Технологическая карта урока ОБЖ 8 класс

Этап урока Деятельность педагога Деятельность обучающихся, направленная на реализацию каждого компонента образовательной компетенции Цель работы на данном этапе Методическая характеристика этапа: задачи, методы создания развивающей среды (УУД)
Организационный момент (2 мин.) Учитель приветствует класс. Осуществляется межличностный контакт и создаёт комфортную психологическую атмосферу на уроке. Проверяет готовность к уроку. Учащиеся приветствуют учителя. Контролируют готовность к уроку. Концентрация внимания. Подготовка учащихся к работе на занятии. Регулятивные: Формировать взаимоотношения с окружающими; Коммуникативные: Владение приёмами и навыками общения со взрослыми
Актуализация знаний. (2мин.) Нацеливает каждого ученика на решение учебных целей урока. Рассказ учителя: Огонь – давний друг человека, с его помощью совершается много полезных дел. Он верно служит людям в повседневном быту и на производстве. Но случается, что когда огонь из верного друга превращается в беспощадного недруга, уничтожающего в считанные минуты то, что создавалось долгими годами упорного труда. Учащиеся слушают учителя. Создать условия для продуктивной деятельности, для усвоения новых знаний. Личностные: Социально-психологического отношения с окружающими; Регулятивные: Сформировать отношения с окружающими; Коммуникативные: Владение приёмами и навыками общения со сверстниками и взрослыми; готовность к коллективным формам деятельности; умение работать в группах и строить взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми при достижении предметных и метапредметных результатов обучения.
Сообщение темы и цели урока. (2мин) -О какой техногенной ситуации идёт речь? -Определите тему урока. -Какую цель можно поставить? - Цель нашего урока- изучить причину, условия возникновения пожаров в жилых помещениях, их классификация. Учащиеся совместно с учителем формулируют тему и цель урока, записывают в тетрадь. Формировать умение самостоятельно формулировать тему урока и его цели. Личностные: Развивать интерес к получению знаний. Коммуникативные: Владение приёмами и навыками общения со взрослыми; готовность к коллективным формам деятельности.
Изучение нового учебного материала (18 мин) 1 этап. -Что такое «пожар»? -Чем пожар отличается от костра? Пожар – это неконтролируемый процесс горения, сопровождающийся уничтожением материальных ценностей и создающий опасность для жизни и здоровья людей. - При каких условиях возникает пожар? Проведение опыта. (Приложение №1.) Мы видим, что таких условий три: - горючее вещество; -источник воспламенения; -окислитель. Если будут выполняться все эти условия, то возникает пожар, но если хотя бы одно условие будет не выполнено, то пожар не возникнет. Для человека опасны пожары, которые происходят при возгорании зданий и сооружений. Поэтому очень важна характеристика огнестойкости строительных материалов. 2 ЭТАП. Рассмотрим схему № 8 на странице учебника 27. -На какие группы по степени огнестойкости делятся строительные и отделочные материалы? (горючие, трудногорючие, негорючие) Возьмите карточку №1 (ПРИЛОЖЕНИЕ №2) Ваша задача провести соответствие материалов и групп. Проверяем, что у вас получилось. Первая группа озвучивает горючие материалы. Вторая-трудногорючие. Третья – негорючие. Пожары принято классифицировать: 1. По внешним признакам горения; 2. По месту возникновения; 3. По масштабам и интенсивности 4. По времени прибытия первых 5. пожары пожарных подразделений. Работа с учебником страница 29-32. Чтение текста учебника. А теперь возьмите карточку №2 (ПРИЛОЖЕНИЕ № 3) Выполняем задание. Проверяем работу. 3 ЭТАП. Мы должны выяснить причины пожара в жилище и общественных зданиях, их последствия. Просмотр видеороликов: «СПАСИК», «Правила поведения при пожаре» (5 мин.) - Что нового узнали из видеоролика? -Причины пожара в квартире? - Каковы ваши действия? -Как вызвать пожарную службу? 4 ЭТАП. Для того чтобы более подробно изучить, возникновение пожара не только в доме, но и в общественных местах, прочитайте материал в учебнике. На полях ставьте условные значки: +;-;? (приём Инсерт «Реализация смысла» («Условные значки»). Обсуждает информацию, которую они прочитали, обращает внимание на вопросы, возникшие во время прочтения материала. Активные действия учащихся, максимальное использование самостоятельности в добывании знаний. Изучить причины, условия возникновения пожаров, их классификация. Совершенствовать умение систематизировать изучаемый материал. Личностные: Развивать интерес к получению знаний; воспитание ответственного отношения к сохранению личному здоровью как индивидуальной и общественной ценности. Регулятивные: Умение прогнозировать возникновение чрезвычайных ситуаций по характерным признакам; моделировать ситуации. Познавательные: Познакомиться с причинами возникновения пожаров. Коммуникативные: владение приёмами и навыками общения со сверстниками и взрослыми; готовность к коллективным формам деятельности; умение работать в группах и строить взаимодействие и сотрудничество при достижении предметных и метапредметных результатов обучения.
Закрепление учебного материала (12мин.) Для закрепления материала предлагается. (Приложение № 4) На оценку «3» учащиеся выбирают задание на карточке №3. На оценку «4» или «5» выбирают задания с вариантами ответов. Карточка №4. Учащиеся работают самостоятельно. Ответы записывают на карточках.   Личностные: Развить интерес к получению знаний. Регулятивные: уметь анализировать последствия опасных ситуаций и причины их возникновения. Познавательные: познакомиться с последствиями пожаров.
Подведение итогов (2 мин) Ребята, мы с вами говорим о правилах поведения во время пожара. А что мы делаем, если слышим, что в школе сработала сигнализация? Что вы узнали из сегодняшнего урока? Какие знания считаете важными? Учитель подводит итоги работы учащихся, выставляет оценки, оценивает работу класса и отдельных учащихся (активность, адекватность ответов, прилежание). Предлагает учащимся определить своё отношение к уроку с помощью рук. Урок понравился – поднятая рука и сверху другая рука. Не всё было ясно-поднятая рука, другая посередине руки. Обобщают полученные знания. Выделяют интересные этапы урока. Выделяют этапы, которые вызвали затруднения.   Определяют своё отношение к уроку и к изученному материалу. Цель: мобилизация учащихся на рефлексию своего поведения. Формирование Регулятивных УУД контроль, оценка. Личностные: Социально-психологического (качество отношений с окружающими людьми.) Регулятивные: сформировать взаимоотношения с окружающими. Коммуникативные: владение приёмами и навыками общения со сверстниками и взрослыми.
Задание на дом. (2 мин.) 1. Составить памятку правила эвакуации из здания школы. 2. Желающим подготовить сообщение «Крупные пожары в России». Записывают домашнее задание в дневник. Слушают комментарии учителя. Задают вопросы по выполнению домашнего задания. Обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.  

 

Приложение №1


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: