Задания: 1. Заполните таблицу, перечислив способы оказания первой помощи при неотложных состояниях
Неотложное состояние | Симптомы | Способы оказания первой помощи |
Ожог 1 степени | ||
Ожог 2 степени | ||
Ожог 3 степени | ||
Ожог 4 степени | ||
Электротравма | ||
Рана | ||
Перелом костей голени | ||
Кровотечение | ||
Обморок | ||
Клиническая смерть | ||
Эпилептический припадок |
2. Выберите правильные варианты ответов в тестах (см. значение условных обозначений), ответы оформите в виде таблицы:
Номер теста | №1 | №2 | №3 | №4 | №5 |
Правильный ответ |
Условные обозначения:
● – тест с одним правильным ответом.
►- тест имеет несколько правильных ответов.
♦ - перечислить все ответы в нужной последовательности.
● №1. Появление пузырей, заполненных прозрачной жидкостью, это ожог …
|
|
а) 1 степени,
б) 2 степени,
в) 3 степени,
г) 4 степени.
► №2. При ожоге необходимо:
а) убрать с поверхности тела горячий предмет, срезать ножницами одежду,
б) на поврежденную поверхность на 5-10 минут наложить холод,
в) на обожженную поверхность наложить стерильную повязку и направить пострадавшего в медицинское учреждение;
г) смазать обожженную поверхность маслом или жиром.
♦ №3. При попадании горячего масла на кожу руки нужно:
а) наложить чистую повязку на рану
б) вызвать или обратиться на прием к врачу
в) промыть рану под проточной холодной водой
► №4. Сколько степеней у ожога?
а) 2 степени
б) 3 степени
г) 4 степени
д) 1 степень
На уроке математики в 1 классе ребенок случайно подавился шарообразным предметом. Запишите Ваши действия при данном неотложном состоянии.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Перечислите основные причины смерти наркоманов
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Школьник на уроке потерял сознание, упал на пол, у него появились судороги и пошла пена изо рта. С рождения ребенок болеет эпилепсией. Запишите способы оказания первой помощи.
|
|
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ЗАДАНИЕ 3: КОМПЛЕКС СЕРДЕЧНО-ЛЕГОЧНОЙ РЕАНИМАЦИИ
И ПОКАЗАНИЯ К ЕЕ ПРИМЕНЕНИЮ, КРИТЕРИИ ЭФФЕКТИВНОСТИ
Задания:
1. Заполните таблицу:
Признаки клинической смерти |
2. Закончите предложение:
Мероприятия по оживлению в период клинической смерти называют_________________________________ ________________________________________________________________________________________________
Дайте определение клинической смерти и запишите время благоприятное для реанимации и сохранения человека без потери его интеллекта.
Клиническая смерть – это _________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Благоприятное время для реанимации __________
4. Соотношение непрямого массажа сердца к ИВЛ составляет:
_______________________________________________
Продолжать реанимацию необходимо до _____________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________.
5. Выберите по одному верному ответу из предложенных тестов. Ответы оформите в таблице:
Номер теста | №1 | №2 | №3 | №4 | №5 | №6 |
Правильный ответ |
№1. До истечения какого времени человека, находящегося в состоянии клинической смерти, еще можно спасти?
а) не ограничено,
б) 5 минут,
в) 15 минут,
г) 10 минут.
№2. С какой ритмичностью должен осуществляться непрямой массаж сердца?
а) 20 нажатий в минуту,
б) 40 нажатий в минуту,
в) 60 нажатий в минуту,
г) 100 нажатий в минуту.
№3. Назовите основную цель реанимации:
а) восстановление работы мозга,
б) восстановление работы сердечно-сосудистой системы,
в) восстановление аппетита.
№4. Сколько по времени необходимо проводить реанимацию при отсутствии признаков жизни?
а) до приезда скорой медицинской помощи,
б) 10-15 минут,
в) пока человек не начнет разговаривать и самостоятельно двигаться,
г) не менее 30-40 минут.
№5. Когда проводится искусственная вентиляция легких методом «рот в нос»?
а) если брезгуете делать искусственное дыхание в рот.
б) когда невозможно открыть рот пострадавшему, поскольку у него сломана челюсть, имеются сильные повреждения нижних отделов лица.
в) если об этом просят прохожие.
№6. Проведение искусственной вентиляции легких в сочетании с наружным массажем сердца осуществляется при:
а) потере пострадавшим сознания.
б) состоянии клинической смерти (остановка сердца, дыхания).
в) сильном кровотечении.
6. Выберите последовательность действий и их очередность.
Пострадавшему необходимо сделать непрямой массаж сердца:
а. На область сердца положить разом две ладони, при этом пальцы рук должны быть сжаты в замок.
б. Положить пострадавшего на ровную твердую поверхность.
в. Встать на колени с левой стороны от пострадавшего (если пострадавший лежит на полу) параллельно его тела.
г. Давить на грудь прямыми руками, используя вес тела.
д. Ладони не отрывать от грудины пострадавшего, каждое следующее движение производить после того, как грудная клетка вернется в исходное положение.
______________________________________________________________________________________________
7. Перечислите основные признаки жизни у человека. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
В какое положение укладывают пострадавшего, находящегося в бессознательном состоянии при наличии дыхания и сердечной деятельности.
|
|
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ЗАДАНИЕ 4: ХАРАКТЕРИСТИКА ТРАВМ. МЕРЫ ПРОФИЛАКТИКИ ТРАВМ И ПЕРВАЯ ПОМОЩЬ
Задания:
1. Заполните пропуски, впишите определение понятий:
а) рана – это_____________________________________
________________________________________________
________________________________________________
б) перелом – это __________________________________
_________________________________________________
_________________________________________________
в) вывих – это ____________________________________
_________________________________________________
_________________________________________________
г) ушиб – это _____________________________________
__________________________________________________________________________________________________