Работа с текстом стихотворения

Занятие по общеразвивающей программе дополнительного образования «Ступени к успеху» 1 год бучения.

Блок 2. Модуль 2.2.2 Выразительность образа человека в портретном рисунке графики и живописи.

Тема занятия: «Графический портретный рисунок»

Цель: Закрепить знания учащихся, полученные на предыдущем уроке – приемы рисования головы человека. Познакомить учащихся с особенностями графического портрета; развивать понимание того, что в портретном изображении должен выражаться характер и внутренний мир человека.

Задачи:

Образовательные: Повторить пропорции и мимику лица, приемы изображения головы человека, обучить технике рисования графическими средствами.

Развивающие: Способствовать развитию творческой и познавательной активности; развивать наблюдательность, зрительную память, глазомер.

Воспитательные: Воспитывать любовь к искусству; воспитывать интерес к человеку, умение находить красоту, гармонию, прекрасное во внутреннем и внешнем облике человека; активизировать познавательный интерес к творчеству и созиданию.

УУД:

Личностные УУД: Уважительно относиться к искусству; понимать роли культуры и искусства в жизни человека; уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм; уметь обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Регулятивные УУД: овладевать выразительными средствами изобразительного искусства — композицией, линией, цветом, различными художественными материалами для воплощения собственного художественно-творческого замысла; уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей; находить варианты решения различных художественно-творческих задач; уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность и работу в паре; уметь организовать место занятий.

Познавательные УУД: стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; анализировать информацию, самостоятельно делать выводы.

Оборудование:

1. Презентация по теме «Графический рисунок»

Ход занятия.

Любите живопись, поэты!
Лишь ей, единственной, дано
Души изменчивой приметы
Переносить на полотно.

(Н. Заболоцкий.  Портрет.)

- Что имел в виду поэт?

Речь пойдет о портрете. Тема нашего урока: «Графический портретный рисунок».

- Итак, о чем же мы с вами будем говорить на этом занятии? Что мы узнаем на этом уроке? Чему научимся?  

Научимся рисовать человека графическими средствами, передавая в портрете его характер и настроение.




Актуализация знаний.

- Так, что же такое портрет. Вспомните значение этого слова.

В изобразительном искусстве портрет – это самостоятельный жанр, целью которого является отображение визуальных характеристик модели. “На портрете изображается внешний облик (а через него и внутренний мир) конкретного, реального, существовавшего в прошлом или существующего в настоящем человека”. Портрет – это повторение в пластических формах, линиях и красках живого лица, и одновременно при этом его идейно-художественная интерпретация.

Что является важнейшей особенностью портрета? (не только внешнее сходство, но и внутренне).

Вспомним, по каким характеристикам делятся портреты.

1. Вид искусства, к которому относится портрет (живопись, графика и т.д.)

2. Назначение портрета (парадный, камерный).

3. Количество персонажей (индивидуальный, парный, групповой).

4. Персонажи на портрете (мужской, детский, смешанный).

5. Положение персонажа в картине(в полный рост, погрудный, поколенный, поясной, голова; стоящая натура, лежащая натура, сидящая)).

6. Разворот головы персонажа (фас, профиль, три четверти).

 Работа со стихотворением Н. Заболоцкого “О красоте человеческих лиц” ;

О красоте человеческих лиц

Есть лица, подобные пышным порталам,
Где всюду великое чудится в малом.
Есть лица – подобия жалких лачуг,
Где варится печень и мокнет сычуг.
Иные холодные мертвые лица
Закрыты решетками, словно темницы.
Другие – как башни, в которых давно
Никто не живет и не смотрит в окно.
Но малую хижину знал я когда-то,
Была неказиста она, небогата.
Зато из окошка ее на меня
Струилось дыханье весеннего дня.
Поистине мир и велик и чудесен!
Есть лица – подобья ликующих песен.
Из этих, как солнце, сияющих нот
Составлена песня небесных высот.
















Работа с текстом стихотворения

Какие лица описал художник слова? Что он имел в виду, сравнивая лица с домами?

Задание: найти и подчеркнуть слова, которые раскрывают эмоциональное состояние человека

Знаете ли вы, что ….. Чтобы разозлиться, обидеться нашему лицу приходится задействовать 64 лицевые мышцы, а чтобы улыбнуться – всего 17 мышц. Так что улыбаться намного легче – делайте это чаще!

3. Введение нового материала.

Портрет, как жанр, сформировался в искусстве один из первых.. Для художника задача не только создать образ, но и показать его внутренний мир, раскрыть свое духовное я.  

Портрет, как жанр, сформировался в искусстве один из первых. Человек спешил:

1. увековечить себя в истории, оставить свой образ для потомков. Для художника задача не

2. только создать образ, но и показать его внутренний мир, раскрыть свое духовное я.

3. Портрет, как жанр, сформировался в искусстве один из первых. Человек спешил

4. увековечить себя в истории, оставить свой образ для потомков. Для художника задача не

5. только создать образ, но и показать его внутренний мир, раскрыть свое духовное я.

“Портрет, как жанр, сформировался в искусстве один из первых. Человек спешил увековечить себя в истории, оставить свой образ для потомков. Не только образ, но и внутренний мир, раскрыть свое духовное я. Техника, в которой выполнен портрет, является одним из важных факторов, влияющих на образ созданного портрета. В Древнем Египте, Греции, Италии приоритет оставался за портретами, выполненными в камне (скульптура). В период Возрождения на первый план вышли портреты, выполненные маслом, которые до настоящего момента сохраняющие первенство. В 20-21 веке портреты, выполненные более дешёвыми и менее трудозатратными средствами (сначала карандаш и акварель, затем гравюра, позже фотография) занимают нишу популярных и часто тиражируемых портретов, существуя параллельно с живописными. Скульптурные портреты имеют мемориальную и памятную функцию и создаются реже живописных. Гравюра часто использовалась для тиражирования известных живописных портретов.

 Достаточно долго карандашный рисунок являлся вспомогательным для творчества художника и лишь относительно недавно это стал самостоятельный вид искусства – графика.

Ответьте на вопросы:

1. Почему портретный графический рисунок стал популярным? (Дает возможность более быстрыми в исполнении средствами передать индивидуальность человека)

2. Какие особенности графики позволяют художнику выявить самое главное в индивидуальности человека? (Условность и лаконичность графического языка)

3. Какими материалами работают в графике? (Сангина, пастель, карандаш и уголь, а также восковые мелки и тушь).

4. Что является основными средствами выражения в графике. (Линия, штрих и пятно).

5. Сегодня на улицах города можно встретить художников, которые пишут графические портреты с натуры. В нашей области тоже есть художники-портретисты

6. Какое состояние души передают данные портреты?

7. Что помогает художнику передать настроение?

3) работа со стихотворением Н. Заболоцкого “О красоте человеческих лиц” ;


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: