Тема 4. Организация медицинской помощи населению старших возрастных групп

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

                 ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 «СВЕРДЛОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

(ГБПОУ «СОМК»)

НИЖНЕТАГИЛЬСКИЙ ФИЛИАЛ

 

 

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

ПО САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ (ВНЕАУДИТОРНОЙ) РАБОТЕ

ПО ОП 01 Здоровый человек и его окружение,

Раздел 4. Здоровье лиц пожилого и старческого возраста.

                 Для специальности 31.02.01 Лечебное дело

                Углубленной подготовки очная форма обучения

 

Преподаватель:

Чернухина Э.М.

 

 

г. Нижний Тагил

2019 год

Одобрено  на заседании ЦМК «Сестринское дело»  Протокол № ______  от «___»_________20__г.   Председатель ЦМК _____________ //                   Составлено в соответствии с ФГОС СПО по специальности: Сестринское дело     УТВЕРЖДАЮ  Зам. директора по УР ____________/О.Н. Тонкушина /  
 Согласовано на заседании методического Совета  Протокол № ___ от «___»_________20__г.      

Содержание:

 

Введение ………………………………………………………….………

1. Учебно-тематический план …………………………….………..……

2. Содержание самостоятельной работы обучающихся………….……

3. Вопросы для подготовки к зачету ……………………………..…….

5. Вопросы к экзамену ………………………………………..…..……..

 

Введение

ОП 01 Здоровый человек и его окружение,Раздел 4. Здоровье лиц пожилого и старческого возраста -дисциплина профессионального цикла.

Цели и задачи  изучения дисциплины “ Здоровый человек и его окружение» является

Уметь: 

- оценивать параметры физиологического развития человека в разные возрастные периоды;

-выявлять проблемы человека в разные возрастные периоды, связанные с дефицитом знаний.умений,навыков в области укрепления здоровья;

-обучать население особенностям сохранения и укрепления здоровья в разные возрастные периоды;

  знать:

- понятия «Здоровье», «качество жизни» «факторы риска болезни»;

- основные  факторы риска болезней в разные возрастные периоды;

- периоды жизнедеятельности человека;

- анатомо-физиологические и психологические особенности человека;

-универсальные потребности человека в разные возрастные периоды;

- значение семьи в жизни человека.

Курс состоит из лекций, на которых раскрывают основные проблемные вопросы по каждому разделу и практических занятий, на которых проводится углубленное изучение отдельных разделов курса и индивидуальных (самостоятельных) занятий.

Самостоятельная работа студентов является важным видом учебной деятельности обучающегося.

Самостоятельная работа проводится с целью:

· формирования индивидуальной образовательной траектории обучающихся; формирования общих и профессиональных компетенций обучающихся;

· обобщения, систематизации, закрепления, углубления и расширения полученных знаний и умений обучающихся;

· формирования умений самостоятельного поиска и использования информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного роста;

· развития познавательных способностей и активности обучающихся: творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности;

· формирования самостоятельности профессионального мышления: способности к профессиональному и личностному развитию, самообразованию и самореализации;

· формирования умений использования информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности;

· развития культуры межличностного общения, взаимодействия между людьми, формирование умений работы в команде.

Федеральным государственным образовательным стандартом предусматривается 50% часов из общей трудоемкости дисциплины на самостоятельную работу обучающихся (далее СРС).

Самостоятельная работа обучающимся выполняется по заданию преподавателя, но без его непосредственного участия. Обучающиеся, не выполнившие программу самостоятельной работы и не получившие отметку, считаются имеющими академическую задолженность.

Надеемся, что выполнение заданий, предусмотренных данной Программой поможет научиться самостоятельно, творчески мыслить, правильно оценивать свои возможности.

В данной программе ко всем разделам курса представлены задания для самостоятельной работы, порядок их выполнения, критерии оценки, список необходимой литературы. В программе, для подготовки к зачету, экзамену размещены списки вопросов.

Изучение дисциплины ОП.01. Здоровый человек и его окружение направлено на освоение элементов общих и профессиональных компетенций:

Общие компетенции:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения возложенных на него профессиональных задач, а также для своего профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение своей квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия.

ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу, человеку.

ОК 12. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.

ОК 13. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.

Профессиональные компетенции:

ПК 1.1. Планировать обследование пациентов различных возрастных групп.

ПК 5.1. Осуществлять медицинскую реабилитацию пациентов с различной патологией.

ПК 5.2. Проводить психосоциальную реабилитацию.

ПК 5.3. Осуществлять паллиативную помощь.

ПК 5.6. Оформлять медицинскую документацию.

 

1. Учебно-тематический план: самостоятельной работы обучающегося по ОП 01. “Здоровый человек и его окружение” Раздел 4. Здоровье лиц пожилого и старческого возраста.

 

Наименование раздела, темы Кол-во часов  
  Всего аудиторной нагрузки/самостоят.раб
Раздел 4. Здоровье лиц пожилого и старческого возраста 54
Тема 1. Введение в геронтологию. Основные понятия, Теории и механизмы старения. 4 / 3
Тема 2. Анатомо-физиологические и психологические особенности лиц пожилого и старческого возраста 6 / 4
Тема 3.Организация социальной помощи населению старших возрастных групп. 8 /    4
Тема 4.Организация медицинской помощи населению старших возрастных групп. 8  / 4
Тема 5. Искусство продления жизни 8    /    4
Тема 6. Медико-социальные и психологические аспекты смерти 4  / 2
Итого 36 || 18

2. Содержание самостоятельной работы обучающегося междисциплинарному курсу « Здоровый человек и его окружение”

 Раздел 4. Здоровье лиц пожилого и старческого возраста.                                                                                                                                                                                         Тема 1. Введение в геронтологию. Основные понятия, теории и механизмы старения.

1. Цель задания: выполнение задания для формирования профессиональных компетенций, изучения современных представлений о здоровье в разные возрастные периоды;

2. Формируемые умения, знания: подготовить реферативные сообщения, выполнить поиск информации с использованием компьютерной техники и Интернета, и др.

3. Содержание задания:

1. Изучение теоретического материала по лекциям, ответить на вопросы в тетради: -

 -Перечислите какие государственные и муниципальные учреждения здравоохранения призваны оказывать гериатрическую помощь людям

- Перечислите факторы риска преждевременного старения:

- Перечислите какие задачи решает сестра при работе с гериатрическим больным:

- Перечислите основные методы определения биологического возраста:

- Перечислите каким основным принципам ухода следует обучить пожилого пациента и его родственн

2. Реферативные сообщения:

1. «Роль пожилого человека в современном обществе»,

2. «Причины, влияющие на среднюю продолжительность жизни в России и регионах»,

3. «Теории и механизмы старения»,

4.  «Стресс и его влияние на среднюю продолжительность жизни»,

5.  «Влияние антропогенных и экологических факторов на продолжительность жизни людей».

 

  Тема 2. Анатомо –физиологические и психологические особенности лиц пожилого и старческого возраста.

1.Изучение теоретических вопросов и конспект в тетради:

 -Анатомо-физиологические изменения в пожилом и старческом возрасте.

 -Возможные проблемы в удовлетворении универсальных потребностей человека в преклонном возрасте.

2.Реферативные сообщения:

1. «Причины возникновения старческого слабоумия, профилактика. Формирование ухода»,

2. «Проблемы одиночества в старости и формирование депрессий у пожилых и старых людей»,

3.  «Активное долголетие и способность к самообслуживанию в старости»,

4. «Мнестические и когнитивные расстройства у пожилых и старых

 

людей. Принципы оказания помощи и формирования ухода».

1. Цель задания: выполнение задания для формирования профессиональных компетенций, изучения современных представлений о здоровье в разные возрастные периоды;

2.Формируемые умения, знания:                                                                подготовить реферативные сообщения, выполнить поиск информации с использованием компьютерной техники и Интернета, и др.

 

Тема 3. Организация социальной помощи населению старших

 

1.Выполнение самостоятельного «социального» патронажа, оформление отчета в соответствии с планом, с выводами и предложениями.(приложение№2)

2. Составление рекомендаций по решению проблем пожилого человека:

 а.\ Составить план обучения поддержанию безопасности пожилого человека.

б.\ Составить рекомендации по решению проблем пожилого человека.

в.\ Составить рекомендации для родственников по уходу за пациентом преклонного возраста

2. Реферативные сообщения:

1. «Роль социального окружения на формирование здорового образа в жизни в старости»,

2.«Семья и счастливая старость»,

3. «Пенсионный стресс и меры его преодоления»,

4. «Дневные стационары и дома дневного пребывания - формы внестационарной помощи пожилым»,

5. «Формирования социальной помощи лицам преклонного возраста в территориальных социальных центрах.

 

Тема 4.Организация медицинской помощи населению старших возрастных групп

1.  Составление рекомендаций по решению проблем пожилого человека.

-Составление плана обучения помощи пожилому человеку при нарушениях слуха, зрения.

-Составление плана беседы по организации самоухода.

2. Составление рекомендаций для родственников по уходу за пациентом преклонного возраста. Разработка рекомендаций для пациентов преклонного возраста с целью профилактики кишечных инфекций, педикулеза, отравлений.

3. Реферативное сообщение по теме:

«Лекарственное лечение в старости»,

 «Профилактика нарушения регионального кровообращения при малоподвижном образе жизни»,

«Формирование диетического питания лиц пожилого и старческого возраста»,

«Профилактика травматизма в старости и принципы оказания помощи при заболеваниях опорно-двигательного аппарата»,

«Принципы обучению самоуходу лиц пожилого и старческого возраста».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: