Ход игрового упражнения

а) Образование глаголов по демонстрации действия.

Логопед демонстрирует действие и произносит начало фразы, ребенок дополняет предложение словом, подходящим по смыслу.

 

    Логопед:                                        Ребенок:

 

Воду в чашку...                                     налили.

Воду из чашки...                             вылили.

Цветы водой  ...                                 полили.

 

б) Завершение предложений словом, подходящим по смыслу, с опорой на сюжетную картинку и вопросы логопеда.

                    Логопед:                                                   Ребенок:

 

Дети воду в лейку (что сделали?)                   налили.

Мальчики водой цветы (что сделали?)          полили.

Наташа и Галина воду из ведра (что сделали?)   вылили.

     Зимой ребята водой каток (что сделали?)        залили.*

 

 

(Аналогичную работу можно провести с глаголами: мыли, умыли, помыли, вымыли).

Упражнение «ПОКАЖИ И НАЗОВИ».

Цель:

 

1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 2-го типа.

2. Упражнять в различении и практическом употреблении глаголов единственного и множественного числа прошедшего времени.

3. Расширять и активизировать словарный запас.

 

Оборудование: парные сюжетные картинки.

 

Ход игрового упражнения.

 

      Логопед показывает парные сюжетные картинки  и предлагает догадаться, о какой из них идет речь. Затем  просит ребенка назвать действие, изображенное на другой картинке.

 

       Логопед:             Ребенок:

                     

    Бегала -                    бегали.

    Лепила -               лепили.

     Ходила -             ходили.

     Копала -             копали

     Болела -             болели

        Катала -             катали

        Давала -             давали

       Гуляла -             гуляли

 

  

                         



Упражнение «КОГО ТЫ ВИДИШЬ?»

Цель:

1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 2-го типа при употреблении имен существительных единственного числа винительного падежа.

2. Расширять и активизировать словарный запас.

 

Оборудование: предметные картинки: олень, тюлень, филин, енот, кабан, лебедь, паук, хомяк, удод,  удав, макака.

 

Ход игрового упражнения.

     Логопед показывает ребенку картинки, называя предметы, изображенные на них, и просит ответить на вопрос: «Кого ты видишь?»

 

Логопед:                                                 Ребенок:

 

Это олень. Кого ты видел?                     Оленя.

Это тюлень.                                                 Тюленя.

 Это филин   .                                          Филина.

 Это енот                                                    Енота.

 Это кабан.                                       Кабана

 Это лебедь.                                       Лебедя.

 Это паук                                                 Паука.

 Это хомяк                                              Хомяка.

 Это удод.                                                   Удода.

 Это удав.                                                   Удава.

 Это макака.                                        Макаку.

 

 

2.7. Упражнение «СЛУШАЙ И НАЗЫВАЙ».

 

Цель:

1. Учить четко произносить слова слоговой структуры  2-го типа при закреплении обобщающих понятий.

2. Развивать слуховое внимание.

 

Ход игрового упражнения.

 

     Логопед называет обобщающее понятие и ряд слов. Ребенок выбирает подходящее слово и повторяет его.

 

                        Логопед:                                           Ребенок:

 

Ягоды:             дыня, малина, мак                         малина

Мебель:           дом, комната, диваны                    диваны

Овощи:            томаты, липа, мука                        томаты

Фрукты:           какао, лилии, лимоны                     лимоны

Цветы:              липа, пионы, малина                       пионы

 

 

                 



Упражнение  «НАЗОВИ СЛОВО ПРАВИЛЬНО».

Цель:

1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 2-го типа.

2. Развивать слуховое внимание и память.

 

Оборудование: предметные картинки: монета, лебеди, петухи, копыто, домино, бумага.

 

Ход игрового упражнения.

 

   Логопед показывает картинку, а затем медленно и четко произносит звукосочетания. Ребенок, услышав правильное название предмета, изображенного на картинке, должен хлопнуть в ладоши и повторить слово. 

 

Логопед:         Ребенок:               Логопед:         Ребенок:

 

Тонема        монета                         Покыто            копыто

Номета                                                         Топыко

Монета.                                                          Копыто.

 

Беледи          лебеди                        Номидо            домино

   Лебеди                                                             Мидано

   Дебели                                                          Домино         

 

   Тупехи           петухи                                Габума             бумага

 Хетупи                                                            Магабу

 Петухи                                                              Бумага

 

 



УПРАЖНЕНИЕ «ЧТО ТЫ ДЕЛАЕШЬ?»

Цель:

1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 2-го типа при употреблении глаголов первого лица единственного числа настоящего времени..

2. Расширять и активизировать глагольный словарный запас.

3. Развивать слуховое и зрительное внимание.

 

Оборудование: сюжетные картинки.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: