Ведение дневника оценивается по следующей шкале баллов:
Критерии оценки | Макс. балл | Факт. балл |
I.Реализация компетентностного подхода | Макс. балл | Факт. балл |
Умение развивать свой образовательный и профессиональный уровень самостоятельно, приобретая и используя новые знания и умения (ОК-1, ОК-3, ОК-8, ОК-9, ОК-10, ОК-11; ОПК-7, ОПК-8, ОПК-9, ОПК-10, ОПК-15, ОПК-19; ПК-3, ПК-6, ПК-24, ПК-26) | 5 | |
Соблюдение сроков и порядка выполнения работ, заполнения дневника и отчетной документации (ОК-7) | 5 | |
Умение организовывать поиск и обработку информации о лингвистической и педагогической деятельности объекта исследования педагогической практики (практики НИР) на основе применения информационных технологий и глобальных компьютерных сетей(ОК-2, ОПК-11, ОПК-12, ОПК-13, ОПК-14, ОПК-20; ПК-4, ПК-25) | 5 | |
Умение анализировать основы лингвистических, педагогических, психологических и методических знаний и применять их в овладении профессиональной деятельностью (ОК-4, ОК-6, ОК-12, ОПК-1, ОПК-2, ОПК-3, ОПК-4, ОПК-5, ОПК-6, ОПК-18, ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-27) | 5 | |
II. Оценка ведения дневника по формальным признакам | ||
Соответствие оформления Дневника методическим указаниям | 2 | |
Соответствие содержания Дневника Заданию на учебную практику | 3 | |
Итого | 25 |
Оценивание подготовки отчета о прохождении производственной практики (практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности, в том числе педагогической практики, научно-исследовательской практики) руководителем практикой от Университета осуществляется по следующей шкале баллов:
|
|
Критерии | Макс. балл | Факт. балл |
Реализация компетентностного подхода | 18 | |
Умение самостоятельно анализировать основы лингвистических и педагогических знаний, собирать исходные данные, подбирать диагностические методики и разрабатывать задания, необходимые для проведения педагогического эксперимента (ОК-6, ОК-7, ОПК-5, ОПК-6, ОПК-7, ОПК-8, ОПК-9, ОПК-10, ОПК-13, ОПК-15, ОПК-19, ПК-2, ПК-24, ПК-26, ПК-27) | 4 | |
Умение организовывать поиск и обработку информации об образовательной деятельности объекта исследования педагогической практики (практики НИР) на основе применения информационных технологий и глобальных компьютерных сетей (ОК-2, ОПК-11, ОПК-12, ОПК-13, ОПК-14, ОПК-20; ПК-4, ПК-25) | 2 | |
Умение организовывать сбор, анализ и обработку данных для оценки и прогнозирования образовательной деятельности объекта исследования педагогической практики (практики НИР) (ОК-8, ОПК-1, ОПК-2, ОПК-3, ОПК-18, ПК-24, ПК-27) | 2 | |
Умение использовать отечественные и зарубежные источники информации, собирать необходимые данные, анализировать их и готовить информационный обзор и/или аналитический отчет (ОК-8, ОПК-7, ПК-4, ПК-24, ПК-25, ПК-27) | 2 | |
Умение эффективно строить учебный процесс, осуществляя педагогическую деятельность в образовательных организациях различных типов, а также дополнительного лингвистического образования в соответствии с задачами конкретного учебного курса и условиями обучения иностранным языкам интерпретировать полученные результаты (ОК-4, ОК-10, ОК-11, ОК-12, ОПК-4, ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-5, ПК-6) | 5 | |
Умение осуществлять выбор учебных пособий и дидактических материалов по иностранному языку; технических средств и информационных технологий для разработки новых учебных материалов по определенной теме (ОК-1, ОК-3, ОК-9, ПК-3, ПК-5, ПК-25, ПК-27) | 3 | |
Оценка подготовки отчета по формальным признакам | 7 | |
Соблюдение сроков сдачи работы | 1 | |
Наличие в тексте сносок и правильность цитирования | 1 | |
Соответствие оформления отчета методическим указаниям | 1 | |
Наличие аналитических форм таблиц (т.е. включающих расчетные строки/столбцы), наличие рисунков | 2 | |
Наличие приложений с первичными данными, используемыми для анализа | 2 | |
Оценка работы по содержанию (общая часть) | 8 | |
Качество введения (наличие всех содержательных компонентов) | 2 | |
Соответствие глав и параграфов их названию | 2 | |
Актуальность источников литературы, использование в работе первичных данных, официальных источников информации сети Интернет | 1 | |
Использование в работе не менее одной методики, метода или приема научного исследования | 2 | |
Научный стиль изложения, отсутствие упрощения и искажения терминологии | 1 | |
Оценка работы по содержанию (специальная часть) | 7 | |
Итого | 40 |
Оценивание результатов прохождения производственной практики (практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности, в том числе педагогической практики, научно-исследовательской практики) руководителем практикой от Университета осуществляется по следующей шкале баллов:
|
|
Критерии | Макс. Балл | Факт. Балл |
Реализация компетентностного подхода | 17 | |
Умение анализировать и интерпретировать данные философии, теоретической и прикладной лингвистики, переводоведения, лингводидактики и теории межкультурной коммуникации; достижения отечественного и зарубежного методического наследия для решения профессиональных задач (ОК-6, ОК-7, ОК-8, ОК-11, ОПК-1, ОПК-2, ОПК-3, ПК-4, ПК-24, ПК-26, ПК-27) | 6 | |
Владение навыками оценки эффективности учебного процесса по обучению иностранным языкам в образовательных организациях различных типов; критического оценивания и выбора учебных пособий и дидактических материалов; технических средств и информационных технологий для разработки новых учебных материалов по иностранному языку (ОК-1, ОК-3, ОК-4, ОК-9, ОК-10, ОК-12; ОПК-4, ОПК-5, ОПК-6, ОПК-7, ОПК-8, ОПК-9, ОПК-10, ОПК-15, ОПК-18, ОПК-19; ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-26) | 7 | |
Владение основами библиографических знаний и информацией о требованиях, предъявляемых к информационной безопасности (ОК-2, ОПК-11, ОПК-12, ОПК-13, ОПК-14, ОПК-20; ПК-4, ПК-25) | 4 | |
Оценка защиты отчета по формальным признакам | 13 | |
Содержательность выступления, логичность доклада, отражающего основные результаты исследования (наличие вводной части, результатов лингвистического и педагогического анализа, выводов по проблемам и путям их решения) | 5 | |
Качество презентации (аккуратность, содержательность, логичность) | 3 | |
Ответы обучающегося на дополнительные вопросы (логичность и последовательность ответов, четкость и ясность формулировок; использование в ответах специальной терминологии, подкрепление ответов положениями нормативно-правовых актов, выводами и результатами диагностики) | 3 | |
Соблюдение регламента выступления | 2 | |
Итого | 30 |
Основными этапами формирования компетенций при проведении практики является последовательное прохождение содержательно связанных между собой этапов практики. Прохождение каждого этапа практики предполагает формирование у обучающихся компетенций. Результат аттестации обучающихся на различных этапах формирования компетенций показывает уровень освоения компетенций.
|
|
Оценка за практику осуществляется с применением балльно-рейтинговой системы и складывается из баллов, набранных в течение текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся.
В целом за практику, можно набрать максимум 100 баллов, причем за текущий контроля успеваемости, обучающийся в сумме может получить максимум 60 баллов, за промежуточную аттестацию – максимум 40 баллов. Практика считается освоенной, если обучающийся набрал не менее 60% от максимального балла за текущую работу успеваемости и не менее 60% от максимального балла за промежуточную аттестацию.
На промежуточной аттестации оценивается результат прохождения практики, который включает учет результатов текущего контроля успеваемости, сформированный отчет по практике и процедура защиты отчета.