Раздел 1. Средства массовой информации и рынок

 

Тема 1. Журналистская информация как товар

 

Лекция 1. Журналистская информация как товар.

Понятия «Журналистика», «информация», «товар», «журналистская информация», «рынок», «медиарынок». Их взаимосвязь.

 

Практическое занятие 1. Журналистская информация как товар.

Производство журналистской информации как разновидность товарного производства. Разные форматы СМИ и особенности производства журналистской информации.

 

Тема 2. Информационный рынок

 

Лекция 2. Информационный рынок и его отличительные особенности.

Особенности ресурсного и информационного рынка и закономерности его формирования. Структура информационного рынка.

 

Практическое занятие 2. Закономерности формирования и развития информационного рынка.

Условия возникновения информационного рынка. Закон соответствия спроса и предложения. Закон стоимости. Закономерность воспроизводительного потребления.

 

Практическое занятие 3. Аспекты и структура информационного рынка.

Финансовый рынок. Инвестиции. Кредиты. Рынок рабочей силы. Рынок технических сотрудников. Рынок материалов. Рынок продавца. Рынок идей. Рынок рекламной информации. Структура рынка по разным признакам.

Тема 3. Формы организации медиабизнеса

 

Лекция 3. Формы организации медиабизнеса.

Предпосылки успеха медиабизнеса. Правовые и экономические предпосылки организации медиабизнеса. Организационно-правовые формы регистрации субъектов СМИ.

 

Практическое занятие 4.Предпосылки основания периодического издания.

Краткая история развития медиабизнеса в новой России. Порядок регистрации нового СМИ. Экономическая база СМИ.

 

Практическое занятие 5. Проблемы собственности в медиабизнесе.

Понятия и термины, закрепленные в Законе РФ о средствах массовой информации. Формы собственности в медиабизнесе. Проблемы управления собственностью в медиабизнесе.

 

Тема 4. Финансовый капитал на информационном рынке России

 

Лекция 4. Финансовый капитал на информационном рынке России.

Концентрация СМИ в РФ в истории новой России. Конкуренция на информационном рынке. СМИ с государственным, частно-государственным и частным капиталом на информационном рынке России. Роль иностранного капитала на информационном рынке России. Современное состояние информационного рынка России с иностранным участием.

 

Практическое занятие 6.  Процесс концентрации средств массовой информации.

Конкуренция на информационном рынке. Концентрация СМИ в РФ в истории новой России.

 

Практическое занятие 7. Российский капитал на информационном рынке.

СМИ с государственным, частно-государственным и частным капиталом на информационном рынке России.

 

Практическое занятие 8. Иностранный капитал на информационном рынке.

Роль иностранного капитала на информационном рынке России. Современное состояние информационного рынка России с иностранным участием.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: