Количество частей классической сонаты: а) 1; 6)2; в)3; г) 7.
Коллектив исполнителей, дли которого пишется симфония: а) струнный квинтет; б) камерный хор; в) симфонический оркестр; г) джаз-ансамбль.
Форма сонаты, симфонии, квартета: а) простая двухчастная; б) сложная трехчастная; в) циклическая; г) полифоническая.
Й. Гайдн, В. Моцарт, JI. Бетховен — а) французские клавесинисты; б) немецкие полифонисты; в) американские саксофонисты; г) венские классики.
Часть сонатно-симфонического цикла, которая обычно пишется в сонатной форме: а) вторая; б) третья; в) ни одна из частей; г) первая.
Медленная часть сонатно-симфонического цикла: а) последняя; б) вторая; в) две части; г) отсутствует.
Финалом называется: а) первая часть цикла; б) все произведение целиком; в) последняя часть цикла; г) его вторая часть.
В классической симфонии менуэт встречается: а) в любой части; б) в третьей части; в) в первой части; г) в финале.
Менуэт пишется: а) в сонатной форме; б) в форме вариаций; в) в трехчастной форме с трио; г) в форме периода.
Задание 4. Ответь на вопросы, а затем соединительной линией точки на рисунке в том порядке, в котором выстроились цифры в ответах. Ответь на вопрос, что получилось на рисунке?_____________________________________________________________
Сколько групп инструментов в симфоническом оркестре? _________________
Какое круглое число близко к количеству симфоний, написанных Гайдном? ____________
Сколько сонат для фортепиано он написал? _______________
Сколько приблизительно им написано квартетов? ________________
Сколько тем во II части симфонии ми-бемоль мажор? _____________
Сколько частей в сонате ре мажор? _____________
Какая часть симфонии № 103 написана в сонатной форме? _________________
Сколько частей в симфонии ми-бемоль мажор? ______________
В каком веке сформировался жанр классической симфонии? ______________
Сколько «Лондонских» симфоний написал Гайдн? _______________
В каком году родился великий австрийский композитор? _______________
В каком году он поступил на службу к князю Эстергази? ______________
Когда были написаны «Парижские» симфонии? ________________
Сколько «Парижских» симфоний создал Гайдн? ________________
В каком году окончилась служба у князя Эстергази? _______________
В каком году скончался Гайдн? Сколько ораторий написано композитором? ____________
Вопрос 5. Заполни пропуски в предложениях и подчеркни правильные ответы:
Сонатная форма состоит из а) 7, б) 3, в) 5 разделов.
Их названия — ________________________________________________________
____________________________________________________________________________.
В первом разделе обычно звучат а) 1, б) 2, в) 4 темы.
Они называются ________________________________________________________
_____________________________________________________________________________.
Во втором разделе сонатной формы: а) темы буквально повторяются; б) темы звучат с изменениями в разных тональностях; в) все темы новые.
В третьем разделе сонатной формы: а) все темы первого раздела звучат в основной тональности; б) повторяется одна тема первого раздела; в) звучат только новые темы.
Задание 6. Нарисуй заново испорченную горе-теоретиком схему сонатной формы:
Кода
Разработка
Реприза
Экспозиция
Вступление
Самост. тема
Поб. тема
Св. тема
Закл. тема
Гл.
Тема
Поб. тема
Св. тема
Закл. тема
Гл.
Тема
Все темы беспорядочно звучат в различных тональностях
Все темы развиваются
Задание 8. Реши филворд, используя ответы на вопросы.
Произведение для одного или двух инструментов, написанное в форме сонатно-симфонического цикла.
Произведение для симфонического оркестра, написанное в форме сонатно-симфонического цикла.
Танец, который иногда вставляется между сарабандой и жигой. _
Третья часть в классической симфонии.
Последняя часть сонаты или симфонии.
Тема в сонатной форме, звучит в экспозиции в основной тональности.
Тема экспозиции, в которой совершается модуляция.
Тема, которая звучит в экспозиции в тональности доминанты или параллельной тональности.
Тема, которая завершает экспозицию.
Дополнительный раздел, с которого может начаться сонатная форма.
Дополнительное заключение, которое обычно закрепляет главную тональность.