Инструктивная карта урока

Всеобщая история 11 класс

24.04.2020

Тема:Новые направление в искусстве во второй половине 20-начала 21 века.

 Прочитать материал учебника, письменно ответить на вопросы

 

Во второй половине XX — начале XXI столетия ускорился процесс создания и распространения «массовой культуры», рассчитанной на вкусы широкого потребителя. НТР сделала культурные ценности дос­тупными самым широким слоям населения, жизненная среда насыти­лась информацией, знаниями, искусством. Многие виды художествен­ного творчества перестали быть «высоким достоянием» и были по­ставлены «на поток», превратившись из элитарного искусства в источник дохода и один из способов воздействия на население. Особенно это было заметно на примере кинематографа, заполнивше­гося боевиками, вестернами и фильмами ужасов, не очень качествен­ными комедиями. Серьёзное итальянское и французское кино, не вы­держивая конкуренции с коммерческими проектами, постепенно от­ходит на второй план. Массовое распространение грамотности — гордость человечества середины века — сменилось широким распро­странением комиксов (примитивных рассказов в картинках), не тре­бующих от читателей разбираться в тонкостях сюжета и сопережива­ния эмоциям героев произведений. Всё это привело к девальвации культурных ценностей, общему снижению культуры человечества.

Массовая музыка и упрощение текстов песен тоже являются ха­рактерным явлением времени. Приметой этого направления стало во многом сознательное снижение уровня профессионализма. Тех­ническая сторона исполнения упростилась, образы и смыслы на­целены на простые чувства, которые мог бы легко воспринять лю­бой зритель.

Заметной чертой культурной жизни многих стран в послевоен­ное время была своеобразная «американизация» — результат стре­мительного увеличения экономического и политического влияния США. Американская техника и наука совершили настоящий про­рыв, проложив одновременно путь американской культуре. Мощ­ная киноиндустрия США буквально наводнила весь мир своими фильмами, американская музыка стала модной и сохраняет свою популярность. В то же время на рубеже тысячелетий «американи­зация» культуры стала уступать место процессам глобализации. Ис­кусство становится всемирным и не замыкается в национальных границах.

Живопись второй половины XX столетия неразрывно связана с именами французов Андре Фужерона и ФернанаЛеже, итальян­ца Ренато Гуттузо, американца Рокуэлла Кента, испанца Пабло Пикассо. Сохраняли своё влияние зародившиеся ещё до войны сюрреализм, стремившийся к сочетанию общего фантастического замысла с отдельными реалистическими деталями, и абстракцио­низм, воспевавший сочетание свободных линий и красок. Крупней­шим представителем сюрреализма оставался Сальвадор Дали. Американский абстракционист Джексон Поллок выступал за не­контролируемое разумом искусство, создав несколько картин в ви­де сочетаний красочных пятен.

Во второй половине XX в. в США и Великобритании утверди­лось течение, противопоставившее себя абстрактному искусству — поп-арт («популярное искусство»). Его сторонники намеревались вернуться к реальности и раскрыть «эстетическую ценность» мас­совых предметов быта. Поп-арт породил множество композиций в урбанизированном стиле. Материал с сайта http://wikiwhat.ru

Архитектура

В послевоенной архитектуре по-прежнему влиятельным остава­лось направление функционализма. Оскар Нимейер выстроил в этом стиле новую столицу Бразилии, множество объектов по проектам АлвараАалто было возведено в Финляндии. При этом оба архитектора придавали большое значение местным традициям. Поздние работы Ле Корбюзье (1960-е гг.) были выдержаны в иррационалистиче­ских и произвольных формах.

В конце XX в. растёт влияние постмодернизма: архитекторы пытаются освоить сложные формы, свободное сочетание элементов, используют истори­ческие материалы и архитектурные «изюминки» раз­ных стилей и эпох. Этому направлению отдали дань Л. Мисс ван дер Роэ, В. Гропиус, Р. Вентури. Другая группа специалистов разрабатывала стиль деконст­руктивизма, основанного на «раздвижении границ» архитектуры и отказе от сооружений «о четырёх уг­лах и четырёх стенах». Творческие работы деконст­руктивистов полны деформированных элементов, диспропорций и перекошенных стен, они не призна­вали никакого однообразия функционалистской ар­хитектуры предшествующей эпохи. Тогда же сложи­лось направление хай-тек (от англ. «высокая технология»), актив­но задействовавшее технические формы (трубы, каркасы, металл и стекло) в строительстве небоскрёбов с огромными стеклянными и зеркальными стенами.

 

Д.З. прочитать параграф 372-379 стр. 372-379 в.1-6

 

 

Ответы отправить удобным для вас способом

Dnevnik.ru

Вконтакте

Телефон: 89200768513(Мигунов Вячеслав Алексанрович)

Email: migunow2012@yandex.ru

 

 

Инструктивная карта урока

Всеобщая история 5 класс

21.04.2020

Тема:Земельный закон братьев Гракхов

Прочитать материал учебника, письменно ответить на вопросы

 

Сороковые годы II века до н. э. было временем сравнительного спокойствия для римской республики. Страшный враг Карфаген был повержен. Установилось господство над Македонией и Грецией. В Средиземноморье у Рима врагов больше не было. Внешних врагов не было. Однако же, внутри общества накапливались такие противоречия, которые в конечном итоге приведут к восстаниям рабов и к достаточно масштабному движению за земельные реформы.

Тиберий Гракх

Длительные заморские походы разоряли мелких земледельцев. Хозяйства их опутывались долгами и, зачастую, бывало так, что вернувшись из похода, легионер не имел даже крова над головой, а ведь это же было несправедливо. Один знатный богатый юноша как-то обратил внимание, что на полях в Риме работают исключительно только рабы богатых землевладельцев, а вовсе не свободные соотечественники.

Звали этого наблюдательного юношу Тиберий СемпронийГракх. Тиберий был внуком Сципиона Африканского. В 133 году до н. э. он предложил законопроект, который, по его мнению, должен был улучшить сложившуюся ситуацию. С точки зрения Тиберия Гракха, причиной падения могущества римского государства было обезземеливание мелких земледельцев.

Законопроект Тиберия

Соответственно, и решение проблемы он предложил такое: пускай каждая семья в Риме владеет не больше чем 1000 югерами земли. Если возникают какие-то излишки, то их следует передавать обратно государству, и из этого государственного фонда производить нарезку, и выдавать безземельным и малоземельным римлянам по 30 югеров. Эту, полученную от государства землю, нельзя ни подарить, ни продать, за нее можно лишь выплачивать достаточно небольшой налог.

Все это было сделано для того, чтобы избежать продажи земли и дальнейшего обезземеливания беднейших земледельцев. Друг Тиберия Гракха Марк Октавий, сам народный трибун, был категорически против этого законопроекта. Он высказался, что новый закон нанесет огромный ущерб римскому обществу. И, действительно это так. Богатым землевладельцам закон наносил ущерб, да еще какой.

Сначала Тиберий попытался воздействовать на Октавия неофициально. Постольку поскольку они были друзьями. Но потом пошел на крайние меры. Перед народным собранием был поднят вопрос: может ли считаться народным защитником тот, кто не поддерживает народ? Октавий был от должности отстранен.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: