ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА 17
СОЗДАНИЕ ФОРМ И ОТЧЕТОВ ПРИ ПОМОЩИ МАСТЕРА
В СРЕДЕ СУБД ACCESS.
Цель работы:
ü изучить информационные технологии создания пользовательских форм для ввода данных с использованием Мастера форм и Конструктора в СУБД MS Access;
ü изучить информационные технологии создания отчетов в СУБД MS Access;
ü приобрести практические умения и навыки при создании форм и отчетов в программе Access;
ü научиться правильно использовать и настраивать элементы управления на формах в СУБД MS Access;
ü научиться создавать формы и отчеты в БД Мастером и в режиме Конструктора.
Обеспечение работы:
ü ПК с установленными необходимыми программами для работы (MS Access);
ü методические указания к выполнению работы (электронный вариант).
Порядок выполнения работы:
1. Ознакомиться с теоретическим материалом данных методических указаний;
2. Выполнить задание, приведенное в разделе II. Порядок выполнения работы;
3. Ответить на контрольные вопросы, сделать выводы.
4. Оформить отчет.
|
|
Содержание отчета:
ü тема, цель и порядок выполнения работы;
ü привести выполненные задания (скриншоты);
ü ответы на контрольные вопросы;
ü выводы.
Теоретические положения
I. СОЗДАНИЕ ФОРМ И ОТЧЕТОВ В БАЗЕ ДАННЫХ
Записи базы данных (БД) можно просматривать и редактировать в виде таблицы или в виде формы. Представление БД в виде таблицы позволяет наблюдать сразу несколько записей одновременно, однако часто вид Таблица не позволяет полностью видеть всю информацию на экране.
Формы позволяют забыть о неудобствах, возникающих при работе с таблицами, имеющими большое количество полей. В режиме Форма можно все внимание уделить одной записи, не пользуясь прокруткой для поиска нужного поля в длинной череде столбцов таблицы, а имея перед глазами всю информацию.
Также для удобства работы с формой на ней можно разместить Элементы управления (например Кнопки).
Пользователь имеет возможность создать формы самостоятельно или создавать их автоматически
при помощи мастера. Формы содержат элементы управления, и от их расположения на форме зависит внешний вид формы. Автоматические средства позволяют создавать аккуратные формы.
Создание форм.
По процессом обработки информации в ИС прежде всего понимаются следующие процедуры: ввод, просмотр, выборка некоторого подмножества данных, сортировка, группировка, изменение (исправление), расчет производных параметров и итогов. Все эти действия можно делать с помощью объектов СУБД Формы. Для одной БД может быть разработано сколько угодно форм в зависимости от поставленных задач обработки информации. При удалении формы удаляется процедура обработки, графическое оформление, но информация из БД не исчезает, так как хранится в объектах другого типа – в таблицах.
|
|
Чтобы ввести данные для рассматриваемой БД «Кадры», необходимо создать три формы: по одной для каждой таблицы. Начинать ввод следует с таблицы, находящейся на стороне «Один», связи «Один ко многим». Она является «главной» из нее подставляются значения первичного ключа в поле внешнего ключа «подчиненной» таблицы.
Формы можно создавать с помощью конструктора и с помощью мастера. Воспользуемся мастером создания форм. Вызвать мастер создания форм можно на вкладке «Создание», кнопка «Другие формы» выбрав пункт «Мастер форм».
Рис. 1.1 – Мастер форм
Далее нужно выбрать поля для таблицы. Выберем все поля таблицы должности.
Рис. 1.2 – Выбор всех таблиц
На следующем этапе «Внешний вид формы» выберем «Ленточный».
Далее на этапе «Требуемый стиль» выберите стиль по своему усмотрению.
На этапе «Задание имени формы» назовите форму «Штатное расписание + ваша Фамилия».
Рис. 1.3 – Задание имени форме
Откроется форма для ввода данных в таблицу «Должности».
Объект 1. Форма «Штатное расписание _Фамилия»
Рис. 1.4 – Форма «Штатное расписание _Фамилия»
Ведите данные в соответствие с заданием отдела кадров.
Рис. 1.5 – Ввод данных
Закройте форму и откройте таблицу «Должности». Убедитесь, что все данные внесены в таблицу.
Объект 2. Таблица «Должности».
Рис. 1.5 – Таблица «Должности»
Создайте форму для заполнения таблицы «Отделы». Назовите ее «Структура организации_Фамилия». Заполните таблицу «Отделы».