Огромную роль играет на сцене свет

Обычно источник света располагается сверху и сбоку — из-за кулис и спереди — внизу рампы. При таком четырехстороннем свете пропадает рельеф, но ярко читается живопись. Этот плоскостной принцип освещения уподобляет сцену живописной картинке, скрывая незначительные дефекты живописи (морщинки на холсте, мелкие складки) и скрывая объем. Освещение прожектора, напротив, ярко выделяет артиста на сцене и дает объем, впадая на живописную декорацию, он разрушает живопись. Становятся видны складки ткани, ее нитки и т. п.

Целесообразно комбинировать эти два принципа освещения. Для этого задние планы ставят под четырехстороннее освещение и решают живописью, а передний план, где действует артист, освещают еще и прожекторами, делая на последних планах полуобъемные и объемные декорации. Важно помнить, что свет распределяется на сцене неравномерно. Чтобы передние планы декораций не слились с задними и не исчезла глубина сцены, каждый предыдущий план должен быть освещен меньше, чем следующий за ним, то есть увеличение освещенности должно идти в глубину. При таком распределении света каждый план выделяется силуэтом на следующий.   

Самый сильный свет, таким образом, будет на заднике. Типичной ошибкой бывает обратное — сильно пересвеченный передний план, который разрушает пластическую целостность всей сцены. Играя светом, можно интересно раскрыть замысел спектакля, создать нужное настроение, эмоциональный настрой. Напротив, плохо организованный свет может испортить не только хорошо написанную декорацию, но и разрушить все впечатление от театрального действия. 

Таковы основные принципы, которые должен соблюдать в своей работе декоратор.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: