Часть А (К каждому заданию дается 3 ответа, один из которых верный)

Английский язык

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

ZeroConditional – условные предложения нулевого типа

Этот тип английских условных предложений используется для описания научных фактов, общеизвестных понятий, событий и явлений, которые всегда и для всех являются истинными. Он считается самым простым, поскольку обычно переводится на русский язык настоящим временем.

Plants dieif they don'tget enoughwater. – Растения погибают, если не получают достаточное количество воды. (здесь описывается научный факт, поэтому обе части предложения переводим на русский язык, используя настоящее время)

Условное предложение нулевого типа образуется по следующей схеме:

Условие Результат
If + PresentSimple, PresentSimple

Употребление 0 типа условных предложений:

1. научные факты, законы природы

2. общепринятые или очевидные утверждения

 

FirstConditional – условные предложения первого типа

Условное предложение первого типа описывает ситуацию, которая произойдет в будущем времени.

Структура условного предложения первого типа следующая:

Условие Результат
If + PresentSimple, FutureSimple

She will get angry if we are late for the party. – Она разозлится, если мы опоздаем навечеринку.

Употребление 1 типа условных предложений:

1. выражение реальной и возможной ситуации в будущем

2. возможное развитие событий в будущем

 

Задание:

Поставьте глаголы из скобок в необходимую форму, обращая внимание на тип условных предложений. Упражнение выполнить полностью, записывая всё предложение.

0 тип

1. When my sister … (come) to town we … (go) to the cinema together. (Когда моя сестра приезжает в город, мы ходим вместе в кино.)

2. If my kids … (run) in the playground they … (become) verythirsty. (Если мои дети бегают на игровой площадке, они очень хотят пить.)

I тип

1. If it … (cost) too much I … (nottake) it. (Если он стоит слишком много, я не возьму его.)

2. She … (be) angry if you … (lose) thisphoto. (Она разозлится, если ты потеряешь эту фотографию.)

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Thursday, the sixteenth of April

Control Test 7

Task 1. Choose the correct phrasal verb.

keep back - держаться в стороне

keep off - не приближаться

keep on - продолжать что-либо делать

keep out of – препятствовать

keep up with - следовать (расписанию)

1. … from the fire! – the police shouted at the crowd.

2. Mum is always telling us … the cat … the kitchen.

3. John was finding it very difficult … her schoolwork.

4. The baby … crying, even after he had been fed.

5. Please … the grass! – the gardener said to the children in the park.

Task 2. Choose zero or first conditional.

1. If I (to be) thirsty, I always drink fresh water.

2. If you (to eat) bad food, your health (to become) worse.

3. If the weather (to be) not too bad tomorrow, we (to play) football.

4. If they (to have) enough money, they (to buy) a new car.

5. If I (to have) a headache, my mother usually (to give) me some medicine.

Task 3. Group questions by their types.

What is your favourite season?

Is it your copybook?

Does he have bad or good marks at school?

Did he work here?

His favourite kind of sport is football, isn’t it?

What are you doing now?

She can’t swim well, can she?

When did he get up?

What was in the box?

General question Alternative question Subject question Tag question Special question
         

Task 4. Find and correct the mistakes.

1. Who does wants a cup of tea?

2. Arthur is 21, hasn't he?

3. What Julia want to do?

4. Is they from England or Scotland?

5. They live in Milan, doesn't it?

Task 5. Ask questions, using special words in brackets.

1. My friends are from Great Britain. (Where?)

2. They opened the window two hours ago. (What?)When?

3. She will start her work tomorrow. (When?)

4. Sam is in the 5th form. (Who?)

5. There are 28 children in our class. (How many children?)

Контрольная работа№2                                                                     9 класс

 Эволюционное учение

Вариант

Часть А (К каждому заданию дается 3 ответа, один из которых верный).

1. Утрата крыльев у одних видов островных насекомых или их сильное развитие у других видов – пример

а) идиоадаптация

б) дегенерация

в) ароморфоз

2. Движущая форма отбора приводит к

а) уничтожению особи с отклонениями от средней нормы реакции;

б) сдвигу прежней нормы реакции;

в) сужению прежней нормы реакции.

3. Мелкие систематические группы – виды, роды, семейства – в процессе эволюции возникают путем

а) ароморфоза

б) идиоадаптации

в) биологического прогресса

4. Основная заслуга Ч. Дарвина в том, что он...

а) впервые создал эволюционное учение;

б) поместил человека в один ряд с человекообразными обезьянами;

в) выявил предпосылки и причины эволюционного процесса

5. Любая приспособленность организмов носит относительный характер, потому что...

а) жизнь завершается смертью;

б) адаптация целесообразна при определенных условиях;

в) идет борьба за существования.

6. Анатомическое сходство человека с млекопитающими животными – результат

а) конвергенции,

б) родства,

в) дивергенции.

7. Единицей эволюционного процесса является...

а) особь; б) популяция; в) вид.

8. Дарвиновы вьюрки с Галапогоских островов образовали много видов в результате...

а) различия климатических условий на островах;

б) заселения каждого острова новым видом;

в) приспособления к разным экологическим нишам.

9. В результате проявления какой формы отбора возникает устойчивость к действию ядохимикатов?

а) движущего,

б) стихийного,

в) стабилизирующего,

10. Темные бабочки встречаются в загрязненных районах чаще, чем светлые потому что...

а) темные бабочки менее заметны на фоне окружающей среды для хищников;

б) пачкаются;

в) в промышленных районах темные бабочки откладывают больше яиц, чем светлые.

11. Наличие таких факторов, как интенсивность размножения и ограниченность места и ресурсов для жизни, приводит к

а) естественному отбору;

б) образованию новых видов;

в) борьбе за существование.

12. Эволюция - это...

а) индивидуальное развитие любого живого существа;

б) историческое развитие живой природы;

в) улучшение старых и создание новых сортов растений и пород животных.

13. Движущей и направляющей силой эволюции является

а) дивергенция признаков;

б) разнообразие условий среды;

в) естественный отбор наследственных изменений.

14. Найдите гомологи легких кошки:

а) трахеи плавунца,

б) легкие лягушки;

в) жабры рака;

15. Основы мирового учения об эволюции органического мира были разработаны:

а) К. Линнеем;

б) Ж.-Б. Ламарком;

в) Ч. Дарвином.

16. Работы Чарльза Дарвина:

а) Происхождение видов путем естественного отбора;

б) Философия зоологии;

в) Система природы.

17. Научные предпосылки теории Ч. Дарвина

а) развитие капитализма в Англии;

б) успехи палеонтологии и сравнительной эмбриологии;

в) рост городов.

18. В чём проявляется творческая роль естественного отбора?

а) в возникновении новых видов,

б) в освоении организмами новых сред обитания,

в) в образовании подвидов.

19. Искусственный отбор сохраняет признаки:

а) полезные для вида;

б) полезные для человека;

в) нейтральные длявида.

20. Главные причины борьбы за существование по Ч. Дарвину;

а) изменение условий среды;

б) недостаток кормовых ресурсов;

в) появление летальных мутаций.

Часть БЗакончите предложения:

1.Совокупность генов организма -…..

2.Скрещивание форм, отличающихся друг от друга по одной паре альтернативных признаков, -…

3. Слияние двух половых клеток с образованием зиготы - ….

4. Процесс развития половых клеток …

5. Признак, проявляющийся у гибридов первого поколения при скрещивании чистых линий, …

Часть В (При выполнении заданий надо дать полный развернутый ответ).

1. Под влиянием, каких факторов популяция начнет эволюционировать?

2. К дивергенции признаков у организмов приводят:

а) Модификации; б) Комбинации; в) Мутации. Ответ поясните.

3. Известно, что большинство организмов размножается в геометрической прогрессии. Насекомые, рыбы, земноводные откладывают сотни тысяч яиц. Почему большинство потомков не доживает до репродуктивного возраста? Приведите как можно больше причин.

Биология

Приложение №5              9 класс


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: