Оснащение: перчатки, суппозиторий.
I. Подготовка к процедуре.
1. Уточнить у пациента информированность о лекарственном средстве, технике введения суппозитория и его согласие. В случае неинформированности пациента уточнить дальнейшую тактику у врача.
2. Взять упаковку с суппозиториями из холодильника, прочитать название, отрезать от ленты одну свечу.
3. Отгородить пациента ширмой (если в палате присутствуют другие пациенты).
4. Помочь пациенту лечь на бок и согнуть ноги в коленях.
5. Надеть перчатки,
II. Выполнение процедуры.
1. Вскрыть упаковку с суппозиторием (не извлекать суппозиторий из оболочки).
2. Попросить пациента расслабиться, развести его ягодицы одной рукой, а другой — ввести суппозиторий в анальное отверстие (оболочка останется у вас в руке).
3. Предложить пациенту лечь в удобное для него положение.
III. Окончание процедуры.
1. Снять перчатки, вымыть руки.
2. Убрать ширму.
3. Сделать запись о выполненной процедуре и о реакции на нее пациента в «Медицинской карте».
|
|
4. Спросить пациента через несколько часов, была ли у него дефекация.
5. Записать результат в «Медицинской карте».
Алгоритм по выполнению практического навыка:
«Постановка лекарственной клизмы»
Цель: ввести лекарственные вещества в прямую кишку для оказания лечебного эффекта.
Оснащение: лекарственный раствор (50—100 мл), подогретый до 37-38 °С на водяной бане; грушевидный баллончик или шприц Жане, газоотводная трубка, вазелин, шпатель, салфетки, перчатки, ширма, клеенка, пеленка.
Обязательное условие: проводить после постановки очистительной клизмы.
Этапы | Примечание | ||
Подготовка к процедуре | |||
1. Установить доверительные, конфиденциальные отношения с пациентом. Убедиться в наличии информационного согласия пациента на процедуру. Убедиться, что нет противопоказаний. 2. Поставить ширму у кровати пациента. 3. Надеть перчатки. 4. Набрать в грушевидный баллончик 80-100 мл теплого лекарственного препарата. | Противопоказаниями являются: кровоточащий геморрой, кишечные кровотечения, острый живот. За 20-30 минут до постановки лекарственной клизмы сделать пациенту очистительную клизму! При температуре раствора ниже 37 °С возникают позывы на дефекацию. | ||
Выполнение процедуры | |||
1. Уложить пациента на левый бок. 2. Ввести газоотводную трубку. 3. Присоединить к трубке грушевидный баллончик. 4. Ввести медленно лекарственное средство. 5. Отсоединить, не разжимая, грушевидный баллон от газоотводной трубки. 6. Извлечь трубку. 7. Опустить трубку с грушевидным баллоном в емкость для последующей дезинфекции. | Облегчается введение газоотводной трубки и лекарственного средства на достаточную глубину. Предотвращение всасывания препарата обратно в баллон. | ||
Окончание процедуры
| |||
1. Вытереть салфеткой кожу в области анального отверстия в направлении спереди назад. 2. Убрать клеенку и пеленку. 3. Снять перчатки. 4. Погрузить все предметы в емкость с дезраствором. 5. Вымыть и осушить руки. 6. Помочь занять пациенту удобное положение. 7. Накрыть пациента одеялом. 8. Сделать запись о проведении манипуляции и реакции пациента на | Предупреждение инфекции мочевыводящих путей. Провести дезинфекцию использованных предметов в соответствии с действующей инструкцией (приказом). |
4. Видео по ссылке: https://youtu.be/_YSX3TribBQ.
5. Решите ситуационную задачу:
Ситуационная задача.
Вы – дежурная медицинская сестра хирургического отделения. Пациент Н. обратился на пост с жалобами на боли в нижней области живота. Так же сообщил, что имеются позывы к акту дефекации, но он боится идти в туалет из-за проведенной операции и возможного чувства боли. После сообщения врачу жалоб пациент осмотрен и назначено введение ректальных суппозиториев:
- «Глицерин» 1,24 г. – 1свеча per rectum однократно.
Задание:
1. Выявите настоящие, потенциальные и приоритетную проблему пациента.
2. Назовите правила хранения ректальных суппозиториев.
3. Выполните требуемую манипуляцию, обоснуйте свои действия.
Запись выводов в дневник.
Домашнее задание:
1. Мухина С.А., Тарновская И.И. Практическое руководство к предмету «Основы сестринского дела» учебн. пособие - 2-е изд., испр. и доп.- М.: ГЭОТАР-Медиа, 2015.- стр. 336-343, конспект лекции.