В процессе выполнения упражнения проводится индивидуальная работа (кого ты угостишь этой конфетой? почему?)
Медвежонок: Спасибо большое, ребята!
- До свидания, Мишутка! А нам пора отправляться дальше… Посмотрите, на какую красивую полянку мы попали!
Давайте мы с вами присядем на полянке и сделаем подарки для жителей волшебного леса, чтобы они нас всегда помнили и не забывали.
- Мы с вами подарим им вот такие фотографии (воспитатель раздаёт «фотографии» - картинки из альбома «Блоки Дьенеша для самых маленьких»)
- Но эти фотографии можно оживить… Как вы думаете, что нам для этого понадобится?
- Посмотрите, перед нами много разных фигурок. Рассмотрите их внимательно и выберите те, которые вам нужны для ваших фотографий, и соберите их.
(дети самостоятельно собирают картинки из блоков)
Игра «Подарки жителям леса»
(проводится работа с картинками из альбома «Блоки Дьенеша для самых маленьких»). Дети подбирают подходящую по цвету, форме, размеру фигуру.
|
|
- Вот какие молодцы! У вас все получилось! Теперь жители волшебного леса будут смотреть на наши подарки и вспоминать нас.
- Давайте оставим подарки на полянке, чтобы жители волшебного леса их нашли и порадовались. А нам пора возвращаться!
Организация непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений
«Дом для друзей»
Возрастная группа: средняя (дети 4 – 5 лет).
Программные задачи:
Развивать умение анализировать в процессе поиска лишней фигуры через игру «Кодовый замок» (с использованием развивающей игры «Фонарики»). Развивать умение читать кодовые обозначения блоков в процессе игр «Найди нужный блок», «Построй теремок». Развивать умение называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).
Воспитывать чувство взаимопомощи; вызвать чувство радости при удавшейся постройке.
Ход занятия:
- Ребята, посмотрите, к нам в гости пришли зверята. Как вы думаете, из какой сказки пришли к нам гости? (из сказки «Теремок»).
- Правильно, узнали героев сказки «Теремок», но что-то гости пришли к нам грустные. Я спросила у них и узнала, что их теремок, в котором они жили, развалился. Решили звери построить новый теремок. Они купили строительные материалы и сложили их в сундук. Сундук закрыли на замок, а ключ потеряли.
- Ребята, звери просят помочь им открыть сундук и достать строительные материалы. Поможем нашим гостям?