Выявление результатов обучения по Программе

Способом проверки результатов по итогам реализации Программы являются систематические педагогические наблюдения за обучающимися и собеседования. Это позволяет определить степень самостоятельности обучающихся и их интереса к занятиям, уровень гражданской ответственности, социальной активности, культуры и мастерства; анализ и изучение результатов продуктивной деятельности и др.

Личностные достижения обучающихся можно рассматривать как осознанное позитивно-значимое изменение в мотивационной, когнитивной и эмоционально-волевой сферах, обретаемые в ходе успешного освоения избранного вида деятельности.

ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ
РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ


Материально-технические условия реализации Программы

Занятия по Программе проходят в аудиториях, оборудованных мультимедийными средствами обучения.

Методические материалы

Лекции составляют основу теоретического обучения и направлены на систематизацию научных знаний по информационной безопасности несовершеннолетних, концентрируя внимание обучающихся на наиболее сложных и узловых вопросах.

Круглый стол проводится с целью выработки практических умений и приобретения обучающимися навыков применения знаний по противостоянию угрозам здоровью и жизни несовершеннолетних, исходящих из телекоммуникационных сетей, в том числе сетей Интернет, на практике.

Важно сформировать у обучающихся потребность использования полученных знаний на практике, в жизни.

Методическое обеспечение включает обучение рациональным приемам самостоятельной работы со специальной литературой и другими материалами.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Нормативно-правовые документы

1. Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 (ред. от 01.08.2014) // Официальный интернет-портал правовой информации. URL: http://www.pravo.gov.ru (Дата обращения 26.03.2020).

2. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях 30 декабря 2001 года №195-ФЗ // Справочно-правовая система «Консультант Плюс». URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_34661/ (Дата обращения 26.03.2020).

3. Федеральный закон «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» от 29.12.2010 № 436-ФЗ. URL: http://pravo.gov.ru/proxy/ips/?docbody&nd=102144583 (Дата обращения 26.03.2020).

Список литературы, используемой при написании Программы

1. Дикова Н.В. Криминалистическая характеристика и криминалистическая классификация преступлений, совершенных с использованием электронных платежных средств и систем // Монография. - Оренбург: ОГИМ, 2010. - 121 с.

2. Принципы борьбы с экстремизмом в сети и вне ее будут одинаковыми. URL: http:// www.securitylab.ru/news (Дата обращения 26.03.2020).

3. Эксперты СК России будут следить за СМИ и соцсетями. URL: http://www.securitylab.ru/news/440616.php (Дата обращения 26.03.2020).


 

Приложение 1.

ЛЕКЦИЯ № 1.

Тема: «Основы противодействия угрозам здоровью и жизни, исходящих из электронных или информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети Интернет, в частности призывам к суицидальному поведению и вступлению в так называемые «группы смерти»

В настоящее время интерес к информационным сетям, в частности к сети Интернет, постоянно растет и особую значимость представляет безопасность детей в информационном пространстве. Легкий доступ к любой информации - это прогрессивное явление, но окружающий нас наш мир не безопасен и надо уметь распознавать и противостоять негативным влияниям извне. Так, в последние годы в Российской Федерации возрастает количество самоубийств несовершеннолетних, в том числе - совершенных под воздействием средств массовой информации. Эта проблема активно обсуждается журналистами, психологами, психиатрами, юристами. Вопрос детского суицида вызывает особую тревогу. Зачастую дети, которые приняли решение самостоятельно уйти из жизни, состояли в деструктивных (разрушающих) для их сознания группах социальной сети «ВКонтакте» или ей подобных.

Суть таких групп – пропаганда самоубийств и организация массовых суицидов детей средствами психологической манипуляции. Найти их можно по специальным опознавательным знакам. В основном это закрытые группы и взрослым туда нет доступа. Подросток, попадая в такие группы, сразу же оказывается вовлечен в так называемые хештеги (метки).

Называется все это игры в альтернативной реальности и представляет собой гибрид «городского квеста» и реалити-шоу. Участники получают кодовые имена и выполняют задания, придуманные организаторами. Обычно это что-то незначительное: сходить в магазин и купить что-нибудь, сделать «селфи» (разновидность автопортрета, заключающаяся в запечатлении самого себя на фотокамеру) с предметами.

В данном случае речь идет о более жестких вещах, таких как порезанные руки, постановочные видео с собственным самоубийством (не настоящим), выпитые таблетки снотворного или даже предсмертные фотографии. И фанатов таких «игрушек» великое множество. Многие группы закрывают, но появляются новые.

В информационном мире подростки испытывают коммуникативные сложности, сталкиваясь с агрессией, травлей и унижениями в сети. Кибербуллинг (травля человека по интернету) осуществляется сознательно, систематически и направлен на слабых в психологическом отношении подростков, отличается от обычной агрессии масштабами. Его свидетелями становится большое количество «френдов» (друзей) в социальной сети.

Ежедневно в интернет пространстве создаются сайты, где содержится информация, скрыто или явно призывающая к суицидальному поведению подростков и молодежь, участников сообществ в социальной сети.

У администраторов таких групп есть множество проверенных методов втягивания подростков в свою «секту». Например, все пользователи, которые сомневаются в целесообразности суицида, моментально блокируются. Если подросток не отписывается в закрытых группах дольше 48 часов, его также удаляют, поскольку через это время информация, которую планомерно и продуманно «впихивали» в ребенка, может отойти словно наркоз. Таким образом, создатели сообществ не дают своим потенциальным «жертвам» оставить суицидальные идеи, вовлекают их в опасные игры.

Процесс попадания в «игру» происходит в формате многоэтапных квестов. Подростки решают различные задачи, получая по итогам общения «инвайты» (приглашения), иногда за символические деньги, в новые закрытые сообщества.

Среди всех призывов к суициду в интернете можно выделить явные и скрытые. К явным призывам относится информация, сообщающая способ, алгоритм действий, агитирует к групповым самоубийствам. В большинстве Интернет- ресурсов можно найти такие элементы явной пропаганды суицидов, как фотографии и картинки порезанных вен, атрибутов самоубийства (лезвие, веревка, таблетки, оружие и т.д.).

Подталкивая шаг за шагом к последней черте, используя любимую лексику и культуру подростков, со знанием психологии, администраторы «групп смерти» внушают девочкам, что они «толстые», а ребятам, что они «лузеры» (неудачники) для этого мира. Есть иной мир, в котором они «избранные» (лучшие).

Руководители Интернет-сообществ вступают в общение с детьми, сначала нейтральное, а потом незаметно для несовершеннолетних начинают склонять их к самоубийству. Пропагандируют самоубийство как некую увлекательную игру, причем имеющую позитивный смысл, выдвигают лозунги, что самоубийство – это хорошо. Например, предлагают слушать музыку группы, которая тоже пропагандирует самоубийство.

Существуют и скрытые призывы к суициду, которые встречаются в сети Интернет довольно часто. К ним относятся элементы, которые косвенно связанны с процессом самоубийства, либо несут в себе скрытый смысл.

Главное средство избежать вышеуказанных проблем - это больше общаться в семье с родителями. Уметь находить настоящих и интересных друзей с позитивным восприятием жизни, вместе отдыхать с ними. Организовать свое свободное время. Тем самым не будет времени и интереса к сообществам (группам), побуждающим к совершению самоубийства и других антиобщественных действий.

Эту проблему лучше решать совместно с родителями, которым рекомендуется в случае обнаружения негативных тенденций в поведении своих детей незамедлительно обращаться к квалифицированным специалистам, способным вывести их из опасного состояния.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: