МБУК «Кишертская центральная межпоселенческая библиотека»
Отдел обслуживания
(Информационный сборник для школьников и их родителей)
С. Усть-Кишерть, 2020
Здоровые дети – в здоровой семье.- инф. сборник для школьников и их родителей.-МБУК «Кишертская ЦМБ», отдел обслуживания.- с. У-Кишерть, 2020.- 18с. (в сборнике использованы материалы с сайта педагога-психолога Илюшина В.И.)
Составитель, оформление: Т.И. Рожкова
Ответственная за выпуск: Т.И. Рожкова
Ксерокс
Экз.
Здоровый образ жизни
Вести здоровый образ жизни значит соблюдать 8 составляющих:
1. Соблюдать режим труда и отдыха, не допускать в своем времени суеты. Пример – высыпать определенное количество часов в сутки;
2. Грамотное медицинское поведение – это отсутствие самолечения и доводить лечение до конца, т.е. до полного выздоровления;
3. Привычки. Не имеется в виду употребление табака, алкоголя и психоактивных веществ– это болезнь. Есть более вредные привычки с зависимостью, как например пребывание в сети интернет;
4. Гигиена – это не только чистота нашего тела, но и помещение в котором мы живем;
5. Эмоции – уметь правильно и вовремя без причинения вреда окружающим выражать чувства;
6. Интеллект – помимо чтения и учебы играть в логические настольные игры (шашки, шахматы и т.д.);
7. Движение – движение это жизнь. Заниматься физкультурой, которая подходит под твое тело (в меру возможностей);
8. Питание – грамотное употребление пищи, режим питания.
В здоровом теле - здоровый дух!
Режим дня школьника - это чередование труда и отдыха в определенном порядке.
Режим – слово французское и в переводе означает «управление». В первую очередь это управление своим временем. Но в конечном итоге – и своим здоровьем, и своей жизнью.
В режиме школьника должно быть все точно распределено: продолжительность учебных занятий в школе и дома, прогулки, регулярность питания, сон, чередование труда и отдыха. И это не случайное требование. Когда человек соблюдает правильный режим, у него вырабатываются условные рефлексы и каждая предыдущая деятельность становится сигналом последующей. Это помогает организму легко и быстро переключаться из одного состояние в другое.
От того, насколько правильно организован режим дня школьника, зависит состояние здоровья, физическое и психическое развитие, работоспособность и успеваемость в школе.
Правильно организованный режим дня школьника предусматривает:
1. Правильное чередование труда и отдыха.
2. Регулярный прием пищи.
3. Сон определенной продолжительности, с точным временем подъема и отхода ко сну.
4. Определенное время для утренней гимнастики и гигиенических процедур.
5. Определенное время для приготовления домашних заданий.
6. Определенную продолжительность отдыха с максимальным пребыванием на открытом воздухе.
Формируя режим дня школьника учитывайте периоды физического развития. Для разного возраста есть свои особенности. В 6-7 лет отмечается повышенная чувствительность к неблагоприятным внешним факторам и быстрой утомляемостью при обучении. В младшем школьном возрасте продолжаются процессы окостенения и роста скелета, развития мелких мышц кисти и функциональное совершенствование нервной системы. Возраст 11-14 лет характеризуется резкими гормональными сдвигами и интенсивным ростом. Происходит быстрое развитие внутренних органов: сердце растёт быстрее, чем просвет сосудов, и возникает юношеская гипертензия. В 15-18 лет происходит завершение полового созревания, сохраняется преобладание общего возбуждения и психической неуравновешенности. Удачно составленный режим дня поможет преодолеть вашему ребенку трудности, он будет чувствовать себя увереннее, зная последовательность действий.
Профилактика школьных болезней
Сегодня, практически каждый выпускник школы имеет 2-3 заболевания функционального характера или хроническое, и лишь 10 % детей оканчивают школу здоровыми. Высокая учебная нагрузка зачастую ведет к малоподвижному образу жизни, снижению зрения, нарушению осанки, стрессам.
Основной перечень приобретенных школьных болезней таков: снижение зрения, искривление позвоночника и гастриты. Помимо этих недугов в процессе обучения могут возникнуть и другие, не связанные с
простудой и инфекцией, а именно приобретённые в процессе обучения. Это и малокровие, и ослабление мышечной ткани, депрессия,
раздражительность и т.д. Но самыми распространёнными, согласна статистики, являются именно эти три болезни.