Первенчики, червенчики

Зазвенели бубенчики.

По свежей росе.

По чужой полосе.

Там чашки, орешки,

Медок, сахарок, Молчок!

После слова «молчок» все должны замолчать и замереть. Ведущий (взрослый) наблюдает за детьми. Если кто-то рассме­ется, заговорит или пошевелится, то дает ведущему фант.

В конце игры дети выкупают фанты, выполняя действия по команде (залезь под стол и вылези обратно; подпрыгни на месте два раза; выйди из комнаты и войди обратно; отодвинь стульчик и снова задвинь; выгляни в окошко; присядь и встань; под­брось мячик; перепрыгни через веревочку и т. п.).

. С младшими детьми лучше разыгрывать фант сразу, как только кто-то из играющих рассмеется или заговорит; коман­ды придумывает взрослый.

33. «Добавь слово»

Цель: находить нужное по смыслу слово (глагол).

Материалы: игрушка  Гена.

Содержание. Игра начинается с беседы о том, как дети помогают родите­лям, что умеют делать. После приходит Гена. Он тоже любит помогать родным: бабушке, дедуш­ке, папе, маме, братику и сестричке. А что именно умеет делать Гена, дети должны будут сейчас угадать:

- Я умею постель… (глагол подбирают дети) убирать. Я умею пол... (подметать). Я умею пыль... (вытирать). Я умею посуду... (мыть, полоскать). Я умею постель... (застилать). Я умею цветы... (поливать). Я помогаю стол... (накрывать). Я помогаю тарелки... (расставлять).  Я помогаю вилки... (раскладывать). Я помогаю крошки... (сметать). Я помогаю комнату  ... (убирать).

34. «Скажи наоборот»

Цель: подбирать однокоренные и разнокоренные глаголы-антони­мы (слова с противоположным значением).

Материалы: кукла Чиполлино.

Содержание. В гости приходит Чиполлино: - Чиполлино пришел в детский сад. Все ему здесь нравится: зарядку делать, с детьми играть, лепить из пластилина, петь и танцевать, обедать и ложиться спать, но он загрустил. Почему? Да потому, что не умеет подбирать слова «наоборот» - слова с противоположным значением. Поможем, дети, Чиполлино?

-  Я буду называть разные слова, а вы с Чиполлино приду­мывайте к ним слова «наоборот», то есть слова с противополож­ным значением.

Взрослый   Дети
входить выходить
вбегать выбегать
прибегать убегать
привозить увозить
прилетать улетать
приходить уходить
подплывать отплывать
закрывать открывать
вставать ложиться
говорить молчать
мириться ссориться
надевать снимать
одевать раздевать
кричать молчать
нагревать охлаждать
смеяться плакать
хвалить ругать
улыбаться хмуриться

-  Теперь Чиполлино понял, что значит «наоборот».

35. «Олины помошники»

Цель: образовывать форму множественного числа глаголов.

Материалы: кукла Оля.

Содержание.  

- Дети, к нам пришла кукла Оля со своими помощниками. Я вам их покажу, а вы угадайте, кто эти помощники и что они помогают делать нашей Оле». Кукла идет по столу. Указываем на ее ноги: «Это что? Это ноги. Они Олины помощники. Что ноги делают? (Ходят, прыгают, бегают, скачут, танцуют и т. д.) Далее указываем на другие части тела,  и задаем аналогичные вопросы (руки - берут, кладут, держат, моют, одевают, рисуют, вырезают, наклеи­вают; зубы - жуют, кусают, грызут; глаза -  смотрят, закрыва­ются, открываются, моргают, жмурятся; уши - слушают).

Далее читаем стихотворение, делая паузы, а дети подсказыва­ют нужное слово:

Оля весело бежит к речке по дорожке, а для этого нужны Нашей Оле... ножки.

Оля ягодки берет по две, по три штучки. Л для этого нужны Нашей Оле... ручки.

Оля ядрышки грызет, падают скорлупки, а для этого нужны Нашей Оле... зубки.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: