Всеобщая история 11 класс
24.04.2020
Тема:Новые направление в искусстве во второй половине 20-начала 21 века.
Прочитать материал учебника, письменно ответить на вопросы
Во второй половине XX — начале XXI столетия ускорился процесс создания и распространения «массовой культуры», рассчитанной на вкусы широкого потребителя. НТР сделала культурные ценности доступными самым широким слоям населения, жизненная среда насытилась информацией, знаниями, искусством. Многие виды художественного творчества перестали быть «высоким достоянием» и были поставлены «на поток», превратившись из элитарного искусства в источник дохода и один из способов воздействия на население. Особенно это было заметно на примере кинематографа, заполнившегося боевиками, вестернами и фильмами ужасов, не очень качественными комедиями. Серьёзное итальянское и французское кино, не выдерживая конкуренции с коммерческими проектами, постепенно отходит на второй план. Массовое распространение грамотности — гордость человечества середины века — сменилось широким распространением комиксов (примитивных рассказов в картинках), не требующих от читателей разбираться в тонкостях сюжета и сопереживания эмоциям героев произведений. Всё это привело к девальвации культурных ценностей, общему снижению культуры человечества.
|
|
Массовая музыка и упрощение текстов песен тоже являются характерным явлением времени. Приметой этого направления стало во многом сознательное снижение уровня профессионализма. Техническая сторона исполнения упростилась, образы и смыслы нацелены на простые чувства, которые мог бы легко воспринять любой зритель.
Заметной чертой культурной жизни многих стран в послевоенное время была своеобразная «американизация» — результат стремительного увеличения экономического и политического влияния США. Американская техника и наука совершили настоящий прорыв, проложив одновременно путь американской культуре. Мощная киноиндустрия США буквально наводнила весь мир своими фильмами, американская музыка стала модной и сохраняет свою популярность. В то же время на рубеже тысячелетий «американизация» культуры стала уступать место процессам глобализации. Искусство становится всемирным и не замыкается в национальных границах.
Живопись второй половины XX столетия неразрывно связана с именами французов Андре Фужерона и ФернанаЛеже, итальянца Ренато Гуттузо, американца Рокуэлла Кента, испанца Пабло Пикассо. Сохраняли своё влияние зародившиеся ещё до войны сюрреализм, стремившийся к сочетанию общего фантастического замысла с отдельными реалистическими деталями, и абстракционизм, воспевавший сочетание свободных линий и красок. Крупнейшим представителем сюрреализма оставался Сальвадор Дали. Американский абстракционист Джексон Поллок выступал за неконтролируемое разумом искусство, создав несколько картин в виде сочетаний красочных пятен.
|
|
Во второй половине XX в. в США и Великобритании утвердилось течение, противопоставившее себя абстрактному искусству — поп-арт («популярное искусство»). Его сторонники намеревались вернуться к реальности и раскрыть «эстетическую ценность» массовых предметов быта. Поп-арт породил множество композиций в урбанизированном стиле. Материал с сайта http://wikiwhat.ru
Архитектура
В послевоенной архитектуре по-прежнему влиятельным оставалось направление функционализма. Оскар Нимейер выстроил в этом стиле новую столицу Бразилии, множество объектов по проектам АлвараАалто было возведено в Финляндии. При этом оба архитектора придавали большое значение местным традициям. Поздние работы Ле Корбюзье (1960-е гг.) были выдержаны в иррационалистических и произвольных формах.
В конце XX в. растёт влияние постмодернизма: архитекторы пытаются освоить сложные формы, свободное сочетание элементов, используют исторические материалы и архитектурные «изюминки» разных стилей и эпох. Этому направлению отдали дань Л. Мисс ван дер Роэ, В. Гропиус, Р. Вентури. Другая группа специалистов разрабатывала стиль деконструктивизма, основанного на «раздвижении границ» архитектуры и отказе от сооружений «о четырёх углах и четырёх стенах». Творческие работы деконструктивистов полны деформированных элементов, диспропорций и перекошенных стен, они не признавали никакого однообразия функционалистской архитектуры предшествующей эпохи. Тогда же сложилось направление хай-тек (от англ. «высокая технология»), активно задействовавшее технические формы (трубы, каркасы, металл и стекло) в строительстве небоскрёбов с огромными стеклянными и зеркальными стенами.
Д.З. прочитать параграф 372-379 стр. 372-379 в.1-6
Ответы отправить удобным для вас способом
Dnevnik.ru
Вконтакте
Телефон: 89200768513(Мигунов Вячеслав Алексанрович)
Email: migunow2012@yandex.ru
Инструктивная карта урока
Всеобщая история 5 класс
21.04.2020
Тема:Земельный закон братьев Гракхов
Прочитать материал учебника, письменно ответить на вопросы
Сороковые годы II века до н. э. было временем сравнительного спокойствия для римской республики. Страшный враг Карфаген был повержен. Установилось господство над Македонией и Грецией. В Средиземноморье у Рима врагов больше не было. Внешних врагов не было. Однако же, внутри общества накапливались такие противоречия, которые в конечном итоге приведут к восстаниям рабов и к достаточно масштабному движению за земельные реформы.
Тиберий Гракх
Длительные заморские походы разоряли мелких земледельцев. Хозяйства их опутывались долгами и, зачастую, бывало так, что вернувшись из похода, легионер не имел даже крова над головой, а ведь это же было несправедливо. Один знатный богатый юноша как-то обратил внимание, что на полях в Риме работают исключительно только рабы богатых землевладельцев, а вовсе не свободные соотечественники.
Звали этого наблюдательного юношу Тиберий СемпронийГракх. Тиберий был внуком Сципиона Африканского. В 133 году до н. э. он предложил законопроект, который, по его мнению, должен был улучшить сложившуюся ситуацию. С точки зрения Тиберия Гракха, причиной падения могущества римского государства было обезземеливание мелких земледельцев.
Законопроект Тиберия
Соответственно, и решение проблемы он предложил такое: пускай каждая семья в Риме владеет не больше чем 1000 югерами земли. Если возникают какие-то излишки, то их следует передавать обратно государству, и из этого государственного фонда производить нарезку, и выдавать безземельным и малоземельным римлянам по 30 югеров. Эту, полученную от государства землю, нельзя ни подарить, ни продать, за нее можно лишь выплачивать достаточно небольшой налог.
|
|
Все это было сделано для того, чтобы избежать продажи земли и дальнейшего обезземеливания беднейших земледельцев. Друг Тиберия Гракха Марк Октавий, сам народный трибун, был категорически против этого законопроекта. Он высказался, что новый закон нанесет огромный ущерб римскому обществу. И, действительно это так. Богатым землевладельцам закон наносил ущерб, да еще какой.
Сначала Тиберий попытался воздействовать на Октавия неофициально. Постольку поскольку они были друзьями. Но потом пошел на крайние меры. Перед народным собранием был поднят вопрос: может ли считаться народным защитником тот, кто не поддерживает народ? Октавий был от должности отстранен.