Графические навыки письма, техника, скорость письма и культура оформления письменных работ проверяются путем списывания с печатного текста. В 1 классе списывания целесообразно проводить в конце учебного года.
За списанный текст рекомендуем выставлять две оценки: одна - за грамотность, вторая - за каллиграфию, скорость и культуру оформления письменной работы.
Грамотность оценивается по тем же требованиям, что и диктант.
При оценке графических навыков (каллиграфии) в 1 классе учитываем: правильность написания букв, их соединений, аккуратность.
ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ
Объектами проверки и оценивания по литературному чтению являются составляющие читательской компетентности:
• навык чтения вслух и молча;
• понимание прочитанного;
• умение выразительно читать;
• опыт читательской деятельности обучающихся (элементарное знакомство с кругом детского чтения, практическое усвоение литературоведческих понятий, умение работать с текстами разных жанров, умение пересказывать содержание прочитанного произведения.
Проверяются все качества навыка чтения вслух (правильность, способ, понимание, выразительность, темп).
Для чтения ученику предлагают незнакомый художественный, научно-художественный текст, который в каждой возрастной группе отличается объемом, сложностью содержания, языком, построением предложений, шрифтом и т. д.