Практика для обучающихся из числа инвалидов и обучающихся из числа лиц с ограниченными возможностями здоровья при необходимости может проводиться с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья.
При определении мест прохождения практики обучающимися с инвалидностью учитываются рекомендации, содержащиеся в индивидуальной программе реабилитации или абилитации инвалида (при предъявлении обучающимся), относительно рекомендованных условий и видов труда.
При необходимости для прохождения практики создаются специальные рабочие места в соответствии с характером ограничений здоровья, а также с учетом характера выполняемых трудовых функций. Выбор мест прохождения практик для обучающихся из числа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья учитывает требования их доступности.
Способы проведения практики для обучающихся из числа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья при необходимости могут быть установлены с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья и ФГОС ВО.
|
|
Планируемые результаты производственной практики (практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности, в том числе педагогической практики, научно-исследовательской практики)
В результате прохождения производственной практики (практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности, в том числе педагогической практики, научно-исследовательской практики) обучающийся должен приобрести следующие практические навыки, умения, общекультурные, общепрофессиональные и профессиональные компетенции:
ОК-1 | Знания | социальная, национальная, профессиональная специфика речевого поведения, формы и нормы межличностного взаимодействия в коммуникации, средства осуществления практического взаимодействия в языковой среде | ||
Умения | различать общечеловеческие и индивидуальные ценности, прогнозировать способы коммуникативного взаимодействия, реакцию собеседника; понимать его социальные, национальные, профессиональные особенности | |||
Навыки и/или опыт деятель- ности | владения этикетными языковыми средствами, правилами и нормами коммуникации, взаимодействия и сотрудничества на основе знаний гуманистических ценностей; толерантностью, социальной мобильностью | |||
ОК-2 | Знания | основные принципы культурного релятивизма в его противопоставлении к культурному этноцентризму; систему основных ценностных и иных ориентации, представлений и установок иных культур | ||
Умения | соблюдать принципы культурного релятивизма в ходе иноязычной коммуникации; уважать своеобразие иноязычной культуры | |||
Навыки и/или опыт деятель- ности | владения толерантностью и этическими нормами межкультурного и межличностного общения | |||
ОК-3
| Знания | основные категории, понятия, законы коммуникации, особенности межличностной и массовой коммуникации, речевого воздействия; этапы, направления развития социальных и профессиональных контактов | ||
Умения | преодолевать влияние стереотипов и действовать в общей и профессиональной сферах общения | |||
Навыки и/или опыт деятель- ности | социокультурной и межкультурной коммуникации, обеспечивающие адекватность социальных и профессиональных контактов | |||
ОК-4 | Знания | правила работы в коллективе, правила социального взаимодействия на основе принятых моральных и правовых норм; нормативно-правовые документы, применяемые в профессиональной деятельности | ||
Умения | способствовать социальному взаимодействию, опираясь на принятые моральные и правовые нормы; | |||
Навыки и/или опыт деятель- ности | работы в коллективе, способствуя социальному взаимодействию на основе принятых моральных и правовых норм и проявляя готовность нести ответственность за поддержание доверительных партнерских отношений | |||
ОК-6 | Знания | истории и достижений отечественной философии и науки | ||
Умения | использовать определенные знания в решении общечеловеческих и общегуманитарных задач | |||
Навыки и/или опыт деятель- ности | практического применения потенциала философии и науки в решении общечеловеческих и общегуманитарных задач | |||
ОК-7 | Знания | базовые правила письменного и устного общения; средства анализа, обобщения информации, правил постановки целей | ||
Умения | анализировать, обобщать информацию, ставить цели и выбирать пути их достижения в учебной и профессиональной деятельности | |||
Навыки и/или опыт деятель- ности | устной или письменной речи | |||
ОК-8
| Знания | методы и средства познания, обучения, самопознания и самоконтроля для своего интеллектуального развития, повышения культурного уровня, профессиональной компетенции, профессионального самосовершенствования; способы сохранения своего здоровья, нравственного и физического самосовершенствования | ||
Умения | применять методы и средства познания, обучения и самоконтроля для своего интеллектуального развития, сохранения своего здоровья, нравственного и физического самосовершенствования | |||
Навыки и/или опыт деятель- ности | владения приемами рефлексивной самооценки, самонаблюдения и самоанализа | |||
ОК-9
| Знания | сущности и структуры гражданского общества, составляющие гражданской позиции; способы разрешения социально-личностных конфликтов | ||
Умения | прогнозировать, выявлять и разрешать социально-личностные конфликты | |||
Навыки и/или опыт деятель- ности | разрешения социально-личностных конфликтов | |||
ОК-10
| Знания | права и обязанности как гражданина; действующее законодательство | ||
Умения | использовать нормы действующего законодательства в практической деятельности | |||
Навыки и/или опыт деятель- ности | внедрения способов и форм совершенствования и развития общества на принципах гуманизма, свободы и демократии | |||
ОК-11
| Знания | компоненты и особенности педагогической деятельности; структуру и содержание педагогического мастерства и педагогической культуры; основные направления саморазвития, повышения квалификации и роста педагогического мастерства, пути и средства саморазвития | ||
Умения | применять методы самопознания; критически оценивать свои достоинства и недостатки; выбирать оптимальные пути и адекватные средства саморазвития; | |||
Навыки и/или опыт деятель- ности | постановки целей, воздействия на мотивационную сферу; владения основными методами и средствами саморазвития личности и педагогической деятельности. | |||
ОК-12
| Знания | социальной значимости профессии лингвиста - специалиста в области межкультурной коммуникации, особенности профессиональной деятельности преподавателя иностранных языков | ||
Умения | ориентироваться в ситуациях профессиональной деятельности преподавателя ИЯ в различных образовательных контекстах; обосновать социальную значимость своей будущей профессии | |||
Навыки и/или опыт деятель- ности | поддержания и повышения собственной мотивации к выполнению профессиональной деятельности; навыками посредника в межкультурной коммуникации | |||
ОПК-1 | Знания | концептуальные основы философии, теоретической и прикладной лингвистики, переводоведения, лингводидактики и теории межкультурной коммуникации для решения профессиональных задач | ||
Умения | использовать понятийный аппарат философии, теоретической и прикладной лингвистики, переводоведения, лингводидактики и теории межкультурной коммуникации для решения профессиональных задач | |||
Навыки и/или опыт деятель- ности | использования понятийного аппарата философии, теоретической и прикладной лингвистики, переводоведения, лингводидактики и теории межкультурной коммуникации для решения профессиональных задач | |||
ОПК-2 | Знания | основы изучаемых дисциплин, их значение для будущей профессиональной деятельности | ||
Умения | выявить междисциплинарные связи и понять их значение для будущей профессиональной деятельности; использовать системные междисциплинарные связи изучаемых дисциплин в целях решения профессиональных задач | |||
Навыки и/или опыт деятель- ности | выявления междисциплинарных связей изучаемых дисциплин; применения для будущей профессиональной деятельности теоретических и практических основ изучаемых дисциплин | |||
ОПК-3 | Знания | базовые фонетические стандарты иностранного языка; основные правила орфографии и, пунктуации и грамматики в иностранном языке | ||
Умения | оформлять речевые высказывания в соответствии с грамматическими и лексическими нормами устной и письменной речи | |||
Навыки и/или опыт деятель- ности | владения лингвистическими сведениями лексического, грамматического и словообразовательного характера | |||
ОПК-4
| Знания | этические и нравственные нормы поведения, принятые в инокультурном социуме, правила международного этикета; типичные сценарии взаимодействия участников межкультурной коммуникации | ||
Умения | применять этические и нравственные нормы поведения, правила международного этикета в различных ситуациях | |||
Навыки и/или опыт деятель- ности | владения приемами и методами осуществления межкультурной коммуникации в соответствии с этическими и нравственными нормами инокультурного социума | |||
ОПК-5 | Знания | основные дискурсивные способы реализации коммуникативных целей высказывания применительно к особенностям текущего коммуникативного контекста (время, место, цели и условия взаимодействия), типичные для изучаемого второго иностранного языка | ||
Умения | свободно выражать свои мысли, адекватно используя разнообразные языковые средства; осуществлять межкультурный диалог в обиходной и профессиональной сферах общения с учетом особенностей текущего коммуникативного контекста | |||
Навыки и/или опыт деятель- ности | использования основных дискурсивных способов реализации коммуникативных целей высказывания применительно к особенностям текущего коммуникативного контекста | |||
ОПК-6 | Знания | основные, типичные для изучаемого иностранного языка, способы выражения семантической, коммуникативной и структурной преемственности между частями высказывания - композиционными элементами текста, виды публичной речи, ее композицию | ||
Умения | применять основные, типичные для изучаемого иностранного языка, способы выражения семантической, коммуникативной и структурной преемственности между частями высказывания при создании устных и письменных текстов; логически верно выстраивать устную и письменную речь; работать с текстом - отделять основную информацию от второстепенной, систематизировать ее | |||
Навыки и/или опыт деятель- ности | использования основных, типичных для изучаемого иностранного языка, способов выражения семантической, коммуникативной и структурной преемственности между частями высказывания - композиционными элементами устного и письменного текста | |||
ОПК-7 | Знания | основные функциональные стили: сферу их применения, стилевые черты, языковые особенности, особенности жанровой реализации; нормы устной и письменной речи современного русского литературного и изучаемых языков | ||
Умения | оценить конкретную коммуникативную ситуацию, ее цель, социально-психологические характеристики коммуникантов и принять решение об использовании необходимого функционального стиля речи; варьировать выбор языковых средств в соответствии со стилем речи; соблюдать основные нормы русского и изучаемого языков; анализировать устные и письменные речевые произведения | |||
Навыки и/или опыт деятель- ности | владения произносительным стандартом британского (американского) варианта английского языка, включая его интонационную систему; способностью свободно выражать свои мысли, используя грамматические способы выделения релевантной информации в тексте; способностью свободно выражать свои мысли в устной и/или письменной форме, используя разнообразные лексические средства передачи необходимой информации | |||
ОПК-8 | Знания | основные особенности официального, нейтрального и неофициального регистров общения, соответствующих принятым нормам в инокультурном социуме стран изучаемого иностранного языка | ||
Умения | в зависимости от ситуации официального, нейтрального и неофициального общения применять типичные для данных регистров нормы коммуникации в инокультурном социуме стран изучаемого иностранного языка | |||
Навыки и/или опыт деятель- ности | владения основными фонетическими особенностями официального, нейтрального и неофициального регистров общения; навыками применения правил, типичных для официального, нейтрального и неофициального регистров общения, в соответствии с нормами, действующими в инокультурном социуме стран изучаемого иностранного языка | |||
ОПК-9 | Знания | стереотипы, влияющие на осуществление коммуникации; причины и особенности функционирования наиболее распространенных стереотипных (в том числе, ложных) представлений о той или иной культуре в соответствующем социуме | ||
Умения | различать стереотипы, способные нарушить межкультурный диалог в общей и профессиональной сферах общения; осуществлять межкультурный диалог в общей и профессиональной сферах общения, адекватно интерпретируя различные виды коммуникативного поведения в различных социальных ситуациях и сферах, выявлять причины коммуникативных сбоев и определять пути их преодоления | |||
Навыки и/или опыт деятель- ности | преодоления стереотипов, способных нарушить межкультурный диалог в общей и профессиональной сферах общения | |||
ОПК-10 | Знания | этикетные формулы в устной и письменной коммуникации (приветствие, прощание, поздравление, извинение, просьба), принятые в инокультурном социуме стран изучаемого иностранного языка | ||
Умения | использовать этикетные формулы в устной и письменной коммуникации | |||
Навыки и/или опыт деятель- ности | использования этикетных формул в устной и письменной коммуникации | |||
ОПК-11 | Знания | принципы работы с компьютером как средством получения, обработки и управления информацией; основные способы работы на компьютере; способы и средства получения, обработки и управления информацией | ||
Умения | использовать в научной и познавательной деятельности навыки работы с компьютером как средством получения, обработки и управления информацией | |||
Навыки и/или опыт деятель- ности | использования компьютера для получения научных и профессиональных знаний | |||
ОПК-12 | Знания | способы и формы работы с различными носителями информации; способы и формы работы с распределенными базами данных и знаний, с глобальными компьютерными сетями | ||
Умения | работать с различными носителями информации, распределенными базами данных; глобальными компьютерными сетями | |||
Навыки и/или опыт деятель- ности | работы с различными носителями информации, распределенными базами данных и знаний; глобальными компьютерными сетями | |||
ОПК-13 | Знания | методы решения лингвистических и лингводидактических задач; сущностные характеристики электронного ресурса, электронного словаря | ||
Умения | работать с электронными словарями и другими электронными ресурсами для решения лингвистических задач | |||
Навыки и/или опыт деятель- ности | работыс электронными словарями и другими электронными ресурсами для решения лингвистических задач | |||
ОПК-14 | Знания | сущность и значение гипотетического знания (и познания) в лингвистике; структурные составляющие, критерии и показатели современной информационной и библиографической культуры | ||
Умения | обобщать теоретическую литературу по отдельным проблемам лингвистики; использовать определенные знания в формировании гипотезы, ее аргументации и приращения истинного знания | |||
Навыки и/или опыт деятель- ности | обработки результатов лингвистических исследований с использованием информационных технологий | |||
ОПК-15 | Знания | основные подходы к описанию языковых явлений в отечественной и зарубежной лингвистике; правила формирования гипотезы; последовательность выдвижения аргументов | ||
Умения | решать лингвистические задачи и аргументировать их решение; приводить убедительные аргументы; выдвигать гипотезы | |||
Навыки и/или опыт деятель- ности | аргументированного построения сообщения, продуцирования устных и письменных текстов | |||
ОПК-18 | Знания | основные тенденции на рынке труда и занятости в профессиональной деятельности лингвиста, преподавателя ИЯ; дискурсивные стратегии, позволяющие составлять резюме, проводить собеседование и участвовать в переговорах с потенциальным работодателем | ||
Умения | ориентироваться на рынке труда и занятости в профессиональной деятельности лингвиста, а также адекватно оценивать свою квалификацию и соответствие искомой позиции | |||
Навыки и/или опыт деятель- ности | экзистенциальной компетенции (изучение рынка труда, составление резюме, проведение собеседования и переговоров с потенциальным работодателем) | |||
ОПК-19 | Знания | принципы и методы работы по организации групповой и коллективной деятельности для достижения общих целей коллектива | ||
Умения | работать в коллективе, выступать с инициативой, принимать организационные решения | |||
Навыки и/или опыт деятель- ности | организации групповой и коллективной деятельности для достижения общих целей трудового коллектива | |||
ОПК-20 | Знания | современные источники информации, связанные с обучением ИЯ, основы информационной методологии образовательной и исследовательской деятельности; правила соблюдения информационной безопасности | ||
Умения | использовать информационно-лингвистические технологии и лингвистические информационные ресурсы для решения профессиональных задач | |||
Навыки и/или опыт деятель- ности | решениястандартных задач профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-лингвистических технологий и с соблюдением основных требований информационной безопасности | |||
ПК-1 | Знания | теоретические основы обучения иностранным языкам, основы теории межкультурной коммуникации, концепцию межкультурной коммуникативной компетенции; закономерности становления способности к межкультурной коммуникации | ||
Умения | конструировать учебный процесс с учетом особенностей и закономерностей становления способности к межкультурной коммуникации; осуществлять межкультурную коммуникацию | |||
Навыки и/или опыт деятель- ности | владения современными технологиями обучения иностранным языкам; эффективными приемами формирования способности к межкультурной коммуникации. | |||
ПК-2 | Знания | средства и методы профессиональной деятельности учителя и преподавателя иностранного языка, а также закономерности процессов преподавания и изучения иностранных языков | ||
Умения | применять средства и методы преподавания иностранных языков в профессиональной деятельности учителя и преподавателя иностранного языка | |||
Навыки и/или опыт деятель- ности | владения эффективными приемами организации процесса изучения иностранного языка в рамках современных образовательных технологий, обеспечивающими качество образовательных результатов; критериями выбора средств и методов преподавания иностранного языка | |||
ПК-3 | Знания | содержание базовых учебно-методических комплектов, учебников, учебных пособий и других дидактических материалов по иностранному языку для разных уровней и этапов обучения; современные требования к содержанию учебников и учебных пособий; требования к конструированию учебных материалов и других дидактических средств с целью решения методических задач | ||
Умения | анализировать отечественные и зарубежные учебники, учебные пособия и другие дидактические материалы по иностранному языку для разных уровней и этапов обучения; определять эффективность учебников, учебных пособий и других дидактических материалов по иностранному языку для разных уровней и этапов обучения; использовать учебники, учебные пособия и другие дидактические материалы в различных целях обучения иностранному языку в соответствии с современной теорией и методикой, современными образовательными технологиями; составлять новые учебные материалы | |||
Навыки и/или опыт деятель- ности | владения приемами конструирования учебных материалов по иностранному языку для разных уровней и этапов обучения в зависимости от целей обучения | |||
ПК - 4 | Знания | достижения отечественного и зарубежного методического наследия, современные методические направления и концепции обучения иностранным языкам | ||
Умения | разрабатывать учебно-методические материалы с использованием достижений отечественного и зарубежного методического наследия, современных методических направлений и концепций обучения иностранным языкам для использования в учебном процессе | |||
Навыки и/или опыт деятель- ности | использования достижений отечественного и зарубежного методического наследия, современных методических направлений и концепций обучения иностранным языкам для решения конкретных методических задач практического характера | |||
ПК - 5 | Знания | особенности и закономерности организации учебного процесса по иностранным языкам в различных образовательных организациях; закономерности разработки учебных материалов по иностранному языку, современные требования к их содержанию и принципы построения | ||
Умения | критически анализировать учебный процесс с точки зрения эффективности используемых приемов и качества образовательных результатов; критически анализировать учебные материалы с точки зрения их эффективности для конкретных условий обучения | |||
Навыки и/или опыт деятель- ности | владения методами и приемами наблюдения и критического анализа содержательной, технологической и результативной стороны учебного процесса и учебных материалов | |||
ПК-6 | Знания | особенности обучения иностранному языку в учебных заведениях дошкольного, общего, начального и среднего профессионального, а также дополнительного лингвистического образования; требования к организации педагогической деятельности в учебных заведениях дошкольного, общего, начального и среднего профессионального, а также дополнительного лингвистического образования | ||
Умения | строить учебный процесс, осуществляя педагогическую деятельность в образовательных организациях дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего и среднего профессионального образования, а также дополнительного лингвистического образования; использовать основные положения гуманитарных наук в профессиональной деятельности | |||
Навыки и/или опыт деятель- ности | построения учебного процесса в образовательных организациях различных типов | |||
ПК-24 | Знания | правила адекватного формирования гипотезы; правила продуцирования убедительной и уместной речи; теорию аргументации | ||
Умения | логически верно строить монологическое высказывание; приводить убедительные аргументы; использовать различные операции логического вывода: анализ, синтез, обобщение, сравнение и др. | |||
Навыки и/или опыт деятель- ности | концептуально-понятийным и терминологическим аппаратом теоретической лингвистики и лингводидактики для научно обоснованной аргументации выдвинутой гипотезы | |||
ПК-25 | Знания | современные методы и средства познания, обучения, самопознания и самоконтроля | ||
Умения | применять современные методы научного исследования для решения профессиональных задач в области лингвистики, лингводидактики и смежных наук | |||
Навыки и/или опыт деятель- ности | работы с информацией и библиографией; использования современных методов научного исследования для решения профессиональных задач | |||
ПК-26 | Знания | стандартные методы исследования; методы поиска, анализа и обработки материала исследования | ||
Умения | осмысленно выбирать научный метод для своего исследования | |||
Навыки и/или опыт деятель- ности | работы с научной литературой (поиск, конспектирование, реферирование); приемами самостоятельного поиска информации в различных источниках; пользования специализированными Интернет-ресурсами для поиска и анализа данных по материалам исследования; устной и письменной презентации результатов самостоятельного исследования | |||
ПК-27 | Знания | требования к содержанию и оформлению научной (курсовой) работы в области лингвистики, лингводидактики, теории обучения и смежных наук | ||
Умения | анализировать выполненное исследование с точки зрения соответствия требованиям к курсовой работе, выявлять научную новизну исследования, представлять достигнутые результаты последовательно, логично и убедительно | |||
Навыки и/или опыт деятель- ности | организации исследования в области лингвистики и лингводидактики, теории обучения, соотнесения новой информации с уже имеющейся, логичного и последовательного представления результатов собственного исследования |
Освоение компетенций в процессе изучения дисциплины способствует формированию знаний, умений и навыков в области, а также объектов и видов профессиональной деятельности.
Место производственной практики (практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности, в том числе педагогической практики, научно-исследовательской практики) в структуре ООП бакалавриата
Производственная практика (практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности, в том числе педагогическая практика, научно-исследовательская практика) относится к Блоку 2 «Практики» вариативной части образовательной программы бакалавриата.
Производственная практика (практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности, в том числе педагогическая практика, научно-исследовательская практика) обучающихся проводится в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования ФГОС по направлению «Лингвистика», которым определено, что практика обучающихся является обязательным компонентом
учебного плана.
Практика является составной частью образовательной программы и учебного процесса обучения.
Место проведения производственной практики (практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности, в том числе педагогической практики, научно-исследовательской практики)
Образовательные организации Нижнекамского муниципального района и г. Нижнекамска; структурное подразделение НФ КИУ (Колледж НФ ЧОУ ВО КИУ).