Грим также создается художником

Сценография

 

Оформительские работы на малой сцене в учебном заведении

Воспитательная работа учебных заведений предлагает множество мероприятий различного плана. Это смотры художественной самодеятельности, концерты, вечера, торжественные встречи, конкурсы, праздники, часы общения, ежедневные воспитательные мероприятия и юбилеи, выступления самодеятельных театральных коллективов и вокально-инструментальных ансамблей, профессиональные конкурсы и предметные олимпиады. Различны формы, цели и задачи всех этих мероприятий, но те из них, которые проводятся на сцене, требуют соответствующего художественного оформления.                                                                       

Естественно, что мероприятия различного характера и оформлены будут по-разному.

Для оформления театрализованного новогоднего вечера художник-оформитель использует иные изобразительные средства и технические приемы, чем для выступления с научным докладом.                                                                 

И все-таки есть нечто объединяющее все воспитательные мероприятия. Все они проводятся с использованием сценического пространства, все они требуют определенного сценария, все они в той или иной мере представляют собой спектакль или требуют художественного оформления, которое помогло бы участникам мероприятия донести до зрителя единую творческую задачу. Это требует от художника-оформителя знаний основных принципов театрально-декоративных работ и навыков оформления сцены.                                                                         

Роль художника в театре очень значительна. Он создает зримый образ спектакля.
Театральное искусство — коллективное творчество, где все виды искусства тесно связаны друг с другом и выступают в гармоничном сотрудничестве. Только сознавая это, художник может правильно найти свое место в создании спектакля.    

Художник должен первым «увидеть» то, что будет на сцене. Обладая силой представления, он делает эскизы мизансцен, то есть главных моментов сценического действия, а также эскизы окружающей среды — именно декоративно.        

Изобразительных элементов, приемов, средств художественного оформления существует множество, нахождение и подача их зависит от творчества художника. Детали оформления должны быть особенно выразительными и не отвлекать внимания зрителя от происходящего на сцене, но «работать» на действие, будучи составной частью единого образа спектакля, театрального действия.

Так, например, нельзя просто срубить в лесу березу или ель и поставить ее на сцену. Дерево на сцене должно нести эмоциональную нагрузку, возбуждать у зрителя определенные переживания.

Для того чтобы понять и развить в себе воспитание языка вещей и природы, художник театра должен рисовать и писать с натуры, ему необходимо уметь компоновать характерные натюрморты, изучать эскизы известных художников-декораторов.                                                                                                      

Нельзя дать готовые рецепты оформления сцены и осветить все особенности работы художника-декоратора в кратком пособии, поскольку каждый спектакль, каждое сценическое действие единственно и неповторимо, а труд театрального художника — сложный творческий процесс.

Мы излагаем только лишь основные принципы оформления сцены к различным мероприятиям и даем технические советы, как можно из недорогих и доступных материалов создать декорации, костюмы, бутафорию.

Специфика театрального действия такова, что все в нем подчиняется работе актера.

Именно  он своим талантом доносит до зрителя результат коллективного труда всех театральных работников.

Театральный художник, хотя и свободен в своей творческой фантазии, должен работать с учетом общего творческого замысла, подчиняясь единому эстетическому строю спектакля, помогая актеру полнее воплотить сценический образ. В этом смысле важнейшую роль играют правильно выбранные пропорции декораций. Если вы сделаете фотографию человека  нормального роста, а рядом с ним поставите человека ростом вдвое больше обыкновенного, то зритель решит, что на фото карлик. И наоборот: если поставить рядом стул вдвое меньший, то тот же человек покажется великаном. Такова сила влияния пропорций. Увеличение на сцене предметов архитектуры, мебели или других деталей подавляет актера. Но точное ощущение масштабов — гармоничное и ясное — всегда сопровождает работу настоящего художника.

Излишняя пестрота декораций так же мешает работе актера, а нагромождение деталей поглощает фигуру человека, затрудняет сценическое движение. На сцене не должно быть ничего лишнего. Лаконичность в декоративном оформлении — лучшее достоинство декораций.


Сложнейшая задача художника — костюм.

Его цветовое решение должно гармонировать с цветом декораций. Художник обязан учесть, когда и на каком фоне будет играть актер. Костюм желательно исполнять в одном томе. Не рекомендуется «резать» фигуру артиста пополам, например, делать низ костюма белым, а верх - черным. Это нарушает целостность фигуры и пластику его движения. Если установлен цвет костюма главного актера, то он не должен точно повторяться ни в декорациях, ни в одеждах других персонажей. В костюмах для массовых сцен нужно избегать пестроты. Каждому костюму должна быть присуща своя индивидуальность и характерность, поскольку каждый костюм — это образная характеристика действующего лица.

Костюм придумывается в соответствии с физическими данными артистов, он должен не только хорошо сидеть, не стеснять движений актера, но и максимально помогать создать образ данной роли, нравиться актеру и удовлетворять всем требованиям в пределах ансамбля пьесы и замысла режиссера и художника.

Грим также создается художником.

Специфика освещения сцены такова, что зрительно лицо актера становится плоским, поэтому грим подчеркнуто выявляет объем лица. Например, средняя часть лба делается светлее, а по бокам грим наносится более темный, таким же может быть и грим для носа, лица.

Цель художника при работе над гримом — помочь актеру перевоплотиться в образ, а в искусстве перевоплощения важная роль принадлежит внешнему виду актера, т. е. гриму, костюму.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: