О красоте человеческих лиц

Есть лица, подобные пышным порталам,
Где всюду великое чудится в малом.
Есть лица – подобия жалких лачуг,
Где варится печень и мокнет сычуг.
Иные холодные мертвые лица
Закрыты решетками, словно темницы.
Другие – как башни, в которых давно
Никто не живет и не смотрит в окно.
Но малую хижину знал я когда-то,
Была неказиста она, небогата.
Зато из окошка ее на меня
Струилось дыханье весеннего дня.
Поистине мир и велик и чудесен!
Есть лица – подобья ликующих песен.
Из этих, как солнце, сияющих нот
Составлена песня небесных высот.
















Работа с текстом стихотворения.

Какие лица описал художник слова? Что он имел в виду, сравнивая лица с домами?

 

Практическое задание.

1. Сегодня я предлагаю вам выполнить графический портрет, который будет отражать настроение. Вы должны определить,  каким он будет: лирическим, героическим, задумчивым  и т.д.. Главное,   делая зарисовки,  добивайтесь большей выразительности. Помните, что в основе каждого портрета лежат пропорции лица (вывешивается таблица пропорций).

2. Повторение пропорций лица.

- Три расстояния — от подбородка до основания носа, от основания носа до уровня линии бровей и от линии бровей до линии корней волос — равны между собой.

- Расстояние между крыльями носа равно расстоянию между глазами (точнее между слезничками) и равно видимому размеру глаза от слезничка  до наружного края глаза.

- Вертикальная линия должна соединять наружный угол губ и внутренний край радужной оболочки глаза.

Выполнение практической работы;

1. Выполнить графический рисунок, показать характерные черты лица, постараться передать в рисунке самое главное - выражение лица своего товарища.

2. Самостоятельное выполнение задания: расположение листа (вертикально или горизонтально), расположение на бумаге изображения головы (по середине листа), выполнение рисунка линией, штрихом, пятном.

5. Итоги. Рефлексия.

Анализ рисунков. Что получилось? Над чем нужно поработать?

- Вернемся к целям нашего занятия.

- Что нового вы узнали?

— Что больше всего вам запомнилось?

-Если вам понравился наше занятие, то ставьте веселый смайл, если нет, то нарисуйте грустный.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: