Показатели скорости чтения вслух: 1 кл - 20-30 сл/мин

Качество выразительного чтения, чтения произведений наизусть целесообразно определять по следующим критериям:

- правильность, полнота воспроизведения фактического содержания произведения;

- выразительность чтения (четкость дикции, интонационная правильность, соблюдение пауз, правильная постановка логического ударения, правильный выбор темпа; умение выразить свое отношение к тому, что читается; уместность использования языковых и внеязыковых (мимика, жесты) средств выразительности);

- соблюдение орфоэпических норм (литературное произношение гласных и согласных звуков в разных позициях, сочетаний звуков в речевом потоке, а также правильная постановка ударения в словах).

 

МАТЕМАТИКА

Оценивание устных ответов

В основу оценивания устного ответа обучающихся положены следующие показатели: правильность, обоснованность, самостоятельность, полнота.

Отметка Характеристика учебных достижений обучающихся  
2 Обучающийся затрудняется в ответах на большую часть поставленных вопросов;не может правильно решить задачу, делает грубые ошибки в вычислениях и не исправляет их даже с помощью учителя.  

3

Обучающийся при выполнении арифметических действий допускает грубые ошибки, однако может исправить их с помощью учителя; правильно выполняет решение задачи только с помощью учителя.

 
 
4

Обучающийся в процессе вычислений допускает отдельные несущественные ошибки и сам их исправляет; в ходе решения арифметических задач дает краткие, иногда недостаточно точные пояснения при правильном решении задачи; допускает некоторые неточности в процессе практической деятельности по измерению и черчению; способен исправить допущенные неточности при оказании незначительной помощи учителя; при оценивании практических заданий необходимо учитывать особенности развития мелкой моторики обучающихся.

5

Обучающийся дает развернутые и правильные ответы на поставленные вопросы, правильно и достаточно быстро производит арифметические вычисления (в соответствии с требованиями программы); в процессе решения арифметических задач правильно анализирует данные условия задачи, самостоятельно составляет план решения, при выполнении решения поясняет свои действия, достаточно точно формулируя ответ на вопрос задачи; в ходе выполнения практических заданий по измерению и черчению правильно использует измерительные и чертежные инструменты, выполняет практические работы аккуратно и точно.

 

Оценивание письменных работ

В основе данного оценивания лежат следующие показатели: правильность выполнения и объем выполненного задания.

Классификация ошибок, влияющих на снижение оценки

 

При проверке математических знаний следует различать грубые и негрубые ошибки.

К грубым ошибкам относятся:

-   вычислительные ошибки в заданиях;

-   ошибки в определении порядка выполнения арифметических действий;

-   неправильное решение задачи (пропуск действий (действия)), неправильный подбор действий (действия), лишние действия;

-   незаконченное решения задачи или примера;

-   невыполненное задание (не приступил к его выполнению);

-   незнание или неправильное применение свойств, правил, алгоритмов, существующих зависимостей, которые лежат в основе задач или используются в ходе их выполнения;

-   несоответствие пояснительного текста, задания, названия величин выполненным действиям и полученным результатам;

-   несоответствие выполненных измерений и геометрических построений данным параметрам задачи.

Негрубыми ошибками являются:

-   нерациональные приемы вычисления, если ставились требования воспользоваться такими приёмами;

-   неправильное построение или постановка вопросов к действиям (действия) при решении задачи;

-   неправильное или неграмотное с точки зрения стилистики или по содержанию формулировки ответа задачи;

-   неправильное списывание данных (цифр, знаков) задачи с правильным её решением;

-   не доведено (не доказано) до логического конца преобразование;

-   ошибки в записях математических терминов, символов;

-   отсутствие ответа в задании или ошибки в записи ответа.

Две негрубым ошибки считают одной грубой ошибки.

Опрятные исправления являются недостатками работы.

За грамматические ошибки, допущенные в работе, оценка по математике не снижается.

За неаккуратно оформленную работу оценка по математике может быть снижена на 1 балл, но не ниже «3», и не в контрольной работе.

Математический диктант

Отметки Характеристика учебных достижений обучающихся
2 Обучающийся не выполнил 1/2 часть примеров от их общего числа.
3 Обучающийся не выполнил 1/4 часть примеров от их общего числа.
4 Обучающийся не выполнил 1/5 часть примеров от их общего числа.
5 Обучающийся выполнил работу без ошибок и исправлений.

Тестовая работа

Отметки Характеристика учебных достижений обучающихся
2 Обучающийся правильно выполнил менее 60% заданий.

3

Обучающийся правильно выполнил 60% и более процентов заданий.

4 Обучающийся правильно выполнил 80% и более процентов заданий.
5 Обучающийся правильно выполнил 100% заданий.

 

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

Объектами контроля в процессе обучения «Окружающему миру» есть:

- знания (в форме фактов, представлений, понятий) о предметах и явлениях природы, их взаимосвязи и зависимости между ними;

- умение выполнять различные виды учебно-познавательных действий в отношении объектов природы и информации о них;

- умение применять специальные методы познания объектов природы (наблюдение, опыт, практическую работу и т.п.);

- умение выполнять практические действия с объектами природы;

- умение оценивать объекты природы, а также собственное поведение и поведение других людей среди природы;

- умение применять полученные знания и навыки в своей повседневной жизни;

- умение применять приобретенные знания и способы деятельности в измененных ситуациях;

- опыт осуществления способов деятельности в социальной сфере;

- опыт эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру, к различным видам деятельности, в частности учебной, гражданской.

Формы индивидуального опроса: рассказ-описание и рассказ-рассуждение.

Рассказ-описание. Ученик дает последовательное, логическое описание объекта или явления окружающего мира, раскрывающее их существенные признаки и свойства. При оценке этого вида рассказа учитываются полнота раскрытия вопроса, умение выделить наиболее существенные признаки объекта, логичность изложения, передача своего отношения к описываемому предмету. Положительной оценки заслуживает желание ученика отступить от текста учебника, не повторить его дословно, а высказать мысль своими словами, привести собственные примеры из жизненного опыта. Особо отмечается использование дополнительной литературы и иллюстративного материала, самостоятельно выполненных рисунков и схем.

Рассказ-рассуждение проверяет умение обучающегося самостоятельно обобщить полученные знания, правильно установить причинно-следственные, пространственные и временные связи, использовать приобретенные знания в нестандартной ситуации с применением схем, таблиц, диаграмм и т.п. Этот вид опроса очень важен для проверки уровня развития школьника, сформированности логического мышления, воображения, связной речи.

Отметки Характеристика учебных достижений обучающихся

2

Обучающийся воспроизводит незначительную часть учебного материала на уровне копирования образца, имеет элементарные представления и может дать ответ только по вспомогательным вопросам учителя, допуская неточности и ошибки, частично понимая воспроизведенное.

Наблюдает за выполнением практических работ, повторяет выводы о результатах наблюдений со значительными ошибками, не осознавая их сути.

3 Обучающийся с помощью учителя воспроизводит основной учебный материал, дает определение понятий, допуская ошибки и неточности, с помощью учителя устанавливает несложные связи между природными телами; обнаруживает существенные и несущественные признаки объектов, но имеет затруднения в логической последовательности при анализе объектов; сравнивает природные тела и явления по одному признаку и по наводящими вопросами учителя. При выполнении практических работ выполняет простые опыты по подробной инструкции учителя, умеет копировать образец выполнения определенных учебных действий.
4 Обучающийся достаточно полно воспроизводит учебный материал и применяет его в стандартных ситуациях; владеет способами деятельности по определенному алгоритму; отвечает на вопрос логично, но с отдельными неточностями; находит значение указанных терминов в справочной литературе; находит и систематизирует информацию по двум и более заданным источникам. Практические работы, исследования и наблюдения выполняет по инструкции с незначительной помощью учителя и правильно делает частичные выводы о результатах и способах выполнения работ; оценивает конкретные примеры поведения человека в природе, свою деятельность.
5 Обучающийся имеет системные, прочные знания о многообразии тел, веществ и явлений природы и их простейшей классификации; использует методы изучения природы, осознанно применяя их в стандартных и нестандартных ситуациях; использует естественно-научную лексику в устных сообщениях с применением иллюстративного материала, в письменных рассказах, выступлениях; способен организовать работу в группе и выполнять в ней отведенную роль; описывает собственные наблюдения или опыты, различает в них цель, условия проведения работы и полученные результаты; использует полученные знания, умения и навыки в практической деятельности и в повседневной жизни.

 

Фенологические наблюдения оцениваются вербально

. Проектная деятельность

  II четверть IV четверть
1 класс Моя малая родина (фоторассказ о своей малой родине) Мой класс и моя школа. (фотоальбом о жизни класса и его презентация)

 

Классификация ошибок и недочетов, влияющих на отметки:

Ошибки:

· неправильное определение понятия, замена существенной характеристики понятия несущественной;

· нарушение последовательности в описании объекта (явления) в тех случаях, когда она является существенной;

· неправильное раскрытие (в рассказе-рассуждении) причины, закономерности, условия протекания того или иного изученного явления;

· ошибки в сравнении объектов, их классификации на группы по существенным признакам;

· незнание фактического материала, неумение привести самостоятельные примеры, подтверждающие высказанное суждение:

· отсутствие умения выполнять рисунок, схему, неправильное заполнение таблицы; неумение подтвердить свой ответ схемой, рисунком, иллюстративным материалом;

· ошибки при постановке опыта, приводящие к неправильному результату;

· неумение ориентироваться по карте, по плану;

· затруднения в правильном показе изученных объектов (природоведческих и исторических).

Недочеты:

· преобладание при описании объекта несущественных его признаков;

· неточности при выполнении рисунков, схем, таблиц, не влияющих отрицательно на результат работы; отсутствие обозначений и подписей;

· отдельные нарушения последовательности операций при проведении опыта, не приводящие к неправильному результату;

· неточности в определении назначения прибора, его применение осуществляется после наводящих вопросов;

· неточности при нахождении объекта на карте.

· Требования к учебным достижениям обучающихся

Отметки Характеристика учебных достижений обучающихся
2 Обучающийся различает объекты изучения среди других и выполняет отдельные учебные действия без осознания цели работы (по образцу, используя подробную инструкцию). Не проявляет интереса к содержанию деятельности.
3 Обучающийся воспроизводит учебного материал частично. Предпочитает конкретное перечисление фактов, действий, поступков; затрудняется аргументировать, делать выводы и обобщения. Испытывает трудности в усвоении абстрактных понятий. Избирательно реагирует на познавательный материал. Избегает интеллектуальных усилий в достижении результата.
4 Объем знаний обучающегося достаточно полный, он применяет их в стандартных ситуациях, стремится устанавливать связи и зависимости между отдельными явлениями, фактами, контролирует собственное поведение. Проявляет интерес к социальной тематике, инициирует различные проекты, но не всегда активен.
5 Обучающийся обладает глубокими знаниями по предмету, пользуется дополнительными источниками информации. Использует их для постановки и исследования проблем. Стремится к получению новых знаний, самостоятельно находит пути для достижения результата, стремится к успеху. Проявляет инициативу в реализации норм и правил поведения, побуждает к этому других. Умеет ставить познавательные цели, инициирует новые идеи, которые воплощает на практике.

·

На конец учебного года первоклассник должен владеть следующими знаниями и умениями:


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: