О проведении областного конкурса на лучший проект в сфере развития добровольчества (волонтёрства) на территории Ярославской области

ПОЛОЖЕНИЕ

 

1. Положение о проведении областного конкурса на лучший проект в сфере развития добровольчества (волонтёрства) на территории Ярославской области (далее – Положение) разработано в целях создания необходимых условий для выявления, поддержки и сопровождения наиболее успешных форм, практик и инициатив в сфере добровольчества (волонтёрства) на территории Ярославской области и определяет порядок проведения, содержание и категории участников областного конкурса на лучший проект в сфере развития добровольчества (волонтёрства) на территории Ярославской области (далее – конкурс).

Конкурс проводится в рамках реализации подпункта 7.2 пункта 7  раздела V региональной целевой программы «Образование в Ярославской области» на 2020-2024 годы, утвержденной постановлением Правительства области от 16.12.2019 № 873-п «Об утверждении региональной целевой программы «Образование в Ярославской области» на 2020-2024 годы»  

2. Конкурс проводится департаментом по физической культуре, спорту и молодёжной политике Ярославской области (далее – департамент) совместно с  центром развития добровольчества государственного автономного учреждения Ярославской области «Дворец молодежи» Общее руководство организацией и проведением конкурса осуществляет департамент.

3. Объявление о проведении конкурса размещается на странице департамента на портале органов государственной власти Ярославской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в срок не позднее 20 дней до дня окончания приема заявок на участие в конкурсе (далее – заявки).

4. Объявление о проведении конкурса должно содержать следующую информацию:

- порядок проведения конкурса;

- дата и время начала и окончания приема заявок;

- требования к участникам конкурса;

- требования к документам и заявке, формы документов;

- адрес для представления заявок, контактный телефон специалиста, ответственного за прием заявок;

- основания для отказа в допуске к участию в конкурсе;

- критерии конкурса и система оценки заявок;

- способы и сроки объявления результатов конкурса.

5. Участниками конкурса являются:

- федеральные, областные и муниципальные учреждения, одним из направлений работы которых является вовлечение граждан в добровольческую (волонтёрскую) деятельность;

- областные и муниципальные общественные организации со статусом юридического лица, в уставные задачи которых входит осуществление добровольческой (волонтёрской) деятельности.

 Участие муниципальных и/или федеральных учреждений в конкурсе возможно при условии представления ими согласия органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя в отношении данных учреждений, на участие учреждений в конкурсе, оформленного на бланке органа-учредителя.

6. Для участия в конкурсе до даты и времени окончания приема заявок необходимо представить на адрес электронной почты  dobrocentr76@yandex.ru следующие документы:

- отсканированный экземпляр заявки по форме согласно приложению 1 к Положению, заверенной подписью и печатью;

- заявка по форме согласно приложению 1 к Положению в формате Word;

- программа (проект), представленная (представленный) на конкурс (далее – программа (проект)), по форме согласно приложению 2 к Положению в формате Word;

- смета расходов на реализацию программы (проекта) по форме согласно приложению 3 к Положению в формате Word с указанием предполагаемых источников финансирования, с расчетом по статьям расходов, соответствующим содержательной части программы (проекта). Объем средств, запрашиваемый из областного бюджета, по одной программе (проекту) не должен превышать 100 тысяч рублей. Объем софинансирования затрат на реализацию программы (проекта) со стороны участника конкурса должен составлять не менее 5 процентов от общей суммы затрат;

- копия выписки из Единого государственного реестра юридических лиц, полученной не ранее чем за 1 месяц до дня представления заявки;

- информационное письмо участника конкурса, подтверждающее, что организация не находится в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства, не имеет ограничений на осуществление хозяйственной деятельности, не имеет задолженности по налогам, сборам, страховым взносам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и государственные внебюджетные фонды, и содержащее информацию об отсутствии в течение последних 3 лет, предшествовавших году объявления конкурса, нарушений обязательств организации по ранее заключенным соглашениям о предоставлении субсидий из областного бюджета;

- информационное письмо участника конкурса, подтверждающее, что участник конкурса не получает в текущем финансовом году или на дату, определенную правовым актом, средства из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление гранта.

Представление неполного комплекта документов, или представление документов, не соответствующих требованиям, указанным в данном разделе, или несвоевременное представление документов считается нарушением условий конкурса и является основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе.

Решение об отказе в допуске к участию в конкурсе принимается департаментом и направляется заявителю в течение десяти дней с даты окончания приема заявок.

7. Документы, представляемые для участия в конкурсе, должны отвечать следующим требованиям:

- текст должен быть расположен на одной стороне листа, напечатан через полуторный междустрочный интервал шрифтом Times New Roman, обычным, 14 кеглем, с соблюдением размера полей: левое – 2,75 см, правое – 2,25 см, верхнее – 3 см, нижнее – 2 см, с нумерацией страниц в нижнем колонтитуле (по центру);

- иллюстративные материалы представляются отдельными файлами.

Дополнительные материалы (опубликованные статьи, книги, методические пособия, авторские проекты, фото-, аудио-, видеоматериалы) представляются на электронном носителе.

8. Несвоевременно поданными считаются заявки, полученные после даты и времени окончания приема заявок, установленных департаментом.

Несвоевременная подача заявки считается нарушением условий конкурса и является основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе.

Решение об отказе в допуске к участию в конкурсе принимается департаментом и направляется заявителю в течение десяти дней с даты окончания приема заявок.

9. Документы, представленные участниками конкурса, не рецензируются и не возвращаются.

10. Требования к участникам конкурса:

- участник конкурса не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство (территория), включенное в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;

- участник конкурса не получает в текущем финансовом году средства из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление гранта, на цели, установленные Положением;

- у участника конкурса на момент подачи заявки отсутствует просроченная задолженность по возврату в бюджет бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление гранта в соответствии с Положением, субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, иная просроченная задолженность перед бюджетом бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление гранта в соответствии с Положением;

- у участника конкурса отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, на дату подачи заявки;

- участник отбора, являющийся юридическим лицом, на дату подачи заявки, не должен находиться в процессе ликвидации, реорганизации, в отношении него не должна быть введена процедура банкротства, деятельность участника конкурса не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации

Несоблюдение требований, указанных в данном пункте, является основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе.

Решение об отказе в допуске к участию в конкурсе принимается департаментом и направляется заявителю в течение десяти дней с даты окончания приема заявок.

11. Итоги конкурса подводит комиссия по проведению конкурса (далее – комиссия), образуемая из числа представителей департамента, отраслей молодежной политики, социальной защиты, образования, культуры, высшей школы и науки, а также представителей областных организаций, реализующих программы в сфере добровольчества.

Состав комиссии утверждается постановлением Правительства области.

Комиссия состоит из председателя комиссии, секретаря комиссии и членов комиссии.

Председатель комиссии осуществляет общее руководство деятельностью комиссии, председательствует на заседаниях комиссии.

Организацию заседаний комиссии осуществляет секретарь комиссии, а в его отсутствие – назначенный председателем комиссии член комиссии.

Секретарь комиссии:

- не позднее чем за 3 рабочих дня до дня проведения заседания комиссии информирует членов комиссии о дате и месте проведения заседания комиссии;

- формирует повестку заседания комиссии;

- обеспечивает подготовку материалов к заседаниям комиссии;

- оформляет протоколы заседаний комиссии.

Члены комиссии участвуют в заседаниях комиссии и принятии решений без права замены. На заседания комиссии могут быть приглашены представители органов законодательной и исполнительной власти Ярославской области, иные заинтересованные лица без права участия в голосовании.

В случае если член комиссии лично, прямо или косвенно заинтересован в итогах конкурса, он обязан проинформировать об этом комиссию до начала рассмотрения заявок.

Под личной заинтересованностью члена комиссии понимается возможность получения им доходов (неосновательного обогащения) в денежной либо натуральной форме, доходов в виде материальной выгоды непосредственно для члена комиссии, его близких родственников, а также граждан или организаций, с которыми член комиссии связан финансовыми или иными обязательствами.

Комиссия, если ей стало известно о наличии обстоятельств, способных повлиять на участие члена комиссии в работе комиссии, обязана рассмотреть их и принять решение о приостановлении участия члена комиссии в работе комиссии.

Комиссия в течение десяти рабочих дней со дня окончания приёма заявок:

- проводит оценку материалов, представленных на конкурс;

- на основании суммарной оценки программы (проекта) по критериям, указанным в пункте 12 Положения, определяет число грантополучателей.

Для признания участника конкурса получателем гранта его программа (проект) должна (должен) набрать по итогам оценки материалов 100 баллов и более.

Решения комиссии принимаются большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии.

При равном количестве баллов решение в пользу того или иного участника конкурса принимается простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии.

Итоги заседания комиссии оформляются протоколом заседания комиссии об итогах конкурса.

Заседание комиссии считается правомочным, если в нем участвует более половины членов комиссии.

Итоги конкурса утверждаются постановлением Правительства области, подготовленным и изданным в течение 30 рабочих дней со дня заседания комиссии.

Постановление Правительства области об итогах конкурса размещается на портале органов государственной власти Ярославской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в трехдневный срок после его принятия.

Организационное и материально-техническое обеспечение деятельности комиссии осуществляет департамент.

12. Критерии оценки программы (проекта).

12.1. Критерии оценки значимости и актуальности программы (проекта) (максимальное значение – 10 баллов по каждому пункту):

- соответствие программы (проекта) основным направлениям добровольческой деятельности и номинациям конкурса;

- значимость, актуальность и реалистичность конкретных задач, на решение которых направлена программа (проект);

- логичность и последовательность мероприятий программы (проекта).

12.2. Критерии оценки экономической эффективности программы (проекта) (максимальное значение – 10 баллов по каждому пункту):

- соотношение планируемых расходов на реализацию программы (проекта) и ожидаемых результатов;

- реалистичность и обоснованность расходов на реализацию программы (проекта);

- объем предполагаемых поступлений на реализацию программы (проекта) из внебюджетных источников, включая денежные средства, иное имущество, имущественные права, безвозмездно выполняемые работы и оказываемые услуги, труд добровольцев.

12.3. Критерии оценки социальной эффективности программы (проекта) (максимальное значение – 10 баллов по каждому пункту):

- наличие и реалистичность значений показателей результативности реализации программы (проекта), их соответствие поставленным задачам;

- соответствие ожидаемых результатов реализации программы (проекта) целям программы (проекта);

- количество добровольцев, которых планируется привлечь к реализации программы (проекта), количество благополучателей – участников программы (проекта).

12.4. Критерии оценки профессиональной компетенции участников конкурса (максимальное значение – 10 баллов по каждому пункту):

- наличие у участника конкурса квалификации и опыта осуществления деятельности, предусмотренной программой (проектом);

- наличие у участника конкурса позитивного опыта использования целевых поступлений;

- наличие у участника конкурса партнерских отношений с органами государственной власти, органами местного самоуправления муниципальных образований области, коммерческими и некоммерческими организациями, средствами массовой информации;

- наличие информации о деятельности участника конкурса в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», средствах массовой информации.

13. Для определения количества баллов по каждому показателю используется следующая система оценки:

 

№ п/п Наименование критерия Показатель Оценка (баллов)

 

1 2 3 4

Критерии оценки значимости и актуальности программы (проекта)

1.

Соответствие программы (проекта) основным направлениям добровольческой деятельности и номинациям конкурса

программа (проект) в полной мере соответствует двум основным направлениям добровольческой деятельности или номинациям конкурса и более 10
программа (проект) в полной мере соответствует одному основному направлению добровольческой деятельности или одной номинации конкурса 7
в программе (проекте) не освещены основные направления добровольческой деятельности 4
программа (проект) не соответствует направлениям добровольческой деятельности или номинациям конкурса 0

2.

Значимость, актуальность и реалистичность конкретных задач, на решение которых направлена программа (проект)

все задачи, которые поставлены в программе (проекте), значимы, актуальны и реалистичны, направлены на решение проблем, обозначенных в программе (проекте), и соответствуют Концепции развития добровольчества (волонтерства) в Российской Федерации до 2025 года 10
две или три задачи, которые поставлены в программе (проекте), значимы, актуальны и реалистичны, направлены на решение проблем, обозначенных в программе (проекте), и соответствуют Концепции развития добровольчества (волонтерства) в Российской Федерации до 2025 года 7
одна задача, которая поставлена в программе (проекте), значима, актуальна и реалистична, направлена на решение проблем, обозначенных в программе (проекте), и соответствует Концепции развития добровольчества (волонтерства) в Российской Федерации до 2025 года 4
задачи, которые поставлены в программе (проекте), не значимы и не реалистичны, не соответствуют Концепции развития добровольчества (волонтерства) в Российской Федерации до 2025 года 0

3.

Логичность и последовательность мероприятий программы (проекта)

все мероприятия, включенные в программу (проект), логически взаимосвязаны между собой и направлены на решение задач, которые поставлены в программе (проекте) 10
половина или более половины мероприятий, включенных в программу (проект), логически взаимосвязаны между собой и направлены на решение задач, которые поставлены в программе (проекте) 7
более половины мероприятий, включенных в программу (проект), логически не взаимосвязаны между собой и не направлены на решение задач, которые поставлены в программе (проекте) 4
все мероприятия, включенные в программу (проект), логически не взаимосвязаны, отсутствует последовательность и направленность на решение задач, на решение которых направлена программа (проект) 0

Критерии оценки экономической эффективности программы (проекта)

4.

Соотношение планируемых расходов на реализацию программы (проекта) и ожидаемых результатов

планируемые расходы на реализацию программы (проекта) полностью соответствуют ожидаемым результатам программы (проекта) 10
половина или более половины планируемых расходов на реализацию программы (проекта) соответствуют мероприятиям программы (проекта) и ожидаемым результатам 7
более половины планируемых расходов на реализацию программы (проекта) не соответствуют мероприятиям программы (проекта) и ожидаемым результатам 4
планируемые расходы на реализацию программы (проекта) в полной мере не соответствуют ожидаемым результатам программы (проекта) 0

5.

Реалистичность и обоснованность расходов на реализацию программы (проекта)

все расходы, описанные в смете программы (проекта), реалистичны, обоснованны и конкретны 10
половина или более половины суммы расходов, описанных в смете программы (проекта), реалистичны, обоснованны и конкретны 7
большая часть суммы расходов, описанных в смете программы (проекта), не обоснованы автором и не реалистичны, отсутствует конкретика 4
в программе (проекте) отсутствует обоснованность расходов, указанных в смете 0

6.

Объем предполагаемых поступлений на реализацию программы (проекта) из внебюджетных источников, включая денежные средства, иное имущество, имущественные права, безвозмездно выполняемые работы и оказываемые услуги, труд добровольцев

уровень собственного вклада участника конкурса и дополнительных ресурсов составляет более 15 процентов от общей стоимости сметы расходов 10
уровень собственного вклада участника конкурса и дополнительных ресурсов составляет от 10 до 15 процентов включительно от общей стоимости сметы расходов 7
уровень собственного вклада участника конкурса и дополнительных ресурсов составляет менее 10 процентов от общей стоимости сметы расходов 4
уровень собственного вклада участника конкурса и дополнительных ресурсов ставится под сомнение и не соответствует целям программы (проекта) 0

Критерии оценки социальной эффективности программы (проекта)

7.

Наличие и реалистичность значений показателей результативности реализации программы (проекта), их соответствие поставленным задачам

в программе (проекте) описаны показатели результативности реализации программы (проекта), которые доказывают свою результативность и в полной мере соответствуют поставленным задачам 10
половина или более половины значений показателей результативности соответствуют поставленным в программе (проекте) задачам, результативность показателей обоснована в тексте программы (проекта) 7
более половины значений показателей результативности не соответствуют поставленным в программе (проекте) задачам, результативность показателей не обоснована в тексте программы (проекта) 4
результативность значений показателей реализации программы (проекта) не подтверждена, не выявлено их соответствие поставленным в программе (проекте) задачам 0

8.

Соответствие ожидаемых результатов реализации программы (проекта) целям программы (проекта)

ожидаемые результаты в полной мере соответствуют целям программы (проекта) 10
половина и более половины ожидаемых результатов соответствуют целям программы (проекта) 7
более половины ожидаемых результатов не соответствуют целям программы (проекта) 4
ожидаемые результаты не описаны или не соответствуют целям программы (проекта) 0

9.

Количество добровольцев, которых планируется привлечь к реализации программы (проекта), количество благополучателей – участников программы (проекта)

в программе (проекте) примут участие не менее 20 волонтеров и не менее 200 участников  10
в программе (проекте) примут участие менее 20, но не менее 15 волонтеров и менее 200, но не менее 150 участников  7
в программе (проекте) примут участие менее 15, но не менее 10 волонтеров и менее 150, но не менее 100 участников  4
в программе (проекте) примут участие менее 10, но не менее 5 волонтеров и менее 100, но не менее 50 участников 0

Критерии оценки профессиональной компетенции участников конкурса

10.

Наличие у участника конкурса квалификации и опыта осуществления деятельности, предусмотренной программой (проектом)

участник конкурса более трех лет осуществляет деятельность, предусмотренную программой (проектом), с указанием конкретных программ, проектов или мероприятий 10
участник конкурса от одного до трех лет осуществляет деятельность, предусмотренную программой (проектом), с указанием конкретных программ, проектов или мероприятий 7
участник конкурса менее одного года осуществляет деятельность, предусмотренную программой (проектом), с указанием конкретных программ, проектов или мероприятий 4
у участника конкурса отсутствует квалификация и опыт реализации проектов или мероприятий 0

11.

Наличие у участника конкурса позитивного опыта использования целевых поступлений

участник конкурса получал целевые средства на реализацию своих программ, проектов в размере не менее суммы, запрашиваемой в конкурсе, информация о претензиях и нарушениях по поводу использования таких средств отсутствует 10
участник конкурса получал меньшие объемы целевых средств на реализацию программ, проектов в размере менее суммы, запрашиваемой в конкурсе 7
участник конкурса не имеет опыта работы с соизмеримыми объемами целевых средств 4
участник конкурса получал целевые средства на реализацию своих программ, проектов, но имеются претензии к использованию таких средств 0

12.

Наличие у участника конкурса партнерских отношений с органами государственной власти, органами местного самоуправления муниципальных образований области, коммерческими и некоммерческими организациями, средствами массовой информации

в программе (проекте) имеется информация об успешных партнерских отношениях с пятью органами власти, коммерческими и некоммерческими организациями, средствами массовой информации и более 10
в программе (проекте) имеется информация об успешных партнерских отношениях с тремя или четырьмя органами власти, коммерческими и некоммерческими организациями, средствами массовой информации 7
в программе (проекте) имеется информация об успешных партнерских отношениях с одним или двумя органами власти, коммерческими и некоммерческими организациями, средствами массовой информации 4
партнерские отношения у участника конкурса отсутствуют   0

13.

Наличие информации о деятельности участника конкурса в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», средствах массовой информации

опыт деятельности и успешность участника конкурса подтверждаются пятью публикациями в средствах массовой информации (в том числе в сети «Интернет») и более 10
опыт деятельности и успешность участника конкурса подтверждаются тремя или четырьмя публикациями в средствах массовой информации (в том числе в сети «Интернет») 7
опыт деятельности и успешность участника конкурса подтверждаются одной или двумя публикациями в средствах массовой информации (в том числе в сети «Интернет») 4
информация о деятельности участника конкурса в средствах массовой информации (в том числе в сети «Интернет») отсутствует 0

14.  Конкурсные материалы представляются в следующих номинациях:

- «Социальное волонтёрство» (добровольческие программы (проекты), направленные на оказание помощи незащищенным слоям населения: людям с инвалидностью, воспитанникам детских домов, пожилым одиноким людям, нуждающимся во внимании и постоянном уходе, людям, находящимся на стационарном лечении, и др.);

- «Культурное волонтёрство» (добровольческие программы (проекты) в сфере сохранения и продвижения культурного наследия России, организации туристических маршрутов, включая деятельность по сохранению исторического облика малых городов);

 - «Патриотическое волонтёрство» (добровольческие программы (проекты), направленные на помощь в благоустройстве памятных мест, аллей Славы и воинских захоронений, увековечение памяти погибших при защите Отечества, помощь ветеранам и взаимодействие с ветеранскими организациями, программы (проекты), направленные на повышение уровня знаний и воспитание уважения к истории и культуре России);

- «Профилактическое волонтёрство» (добровольческие программы (проекты), направленные на профилактику конфликтов, правонарушений и аддиктивного поведения подростков и молодежи, формирование ответственного и ценностного отношения к жизни и здоровью человека, развитие навыков безопасного поведения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"и пропаганду здорового образа жизни)

  - «Медицинское волонтёрство» (добровольческие программы (проекты) в сфере здравоохранения, направленные на санитарно-профилактическое просвещение, обучение первой медицинской помощи, сопровождение мероприятий, популяризацию донорства, профилактику здорового образа жизни);

- «Экологическое волонтёрство» (добровольческие программы (проекты) в области защиты окружающей среды и решения экологических проблем, способствующие формированию экологической культуры, а также программы (проекты), связанные с заботой о животных);

- «Добровольчество в ЧС» (добровольческие программы (проекты) в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, содействия службам экстренного реагирования в профилактике и ликвидации чрезвычайных ситуаций, поиске людей, популяризации культуры безопасности среди населения, обеспечении пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах);

- «Спортивное волонтёрство» (добровольческие программы (проекты) в сфере развития здорового образа жизни и спорта);

- «Серебряное» волонтёрство» (добровольческие программы (проекты), организаторами и волонтёрами которых выступают люди пожилого возраста).

 


Приложение 1

к Положению

 

Форма

                                                                                                                

 

  В комиссию по проведению областного конкурса на лучший проект в сфере развития добровольчества (волонтёрства) на территории Ярославской области

ЗАЯВКА


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: