В соответствии с требованиями ФГОС СОО обучающийся в течение первого года обучения должен выполнить индивидуальный проект

I Термины и определения

Проект - это одноразовая, не повторяющаяся деятельность или совокупность действий, в результате которых за определенное время достигаются четко поставленные цели, создается конкретный продукт для дальнейшего использования.

Метод проектов в педагогике - это способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы (технологию), которая должна завершиться вполне реальным, осязаемым практическим результатом, лично значимым для обучающегося и оформленным в виде некоего конечного продукта.

Под проектной деятельностью понимается целенаправленно организованная продуктивная деятельность, объединяющая педагогов, обучающихся, родителей (законных представителей) и социальных партнёров. Включение обучающихся в проектную деятельность является одним из требований федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования (ФГОС СОО).

Проектная деятельность обучающихся направлена на выработку самостоятельных исследовательских умений в процессе постановки проблемы, сбора и обработки информации, проведения экспериментов, анализа полученных результатов, оформления полученных результатов в продукт для дальнейшего использования, помогает развитию творческих способностей, логического мышления, навыков практического использования полученных знаний.

Проектная деятельность преподавателей направлена на создание условий для формирования навыков проектной деятельности, самостоятельного применения приобретённых знаний и способов действий при решении различных задач обучающимися.

Учебные проекты в зависимости от содержания проектной деятельности делятся на исследовательские, информационные, практико-ориентированные, творческие, ролевые проекты.

Исследовательский проект предполагает доказательство актуальности темы, определение цели и задач исследования, формулирование проблемы, определение предмета и объекта исследования, источников информации, выбор методологии исследования, выдвижение гипотез решения проблемы, разработку путей ее решения, проведение эксперимента, обсуждение и оформление результатов исследования (научная публикация, научный отчет, участие в конкурсе проектов и т. п.). В ходе выполнения таких проектов у обучающихся формируются умения и навыки поиска, обработки и представления информации, навыки проведения эксперимента, исследовательские навыки.

Информационный проект предполагает сбор информации о каком-либо объекте или явле­нии, ознакомление участников проекта с этой информацией, ее анализ и обобщение, а также представление широкой аудитории в виде рефератов, статей, докладов, фото- и видеоматериалов, таблиц, схем и т. п. В ходе выполнения таких проектов у обучающихся формируются умения и навыки поиска, обработки и представления информации, коммуникационные умения.

Практико-ориентированный проект отличается четко обозначенным с самого начала социально или личностно значимым результатом деятельности обучающегося. Этим результатом может быть какое-либо наглядное, дидактическое пособие (схема, таблица, справочный материал, раздаточный материал в виде карточек и т п.), проект оформления столовой, учебных кабинетов и др. Требует тщательно продуманной структуры, роли и функций каждого участника (в случае группового проекта). Кроме того, необходимо предусмотреть роль каждого обучающегося в оформлении конечного результата (продукта). Особенно важной является роль координатора проекта в плане поэтапных обсуждений, корректировки деятельности, в организации презентации полученных результатов и способов внедрения их в практику, систематической внешней оценки проекта.

Творческий проект отличается от других типов проектов четко продуманной структурой оформления результатов проекта в виде сценария спектакля, видеофильма, программы праздника, сочинения, статьи, репортажа, альбома, выпуска газеты, радиопередачи и др. В то же время структура совместной деятельности участников проекта детально не прорабатывается, она только намечается и развивается далее, подчиняясь жанру конечного результата.

Игровой (ролевой) проект предполагает литературные, исторические и деловые ролевые игры, результат которых остается открытым до самого конца.

По тематике проекты делятся на монопредметные, межпредметные и метапредметные.

Монопредметный проект относится к определённой области знаний, разрабатывается в рамках одной дисциплины.

Межпредметный (междисциплинарный) проект относится к области деятельности в рамках нескольких дисциплин.

Метапредметный (надпредметный) проект находится на стыке областей знаний и за рамками содержания учебных дисциплин.

Учебные проекты по количеству участников проекта делятся на индивидуальные, парные, групповые.

II Общие положения

В соответствии с требованиями ФГОС СОО обучающийся в течение первого года обучения должен выполнить индивидуальный проект.

2. Индивидуальный проект представляет собой особую форму организации деятельности обучающегося. Индивидуальный проект выполняется обучающимся самостоятельно под руководством преподавателя по выбранной теме, в рамках одной или нескольких изучаемых общеобразовательных учебных дисциплин в любой избранной области деятельности.

3. Целью выполнения индивидуального проектирования обучающимися является формирование навыков проектной деятельности, самостоятельного применения приобретенных знаний и способов действий при решении различных задач.

Задачи выполнения индивидуального проектирования:

- выявление интересов и склонностей обучающихся, развитие творческих способностей, познавательной активности, интереса к обучению;

- развитие способности к аналитической, интеллектуальной деятельности;

- формирование навыков саморазвития и самообразования, навыков анализа и оценки обучающимися собственной деятельности;

- формирование исследовательских умений, проектного мышления;

- формирование практического опыта в различных сферах деятельности, опыта публичных выступлений, коммуникативной и информационной компетентности;

- формирование активной гражданской позиции.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: