Дата планируемого занятия согласно учебному плану: 08.04.2020 г.
Тема: Развитие физических качеств человека
Раздел программы: ОФП
Цель: Обучение упражнением на развития координации и гибкости.
Задачи:
1.ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:
1) Обучить упражнениям на развития координации и гибкости.;
2) Развитее физического качеств координации и гибкости (используя игровой способ) и скорость.
2. ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:
1) Развить координационную согласованность мышц-синергистов и антагонистов.; восприимчивость мышц к нервным импульсам,
2) улучшить подвижность опорно-двигательного аппарата, и высокую подвижность суставов.
3. ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕЗАДАЧИ:
1) воспитывать аккуратность;
2) воспитывать чувство красоты движений;
3) воспитывать дисциплинированность;
4) воспитывать чувство ответственности за результат;
5) формировать положительную мотивацию к занятиям физической культурой и спортом.
Планируемые результаты
Предметные | Овладеть упражнениями в доступной форме для развития координации и гибкости анализировать и находить ошибки, координировать и контролировать свои действия. |
Метапредметные | Познавательные: Овладеть умениями выполнять упражнения на гибкость и координацию. Коммуникативные: сформируют готовность слушать тренера-преподавателя, адекватно оценивать собственное поведение; Регулятивные: овладеют умением технически правильно выполнять упражнения на гибкость и координацию. |
Личностные | Личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни, формирование навыков работы в группе, развить внимание и соблюдение правил поведения. |
|
|
Организация пространства
Формы организации работы | Средства и методы обучения | Инвентарь |
Фронтальная, поточная, индивидуальная | Наглядные и словесные методы обучения Метод целостного разучивания упражнения Средства: общеразвивающие упражнения (ОРУ) | гимнастические снаряды; секундомер; шведская стенка; турник; маты; гимнастический коврик. |
Тренер-преподаватель: Агапов А.С.
№ п.п. | Содержание | Дозировка | Организационно-методические указания |
I | Подготовительная часть | 15 мин. | |
1 | Построение, приветствие, сообщение задач тренировки. Актуализация внимание на задачи тренировки. | 1 мин | Создать эмоциональный настрой и проверить готовность учащихся к тренировке. Задаем вопрос: «Ребята, какие акробатические элементы Вы знаете? Беседа по теме: «Что такое скорость?». Объясняют, что такое координация и какое значение оно имеет для человека. Даем возможность ребятам самостоятельно оценить свою готовность к тренировочному занятию (форма, самочувствие, желание и т.д.) |
2 | Упражнение на внимание: 2 раза 1 — шаг левой вперед; 2 — приставить правую; 3 — шаг левой назад; 4 — приставить правую; 5-6 — поворот направо; 7-8 — поворот налево | 2 раза 1 мин. | Вначале выполнить по разделениям вместе с учениками. Второй раз начинать движение с правой ноги. При поворотах руки прижимать к бедрам. Кто выполнит неправильно, делает шаг вперед. |
3. | Разминка | 12 мин. | Приложение Рис 1. |
4. | Общеразвивающие упражнения | 8 мин | |
4.1 | И. П. - стойка, ноги вместе, палка внизу. 1-2 - палка вверх, правая назад за носок, потянуться — вдох; 3- 4 - исходное положение — выдох. | 6-8 раз | |
4.2 | И.П. - ноги на ширине плеч, палка горизонтально внизу, хват сверху шире плеч; 1-2 - плавно поднять руки с палкой вверх; 3-4 - выкрут рук с палкой назад; 5-6 - выкрут рук с палкой вперед; 7-8 - в И.П. | 6-8 раз | |
4.3 | И. П. - стойка ноги врозь, палка внизу. 1 - наклон вперед, палку на пол — выдох; 2 - выпрямиться, руки вверх — вдох; 3-4 – то же, взять палку. | 6-8 раз | |
4.4 | И.П. - ноги на ширине плеч, палка горизонтально вверху, хват сверху шире плеч: 1-4 - пружинящие наклоны влево; 5-8 – то же вправо. | 6-8 раз | |
4.5 | И.П. - стойка ноги вместе, палка горизонтально за спиной под локтями. 1 - выпад левой; 2 - вернуться в исходное положение— вдох; 3-4 — то же правой. | 6-8 раз | |
4.6 | И.П. – стойка ноги врозь, палка вертикально на полу, придерживать правой рукой; 1 – 2 – мах левой через палку, перехватить палку в левую руку; 3 – 4 – то же правой, | 6-8 раз | |
4.7. | И.П. - ноги на ширине плеч, палка горизонтально вверху, хват сверху шире плеч: 1-4 - пружинящие повороты налево; 5-8 – то же направо. | 6-8 раз | |
4.8 | И.П. - широкая стойка, выкрут рук назад, палка горизонтально, хват сверху шире плеч; 1-8 - пружинящие наклоны вперед с выкрутом рук вперед, | 6-8 раз | |
4.9 | И. П. - ноги слегка расставлены, ступни параллельны, палка внизу; 1- 2 - глубокий присед, палка вперед — выдох; 3- 4 – вернуться в И.П. — вдох. | 6-8 раз | |
II | Основная часть | 20 мин. | |
1. | Обучить упражнениям развивающие Гибкость. Гибкость — способность человека выполнять упражнения с большой амплитудой. Также гибкость — абсолютный диапазон движения в суставе или ряде суставов, который достигается в мгновенном усилии. | 10 мин | |
1.1 | И. П. - стать боком к гимнастической стенке. Махи свободной ногой. Выполнять без приседания на опорной ноге. | Повторить до 15-25 махов на каждой ноге. Выполнять в среднем темпе. | |
1.2 | И. П. - основная стойка. Наклоны вперед | Повторить 12-15 раз. Ноги в коленях не сгибать. Выполнять в среднем темпе | |
1.3 | И. П. - стойка на лопатках. Свободное поочередное опускание ног за голову. | Повторить 8-12 раз. Выполнять с большой амплитудой разведения ног, в медленном темпе | |
1.4 | И. П. - стойка на лопатках. Разведение ног, смена положения ног. | Повторить 12-15 раз. Выполнять мягко, с широкой амплитудой, в медленном темпе | |
2 | Обучение упражнениям на координацию Координация (от лат. coordinatio — взаимоупорядочение) — процессы согласования активности мышц тела, направленные на успешное выполнение двигательной задачи. | 10 мин | |
2.1 | Широким шагом на прямых ногах, с разноимённой работой рук или из различных и.п.: руки на поясе, за спиной и т.д. | Повторить 12-15 раз. Выполнять мягко, с широкой амплитудой, в медленном темпе | |
2.2 | С подниманием прямых ног как можно выше. | Повторить 12-15 раз. Выполнять мягко, с широкой амплитудой, в медленном темпе | |
2.3 | Удары мяча о стенку | Рис. 2 Выполнять каждое упражнение по 30 сек. | |
3. | Игра «Пробирается через лес» | 5 мин | Группа разделяется на 3 подгрупп у каждой подгруппы свой водящий. Водящий медленно машет палками вокруг себя по направление вверх-вниз по горизонтали по диагонали совершая перемещение в огороженном пространстве. Участники игры уврачеваться от палок если по кому совершенно прикосновение палкой отжимается один раз. |
III | Заключительная часть | 5 мин | |
1 | Упражнение на координацию. И. п. — о. с. 1— правую руку вперед, левую назад, правую ногу вперед; 2- и. п., 3 — левую руку вперед, правую назад, левую ногу вперед; 4 — и. п. 5-8 — то же с другой руки и ноги. | 2 раза 3 мин. | Подвести итоги, кто ошибся — шаг вперед |
2 | Подведение итогов урока. | 1 мин. | Оценить занимающихся |
3 | Задание на дом: | 1 мин. | Прыжки через короткую скакалку и повторение упражнения на ловкость. |
|
|
|
|