Порядок замены масла и промывки смазочной системы

1. Запустить двигатель, прогреть его до 70…75 °С и остановить.

2. Отвернуть сливную пробку поддона картера и слить масло из смазочной системы.

3. Залить в систему маловязкое промывочное масло до нижней метки указателя уров- ня масла.

4. Запустить двигатель и дать поработать 2…3 мин на холостом ходу.

5. Слить промывочное масло из поддона.

6. Слить масло из корпусов (колпаков) фильтров.

7. Разобрать и промыть масляные фильтры. Фильтрующие элементы ФТО заменить новыми, фильтрующие элементы ФГО промыть керосином и продуть сжатым воздухом. Центробежный фильтр разобрать, очистить от отложений, промыть все детали в керосине и собрать.

8. Залить свежее масло.

9. Запустить двигатель на 3…5 мин. После этого измерить уровень масла в системе и при необходимости долить.

Для замены масла применяются специальные установки, позволяющие выполнять эту работу быстро и чисто (рис. 51).

     
 

 

Рис. 51. Установки для замены масла

Наиболее распространенными неисправностями смазочной системы являются засоре- ние фильтров, нарушение герметичности системы и ухудшение качества масла. Основным способом устранения засорений фильтров является замена или очистка фильтрующих эле- ментов.

При обнаружении негерметичности соединений смазочной системы поврежденные прокладки и сальники заменяют, а крепежные детали подтягивают. Если уровень масла не- достаточный (при удовлетворительном качестве), то масло доливают, при неудовлетвори-


тельном качестве – заменяют. Перед заливкой масла очищают заливную горловину от пыли и грязи. Заливают масло из раздаточных колонок дозировочными пистолетами, а при их от- сутствии – через воронку из чистой заправочной посуды.

В системе вентиляции картера снимают и очищают трубки и шланги. Снимают фильтр вентиляции картера, промывают его в керосине и перед установкой на место смачи- вают моторным маслом. Клапан вентиляции картера очищают от грязи и промывают в аце- тоне.

Основным признаком неисправности масляного насоса является недостаточное дав- ление масла в системе. Неисправности масляного насоса: износ или поломка зубьев шесте- рен, износ или повреждение уплотняющих деталей, неправильная регулировка редукционно- го клапана, износ или поломка деталей привода насоса. При ремонте насоса изношенные и поломанные детали заменяют, редукционный клапан регулируют путем изменения количе- ства регулировочных прокладок или специальным регулировочным винтом.

 



Ответьте на вопросы.

 

1. При ежедневном (ежесменном) техническом обслуживании смазочной системы двигателя выполняют следующие работы:


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: