Исполняет Аскерова А

Осенний роман

(на музыку Ю.Весняка «Актриса»)

Я так спешил, но опоздал.

Прости, мне очень жаль.

Букет цветов к ногам упал,

Ко мне пришла печаль.

А ветер гонит желтый лист

В неведомую даль.

Осенний слышу только свист,

Мечта моя, прощай.

И заиграл осенний свет

Мозаикой цветной,

А ветер, будто бы в ответ,

Слегка шуршал листвой.

В многоцветной палитре музыкальной культуры Дона видное место принадлежит произведениям талантливого ростовского композитора Юрия Андреевича Весняка (род. 1957).  Он окончил Ростовский музыкально-педагогический институт - в по классу баяна и  композиции. Дипломное сочинение Юрия - Симфония в трех частях - было исполнено Ростовским академическим симфоническим оркестром под управлением народного артиста России С. Когана и получило высокую оценку специалистов.На протяжении 80-90-х годов композиторское дарование Ю. Весняка ярко проявилось в различных жанрах. Неизменным успехом у самой строгой, взыскательной аудитории - детей и юношества — пользуется его музыка к спектаклям Ростовского театра кукол: «Карлсон», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Новогодние приключения Бабы-Яги», «Кто моя мама», «Приключения кота Леопольда», «Гусенок» и другим. Весьма плодотворно развивается творческое сотрудничество композитора с Ансамблем песни и пляски Краснознаменного Северо-Кавказского военного округа. Репертуар этого коллектива, начиная с 1995 года, пополнился многочисленными песнями и хореографическими постановками, музыку к которым сочинил Юрий Весняк.Фортепианные пьесы Ю. Весняка создавались в течение более чем двух десятилетий, оставаясь известными сравнительно узкому кругу профессионалов и любителей музыки. По признанию автора, он долгое время был убежден в том, что «эти миниатюры заключают в себе слишком личные размышления и переживания, которые вряд ли смогут по-настоящему взволновать слушателей. Однако позднее искренняя, непосредственная реакция публики на концертные исполнения отдельных пьес наглядно показала всю ошибочность моего убеждения», фортепианные «странички из дневника», сочинявшиеся порознь воспринимаются подобно циклу миниатюр. Такова внутренняя цельность, таково единство впечатления, вызываемого музыкой Ю. Весняка фортепианные пьесы Ю. Весняка, не случайно сравниваемые с поэтичным образом дождевых капель на стекле, «погруженность в себя» для Юрия Весняка совсем не равнозначна удаленности от слушателя. Напротив, музыка доступна самой широкой аудитории. Секрет подобной «общительности» заключается в убежденном следовании автором классическим традициям. Концертный размах и виртуозность («Наваждение», Токката) мирно соседствуют у Ю. Весняка с «салонной» чувствительностью (баллада «Не уходи...», «Соп атоrе», «Актриса») и «детскими» фантазиями (вальс «Диана», «Сказочка»), - сходная многогранность присуща Глинке и Чайковскому, Рахманинову и Прокофьеву, Шостаковичу и Свиридову, Бабаджаняну и Гаврилину, вообще отечественной фортепианной классике, вне зависимости от ранга и масштаба дарования того или иного художника. Образно-эмоциональная палитра музыки чрезвычайно широка. "пластическая" выразительность мелодий, красочность инструментовки, увлекательность динамичность развертывающего "сюжета.Композитортворческом  проникновенно повествует,  о дарованных каждому из нас, прекрасных мгновениях жизни на бесконечно родной земле, о дорогих сердцу людях, чье искреннее участие и душевное тепло поистине трудно переоценить...Об эмоциональности музыки Ю. Весняка, ее приверженности щедрому, бьющему через край мелодизму и говорить не приходится! Наш современник умеет хранить верность заветам великих мастеров, не поступаясь своей самобытностью, и в том, что это совмещение вполне удается Ю.А. Весняку, можно усматривать обнадеживающую примету - залог новых творческих достижений донского композитора!

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: