Задание 2: Приемы оказания первой помощи при неотложных состояниях

Задания: 1. Заполните таблицу, перечислив способы оказания первой помощи при неотложных состояниях

Неотложное состояние Симптомы Способы оказания первой помощи
Ожог 1 степени        
Ожог 2 степени        
Ожог 3 степени        
Ожог 4 степени        
Электротравма        
Рана        
Перелом костей голени        
Кровотечение        
Обморок        
Клиническая смерть      
Эпилептический припадок      

 

2. Выберите правильные варианты ответов в тестах (см. значение условных обозначений), ответы оформите в виде таблицы:

Номер теста  №1 №2 №3 №4 №5
Правильный ответ          

Условные обозначения:

● – тест с одним правильным ответом.

►- тест имеет несколько правильных ответов.

♦ - перечислить все ответы в нужной последовательности.

№1. Появление пузырей, заполненных прозрачной жидкостью, это ожог …

а) 1 степени,

б) 2 степени,

в) 3 степени,

г) 4 степени.

№2. При ожоге необходимо:

а) убрать с поверхности тела горячий предмет, срезать ножницами одежду,

б) на поврежденную поверхность на 5-10 минут наложить холод,  

в) на обожженную  поверхность наложить стерильную повязку и направить пострадавшего в медицинское учреждение;

г) смазать обожженную поверхность маслом или жиром.

№3. При попадании горячего масла на кожу руки нужно:

а) наложить чистую повязку на рану

б) вызвать или обратиться на прием к врачу

в) промыть рану под проточной холодной водой

№4. Сколько степеней у ожога?

а) 2 степени

б) 3 степени

г) 4 степени

д) 1 степень

 

На уроке математики в 1 классе ребенок случайно подавился шарообразным предметом. Запишите Ваши действия при данном неотложном состоянии.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Перечислите основные причины смерти наркоманов

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Школьник на уроке потерял сознание, упал на пол, у него появились судороги и пошла пена изо рта. С рождения ребенок болеет эпилепсией. Запишите способы оказания первой помощи.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

ЗАДАНИЕ 3: КОМПЛЕКС СЕРДЕЧНО-ЛЕГОЧНОЙ РЕАНИМАЦИИ

И ПОКАЗАНИЯ К ЕЕ ПРИМЕНЕНИЮ, КРИТЕРИИ ЭФФЕКТИВНОСТИ

Задания:

1. Заполните таблицу:

Признаки клинической смерти
   

 

2. Закончите предложение:

Мероприятия по оживлению в период клинической смерти называют_________________________________ ________________________________________________________________________________________________

 

Дайте определение клинической смерти и запишите время благоприятное для реанимации и сохранения человека без потери его интеллекта.

   Клиническая смерть – это _________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  Благоприятное время для реанимации __________

 

4. Соотношение непрямого массажа сердца к ИВЛ составляет:

_______________________________________________

Продолжать реанимацию необходимо до _____________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________.

5. Выберите по одному верному ответу из предложенных тестов. Ответы оформите в таблице:

Номер теста  №1 №2 №3 №4 №5 №6
Правильный ответ            

№1. До истечения какого времени человека, находящегося в состоянии клинической смерти, еще можно спасти?

а) не ограничено,  

б) 5 минут,   

в) 15 минут,  

 г) 10 минут.

№2. С какой ритмичностью должен осуществляться непрямой массаж сердца?

а) 20 нажатий в минуту,         

б) 40 нажатий в минуту,

в) 60 нажатий в минуту,         

г) 100 нажатий в минуту.

№3. Назовите основную цель реанимации:

а) восстановление работы мозга,

б) восстановление работы сердечно-сосудистой системы,

в) восстановление аппетита.

№4. Сколько по времени необходимо проводить реанимацию при отсутствии признаков жизни?

а) до приезда скорой медицинской помощи,

б) 10-15 минут,

в) пока человек не начнет разговаривать и самостоятельно двигаться,

г) не менее 30-40 минут.

№5. Когда проводится искусственная вентиля­ция легких методом «рот в нос»?

а) если брезгуете делать искусственное дыхание в рот.

б) когда невозможно открыть рот пострадавшему, поскольку у него сломана челюсть, имеются силь­ные повреждения нижних отделов лица.

в) если об этом просят прохожие.

№6. Проведение искусственной вентиляции легких в сочетании с наружным массажем серд­ца осуществляется при:

а) потере пострадавшим сознания.

б) состоянии клинической смерти (остановка серд­ца, дыхания).

в) сильном кровотечении.

6.  Выберите последовательность действий и их очередность.

Пострадавшему необходимо сделать не­прямой массаж сердца:

а. На область сердца положить разом две ладо­ни, при этом пальцы рук должны быть сжаты в замок.

б. Положить пострадавшего на ровную твердую поверхность.

в. Встать на колени с левой стороны от постра­давшего (если пострадавший лежит на полу) па­раллельно его тела.

г. Давить на грудь прямыми руками, ис­пользуя вес тела.

д. Ладони не отрывать от грудины пострадав­шего, каждое следующее движение производить после того, как грудная клетка вернется в исход­ное положение.

______________________________________________________________________________________________

 

7. Перечислите основные признаки жизни у человека. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

В какое положение укладывают пострадавшего, находящегося в бессознательном состоянии при наличии дыхания и сердечной деятельности.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ЗАДАНИЕ 4: ХАРАКТЕРИСТИКА ТРАВМ. МЕРЫ ПРОФИЛАКТИКИ ТРАВМ И ПЕРВАЯ ПОМОЩЬ

Задания:

1. Заполните пропуски, впишите определение понятий:

а) рана – это_____________________________________

________________________________________________

________________________________________________

б) перелом – это __________________________________

_________________________________________________

_________________________________________________

в) вывих – это ____________________________________

_________________________________________________

_________________________________________________

г) ушиб – это _____________________________________

__________________________________________________________________________________________________

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: