Организация пространства

Дата планируемого занятия согласно учебному плану: 08.04.2020 г.

Тема: Развитие физических качеств человека

Раздел программы: ОФП

Цель: Обучение упражнением на развития координации и гибкости.                           

Задачи:

1.ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:

1) Обучить упражнениям на развития координации и гибкости.;

2) Развитее физического качеств координации и гибкости (используя игровой способ) и скорость.

2. ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:

1) Развить координационную согласованность мышц-синергистов и антагонистов.; восприимчивость мышц к нервным импульсам,

2) улучшить подвижность опорно-двигательного аппарата, и высокую подвижность суставов.

 

3. ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕЗАДАЧИ:

1) воспитывать аккуратность;

2) воспитывать чувство красоты движений;

3)  воспитывать дисциплинированность;

4)  воспитывать чувство ответственности за результат;

5)  формировать положительную мотивацию к занятиям физической культурой и спортом.

 

Планируемые результаты

Предметные Овладеть упражнениями в доступной форме для развития координации и гибкости анализировать и находить ошибки, координировать и контролировать свои действия.
Метапредметные Познавательные: Овладеть умениями выполнять упражнения на гибкость и координацию. Коммуникативные: сформируют готовность слушать тренера-преподавателя, адекватно оценивать собственное поведение; Регулятивные: овладеют умением технически правильно выполнять упражнения на гибкость и координацию.
Личностные Личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни, формирование навыков работы в группе, развить внимание и соблюдение правил поведения.

 

Организация пространства

Формы организации работы Средства и методы обучения Инвентарь
Фронтальная, поточная, индивидуальная Наглядные и словесные методы обучения Метод целостного разучивания упражнения Средства: общеразвивающие упражнения (ОРУ) гимнастические снаряды; секундомер; шведская стенка; турник; маты; гимнастический коврик.

Тренер-преподаватель: Агапов А.С.

№ п.п. Содержание Дозировка Организационно-методические указания
I Подготовительная часть 15 мин.  
1 Построение, приветствие, сообщение задач тренировки. Актуализация внимание на задачи тренировки. 1 мин Создать эмоциональный настрой и проверить готовность учащихся к тренировке. Задаем вопрос: «Ребята, какие акробатические элементы Вы знаете? Беседа по теме: «Что такое скорость?». Объясняют, что такое координация и какое значение оно имеет для человека. Даем возможность ребятам самостоятельно оценить свою готовность к тренировочному занятию (форма, самочувствие, желание и т.д.)
2 Упражнение на внимание:  2 раза   1 — шаг левой вперед; 2 — приставить правую; 3 — шаг левой назад; 4 — приставить правую; 5-6 — поворот направо; 7-8 — поворот налево 2 раза 1 мин. Вначале выполнить по разделениям вместе с учениками. Второй раз начинать движение с правой ноги. При поворотах руки прижимать к бедрам. Кто выполнит неправильно, делает шаг вперед.
3. Разминка 12 мин. Приложение Рис 1.
4. Общеразвивающие упражнения 8 мин  
4.1 И. П. - стойка, ноги вместе, палка внизу. 1-2 - палка вверх, правая назад за носок, потянуться — вдох; 3- 4 - исходное положение — выдох. 6-8 раз  
4.2 И.П. - ноги на ширине плеч, палка горизонтально внизу, хват сверху шире плеч; 1-2 - плавно поднять руки с палкой вверх; 3-4 - выкрут рук с палкой назад; 5-6 - выкрут рук с палкой вперед; 7-8 - в И.П. 6-8 раз  
4.3 И. П. - стойка ноги врозь, палка внизу.  1 - наклон вперед, палку на пол — выдох;   2 - выпрямиться, руки вверх — вдох; 3-4 – то же, взять палку. 6-8 раз  
4.4 И.П. - ноги на ширине плеч, палка горизонтально вверху, хват сверху шире плеч: 1-4 - пружинящие наклоны влево; 5-8 – то же вправо. 6-8 раз  
4.5 И.П. - стойка ноги вместе, палка горизонтально за спиной под локтями. 1 - выпад левой; 2 - вернуться в исходное положение— вдох; 3-4 — то же правой. 6-8 раз  
4.6 И.П. – стойка ноги врозь, палка вертикально на полу, придерживать правой рукой; 1 – 2 – мах левой через палку, перехватить палку в левую руку; 3 – 4 – то же правой, 6-8 раз  
4.7. И.П. - ноги на ширине плеч, палка горизонтально вверху, хват сверху шире плеч: 1-4 - пружинящие повороты налево; 5-8 – то же направо. 6-8 раз  
4.8 И.П. - широкая стойка, выкрут рук назад, палка горизонтально, хват сверху шире плеч; 1-8 - пружинящие наклоны вперед с выкрутом рук вперед, 6-8 раз  
4.9 И. П. - ноги слегка расставлены, ступни параллельны, палка внизу; 1- 2 - глубокий присед, палка вперед — выдох; 3- 4 – вернуться в И.П. — вдох. 6-8 раз  
II Основная часть 20 мин.  
1. Обучить упражнениям развивающие Гибкость.   Гибкость — способность человека выполнять упражнения с большой амплитудой. Также гибкость — абсолютный диапазон движения в суставе или ряде суставов, который достигается в мгновенном усилии. 10 мин  
1.1 И. П. - стать боком к гимнастической стенке. Ма­хи свободной ногой. Выполнять без приседания на опорной ноге.     Повторить до 15-25 махов на каждой но­ге. Выполнять в среднем темпе.
1.2 И. П. - основная стойка. Наклоны вперед   Повторить 12-15 раз. Ноги в коленях не сгибать. Вы­полнять в среднем темпе
1.3 И. П. - стойка на лопатках. Свободное поочеред­ное опускание ног за голову.       Повторить 8-12 раз. Вы­полнять с большой амплитудой разведения ног, в медленном темпе
1.4 И. П. - стойка на лопатках. Разведение ног, смена положения ног.       Повторить 12-15 раз. Выполнять мягко, с широкой амплитудой, в медленном темпе
2 Обучение упражнениям на координацию Координация (от лат. coordinatio — взаимоупорядочение) — процессы согласования активности мышц тела, направленные на успешное выполнение двигательной задачи. 10 мин  
2.1 Широким шагом на прямых ногах, с разноимённой работой рук или из различных и.п.: руки на поясе, за спиной и т.д.   Повторить 12-15 раз. Выполнять мягко, с широкой амплитудой, в медленном темпе
2.2 С подниманием прямых ног как можно выше.   Повторить 12-15 раз. Выполнять мягко, с широкой амплитудой, в медленном темпе
2.3 Удары мяча о стенку   Рис. 2 Выполнять каждое упражнение по 30 сек.
3. Игра «Пробирается через лес» 5 мин Группа разделяется на 3 подгрупп у каждой подгруппы свой водящий. Водящий медленно машет палками вокруг себя по направление вверх-вниз по горизонтали по диагонали совершая перемещение в огороженном пространстве. Участники игры уврачеваться от палок если по кому совершенно прикосновение палкой отжимается один раз.
III Заключительная часть 5 мин  
1 Упражнение на координацию. И. п. — о. с. 1— правую руку вперед, левую назад, правую ногу вперед; 2- и. п., 3 — левую руку вперед, правую назад, левую ногу вперед; 4 — и. п. 5-8 — то же с другой руки и ноги.   2 раза 3 мин. Подвести итоги, кто ошибся — шаг вперед
2 Подведение итогов урока. 1 мин. Оценить занимающихся
3 Задание на дом: 1 мин. Прыжки через короткую скакалку и повторение упражнения на ловкость.

 

 


 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: