Катя немного помолчала (1) глядя на пламя в камине (2) и (3) весело взглянув на меня (4) заговорила опять

Ответ: _______________________________________.

     
18 Рас­ставь­те все не­до­ста­ю­щие знаки пре­пи­на­ния: ука­жи­те цифру(-ы), на месте ко­то­рой(-ых) в пред­ло­же­нии долж­на(-ы) сто­ять за­пя­тая(-ые).

Но знаю я, что лживо, а что свято, — Я это понял (1) всё-таки (2) давно. Мой путь один, всего один (3) ребята, — Мне выбора (4) по счастью (5) не дано. (В. С. Высоцкий )

Ответ: _______________________________________.

 

19 Рас­ставь­те все знаки пре­пи­на­ния: ука­жи­те цифру(-ы), на месте ко­то­рой(-ых) в пред­ло­же­нии долж­на(-ы) сто­ять за­пя­тая(-ые).


Пуш­кин край­не за­ин­те­ре­со­вал­ся рас­ска­зом П. В. На­що­ки­на и при­нял­ся за со­став­ле­ние пла­нов, а вско­ре и за пи­са­ние ро­ма­на (1) герой (2) ко­то­ро­го (3) в пер­во­на­чаль­ном плане (4) фи­гу­ри­ру­ет под фа­ми­ли­ей Ост­ров­ско­го, из­ме­нен­ной затем на Дуб­ров­ско­го.

Ответ: _______________________________________.

          


20      Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.



Мальчик знал (1) что в этом подъезде служит суровый швейцар (2) и (3) что (4) если начать приставать к прохожим прямо у дверей (5) то можно отведать крепких тумаков.

Ответ: ______________________________________.

  21    Найдите предложения, в которых двоеточие ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений.

(1) В Спарте было три сословия – три класса: спартанцы, периэки, илоты. (2) Спартанцы правили и воевали, периэки ковали оружие и платили подать, илоты пахали и собирали жатву. (3) Спартанцев было девять тысяч семейств: вся земля Лаконии была разделена для них на девять тысяч равных наделов – ведь на войне все равны. (4) Спартанцы обедали не дома, а в казармах: каждый отряд вместе. (5) Главным кушаньем была черная кровяная похлебка из свинины с чечевицей, уксусом и солью. (6) Она была невероятно питательна и невероятно противна на вкус. (7) Персидский царь, когда был в Греции, заставил пленного спартанца сварить ему такую похлебку, попробовал и сказал: «Теперь я понимаю, почему спартанцы так храбро идут на смерть: им милее гибель, чем такая еда».

Ответ: _______________________________________.




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: