Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого обозначено определенной буквой

(А) Нормы уголовного права охватывают все сферы жизни общества. (Б) Как и другие социальные нормы, нормы уголовного права имеют форму предписания, запрета или дозволения. (В) Считается, что часто в жизни совершаются действия, которые очень похожи на преступления, но на самом деле таковыми не являются. (Г) Чтобы решить этот вопрос, на наш взгляд, нужно определить содержится ли в данном действии состав преступления.(Д)Составом преступления в уголовном праве называется совокупность предусмотренных законом признаков, характеризующих совершенное деяние как конкретный вид преступления.

Определите, какие положения текста носят

1) фактический характер (знание в форме утверждения, достоверность которого строго установлена.)

2) характер оценочных суждений (выражают отношение к фактам, оценивают их значение)

3)характер теоретического утверждения (утверждение, выведенное в процессе непротиворечивых рассуждений из ранее установленных утверждений теории, которое не противоречит всем смежным с ним исходным и выводным утверждениям единой всеобщей теории).

4. Вам поручено подготовить развернутый ответ по теме "Преступления и его виды". Составьте план в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. план должен содержать не менее 3 пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.

Напишите эссе по теме

"Оденьте преступление в золото - и крепкое копьё правосудия переломится, не поранив; оденьте в рубище -его пронзит и соломинка пигмея" (В. Шекспир)

Приложение 2.

Прочитайте текст и выполните задания 1—3.

Что же такое преступность? В самой общей форме, как это сформулировано криминологической наукой, преступность не сумма преступлений, но массовое, исторически изменяющееся, относительно самостоятельное социально-правовое явление, которое подчиняется определенным закономерностям, имеет свои причины. <...>

Для понимания природы преступности важно иметь в виду, что она отражает особенности, противоречия и деформации социального бытия.

Правомерно сказать, что преступность есть крайнее выражение противоречий общественного развития, влекущее такие негативные последствия для общества и его членов, которые не влечет ни одно из других явлений социального процесса. Преступность наносит ущерб экономическим, идеологическим, социально-культурным и иным отношениям в обществе, правопорядку в нем, жизни, здоровью, интересам личности, «изымает» из нормальной жизни и созидательной деятельности общества его членов.

Преступность - -явление социальное, ибо коренится в недрах общественных отношений, но она еще и явление правовое, ибо к преступным относятся лишь те деяния, которые предусмотрены уголовным законом. <...>

Весь человеческий опыт говорит, что переоценка уголовных наказании, переизбыток уголовных законов никогда к положительным результатам в борьбе с преступностью не приводили. Скорее наоборот. Жестокость рождает ответную жестокость. Уголовное законодательство и уголовная репрессия должны быть экономны, разумны и гуманны.

В. Карпец

1. Какие два фактора, по мнению автора текста, способствуют
развитию преступности?

2. Выпишите из текста фразу, содержащую перечисление сторон общественной жизни и жизни граждан, которым преступность наносит ущерб. Приведите любой пример, иллюстрирующий негативное влияние преступности на общественную жизнь или жизнь граждан.

3. Опираясь на текст и знания обществоведческого курса, приведите три аргумента, подтверждающие связь уровня преступности и состояния общества, условий жизни.

 

Д.З. прочитать параграф 43 с.256-252 в.1-6

 


Инструктивная карта урока

Обществознание 11 класс

23.04.2020

Тема:Политическое поведение

 

Прочитать материал учебника, ответить на вопросы

Политическое поведение – это поступки и действия субъекта политики, характеризующие его взаимодействия с социальной средой, с различными общественно-политическими силами.

«Человек есть мера всех вещей»- изрёк древнегреческий философ Протагор. «Человек есть мера политики»- можем сказать вслед за ним и мы. И это действительно так. Политика как сфера деятельности возникает и существует только потому, что у обычного рядового человека есть потребность в ней. Рассуждая о том, что и как движет человеком в его политическом поведении, подводят нас к вопросу о том, каковы его формы? Формы политического поведения многообразны. Политическое поведение охватывает все формы политической активности личности, ее действие и бездействие. С точки зрения публичности существуют открытые и закрытые формы политического поведения, с точки зрения преемственности – традиционные и инновационные. По своей целевой направленности политическое поведение бывает конструктивным и деструктивным. Политическое поведение может быть индивидуальным, групповым и массовым. Поскольку наиболее важной массовой формой политического поведения являются выборы важно говорить об электоральном поведении граждан. А какие типичные формы политического поведения вы можете назвать?

Что по этому поводу говорят специалисты:

1. Реакция (положительная, отрицательная, нейтральная) на события, происходящие в политической жизни общества. Реакция-это простейшая форма политического поведения.

2. Участие в выборах в представительные органы власти. Эта форма поведения требует от человека сознательной политической активности.

3. Участие в конференциях и плебисцитах - связано с непосредственным принятием политических решений.

4. Форма прямого действия. Обращение к властям с требованиями улучшения своего положения и т. д., митинги, демонстрации, пикеты, бойкоты.

5. Членство в партиях, движениях. Требует не только активности, но и знаний.

6. Профессиональая политическая деятельность. Форма политического поведения тех, кого мы называем политиками.

Мы с вами вели разговор об одном из субъектов избирательного права – избирателе, а есть еще один субъект – избираемый. Речь пойдет о наших депутатах.

Депутат (от лат. deputatus -посланный) - лицо, выбранное группой граждан в органы власти (обычно имеют в виду законодательную/представительную власть).

уполномоченный осуществлять в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации законодательные и иные полномочия, предусмотренные Конституцией Российской Федерации и Законом.

Первое требование, которое Конституция предъявляет к таким лицам, - это наличие у них российского гражданства. Иностранные граждане и лица без гражданства (апатриды) избираться в Государственную Думу и быть ее членами не могут.

Второе требование - достижение установленного возраста. Возрастной ценз для депутатов Государственной Думы составляет 21 год.

Третье требование - наличие активного избирательного права. Возрастной ценз для активного избирательного права Конституцией не установлен и может быть лишь выведен из ст. 60, согласно которой гражданин может самостоятельно осуществлять в полном объеме свои права и обязанности с 18 лет. Депутат Государственной Думы осуществляют свои полномочия на постоянной основе.

Давайте попробуем назвать формы деятельности депутата Государственной Думы.

· участие в заседаниях Государственной Думы в порядке, установленном регламентами палат Федерального Собрания Российской Федерации; в совместных заседаниях палат Федерального Собрания Российской Федерации;

· участие в работе комитетов и комиссий палат Федерального Собрания Российской Федерации в порядке, установленном регламентами палат Федерального Собрания Российской Федерации; в работе согласительных и специальных комиссий, создаваемых Советом Федерации и Государственной Думой;

· участие в выполнении поручений соответственно Совета Федерации, Государственной Думы и их органов;

· участие в парламентских слушаниях;

· внесение законопроектов в Государственную Думу;

· внесение парламентского запроса (запроса Совета Федерации, Государственной Думы), запроса члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы (депутатского запроса);

· обращение с вопросами к членам Правительства Российской Федерации на заседании соответствующей палаты Федерального Собрания Российской Федерации;

· обращение к соответствующим должностным лицам с требованием принять меры по немедленному пресечению обнаружившегося нарушения прав граждан.

· работа с избирателями.

Достойное ли поведение народных избирателей?

И вновь обратимся к законодательству, рассмотрим обязанности депутатов. Весьма скромно выглядят обязанности депутатов Государственной Думы депутат обязан информировать избирателей о своей деятельности, обеспечивать их права и интересы. Но отсутствует, например, закрепление главной обязанности депутата: присутствовать на заседаниях своей палаты, чем многие из них часто пользуются. Ничего в Законе не говорится о дисциплинарных взысканиях, хотя во многих странах это признается необходимым.Но не так все плохо как нам кажется, в настоящее время в Государственную Думу внесено несколько проектов Федеральных законов, предусматривающих возможность отзыва депутата ГД.

Например,

· проект федерального закона N 140421-3 "Об отзыве депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, избранного по одномандатному избирательному округу" (по вопросу введения права на отзыв депутата, избранного по одномандатному избирательному округу, избирателями и установления порядка его отзыва), внесенный депутатами ГД И.В.Лебедевым, Е.Ю.Соломатиным;

· проект федерального закона N 85357-3 "Об отзыве депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" (по вопросу отзыва депутата Государственной Думы в связи с утратой доверия избирателей или утратой связи с ними).

 

Завершить урок я хочу цитатой: "Голосование - это минимальное участие в жизни демократического общества. Чем меньше людей участвуют в выборах, тем в большей степени политика государства определяется узкими интересами обособленных групп. Когда снижается явка граждан на выборы, гасятся добровольные инициативы, необходимые для жизни здорового общества. Равнодушие и безучастность граждан позволяют некомпетентным и коррумпированным чиновникам оставаться на своих местах, открывают путь для демагогии и авторитарности".

 

 

Д.З прочитать параграф 26-27 стр.283-306 в.1-5. 1-4

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6141/conspect/

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6141/main/227455/

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: