенствование

б) ориентация на потребителя

в) управление несоответствиями

г) процессный подход

д) взаимовыгодные отношения с поставщиками

е) лидирующая роль руководства

ж) вовлечение персонала в работы по качеству

з) все перечисленное выше

и) ничего из перечисленного выше.

16. Руководство по качеству – это:

а) документ, содержащий области применения СМК

б) описание взаимодействия процессов СМК

в) все вышеперечисленное.

17. На соответствие какому стандарту проводится сертификация систем менеджмента качества?

а) МС ИСО 9000

б) МС ИСО 9001

в) МС ИСО 9004

г) МС ИСО 19011

18. Назовите основные отличия стандартов МС ИСО серии 9000 версии 2000 г. от версии 1994 г.?

а) процессный подход

б) наличие требования измерения удовлетворенности потребителя

в) улучшена возможность интеграции с другими системами

г) ориентация на удовлетворение требований всех заинтересованных сторон

д) все вышеперечисленное

е) принципиальных различий нет.

19. Сертификат на систему менеджмента качества подтверждает:

а) деловую репутацию предприятия

б) соответствие системы требованиям стандарта ИСО 9001

в) возможность гарантировать стабильность качества продукции

г) способность выпускать продукцию, удовлетворяющую потребителя

д) все перечисленное выше

е) ничего из перечисленного выше.

20. Что является целью внутреннего аудита?

а) подтверждение того, что система соответствует требованиям стандартов ИСО

б) обеспечение непрерывного наблюдения достигнутого уровня качества

в) подтверждение соответствия функционирования системы установленным требованиям и устранение обнаруженных несоответствий.

21. Какие документы не являются документами системы менеджмента качества организации?

а) Руководство по качеству

б) технологическая документация

в) документированные процедуры.

22. Какой из видов аудита используется при сертификации системы менеджмента качества?

а) аудит первой стороны

б) аудит второй стороны

в) аудит третьей стороны.

23. Внутренний аудит системы менеджмента качества не позволяет:

а) «высветить» ошибочные действия подразделения

б) составить перечень проблем качества

в) предугадать потребительский спрос на продукцию

г) ответить на вопрос о том, чего не хватает в системе менеджмента качества.

24. Какой принцип менеджмента качества лежит в основе анализа данных и информации?

а) вовлечение работников;

б) постоянное улучшение;

в) принятие решений, основанных на фактах.

25. Согласно методологии МС ИСО 9000 создание на предприятии высокоэффективных и результативных СМК, отвечающих положениям этих стандартов, является гарантией:

а) того, что требования потребителей будут действительно удовлетворены

б) обеспечения стабильного качества продукции

в) достижения организацией устойчивого положения на рынке.

 

 




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: