А.Н. Леонтьев - теория деятельностного происхождения мотивационной сферы человека. В деятельностном подходе мотив является целостным способом организации активности индивида, интегральным побудителем и регулятором деятельности, в том числе и учебной.
Смена видов учебной деятельности
мотивационные изменения |
Структура мотивации учения
Характер учебной деятельности и ее значимость для профессионально-личностного развития студентов
Вербицким А. А. и Бакшаевой Н.А. выделены три базовые формы деятельности:
-собственно учебная (например, лекция, семинар),
-квазипрофессиональная (деловая игра и другие игровые формы),
-учебно-профессиональная (научно-исследовательская работа студентов, производственная практика, подготовка дипломного проекта и т.п.)
Активные методы обучения:
проблемное обучение,
игровые технологии,
тренинговые технологии.
кейс-технологии,
метод проектов
ситуация успеха в учении.
Модель трудовой мотивации Р. Хекмана и Г. Олдхэма
|
|
Самостоятельность и принятие ответственности студентами за свое образование в вузе
Рекомендации по увеличению автономности студентов в образовательном процессе.
1. Предоставляйте студентам свободу выбора
2. Позвольте студентам участвовать в формировании учебной программы курса.
3.Предложите студентам разбиться на рабочие группы
4.На лекциях, особенно если учебная группа небольшая, не рассказывайте студентам того, что можно спросить у них.
5. Предложите студентам подумать и предположить, какие подходы к пониманию изучаемой проблемы могут существовать.
6.Предложите студентам участие в организации итогового или промежуточного контроля знаний.
7.Предложите студентам разработать критерии и форму оценивания их же знаний.
8.Делегируйте часть работы по организации обратной связи рабочей группе.