Качество выразительного чтения, чтения произведений наизусть целесообразно определять по следующим критериям:
- правильность, полнота воспроизведения фактического содержания произведения;
- выразительность чтения (четкость дикции, интонационная правильность, соблюдение пауз, правильная постановка логического ударения, правильный выбор темпа; умение выразить свое отношение к тому, что читается; уместность использования языковых и внеязыковых (мимика, жесты) средств выразительности);
- соблюдение орфоэпических норм (литературное произношение гласных и согласных звуков в разных позициях, сочетаний звуков в речевом потоке, а также правильная постановка ударения в словах).
МАТЕМАТИКА
Оценивание устных ответов
В основу оценивания устного ответа обучающихся положены следующие показатели: правильность, обоснованность, самостоятельность, полнота.
Отметка | Характеристика учебных достижений обучающихся | ||
2 | Обучающийся затрудняется в ответах на большую часть поставленных вопросов;не может правильно решить задачу, делает грубые ошибки в вычислениях и не исправляет их даже с помощью учителя. | ||
3 | Обучающийся при выполнении арифметических действий допускает грубые ошибки, однако может исправить их с помощью учителя; правильно выполняет решение задачи только с помощью учителя. | ||
4 | Обучающийся в процессе вычислений допускает отдельные несущественные ошибки и сам их исправляет; в ходе решения арифметических задач дает краткие, иногда недостаточно точные пояснения при правильном решении задачи; допускает некоторые неточности в процессе практической деятельности по измерению и черчению; способен исправить допущенные неточности при оказании незначительной помощи учителя; при оценивании практических заданий необходимо учитывать особенности развития мелкой моторики обучающихся. | ||
5 | Обучающийся дает развернутые и правильные ответы на поставленные вопросы, правильно и достаточно быстро производит арифметические вычисления (в соответствии с требованиями программы); в процессе решения арифметических задач правильно анализирует данные условия задачи, самостоятельно составляет план решения, при выполнении решения поясняет свои действия, достаточно точно формулируя ответ на вопрос задачи; в ходе выполнения практических заданий по измерению и черчению правильно использует измерительные и чертежные инструменты, выполняет практические работы аккуратно и точно. |
Оценивание письменных работ
В основе данного оценивания лежат следующие показатели: правильность выполнения и объем выполненного задания.
Классификация ошибок, влияющих на снижение оценки
При проверке математических знаний следует различать грубые и негрубые ошибки.
К грубым ошибкам относятся:
- вычислительные ошибки в заданиях;
- ошибки в определении порядка выполнения арифметических действий;
- неправильное решение задачи (пропуск действий (действия)), неправильный подбор действий (действия), лишние действия;
- незаконченное решения задачи или примера;
- невыполненное задание (не приступил к его выполнению);
- незнание или неправильное применение свойств, правил, алгоритмов, существующих зависимостей, которые лежат в основе задач или используются в ходе их выполнения;
- несоответствие пояснительного текста, задания, названия величин выполненным действиям и полученным результатам;
- несоответствие выполненных измерений и геометрических построений данным параметрам задачи.
Негрубыми ошибками являются:
- нерациональные приемы вычисления, если ставились требования воспользоваться такими приёмами;
- неправильное построение или постановка вопросов к действиям (действия) при решении задачи;
- неправильное или неграмотное с точки зрения стилистики или по содержанию формулировки ответа задачи;
- неправильное списывание данных (цифр, знаков) задачи с правильным её решением;
- не доведено (не доказано) до логического конца преобразование;
- ошибки в записях математических терминов, символов;
- отсутствие ответа в задании или ошибки в записи ответа.
Две негрубым ошибки считают одной грубой ошибки.
Опрятные исправления являются недостатками работы.
За грамматические ошибки, допущенные в работе, оценка по математике не снижается.
За неаккуратно оформленную работу оценка по математике может быть снижена на 1 балл, но не ниже «3», и не в контрольной работе.
Математический диктант
Отметки | Характеристика учебных достижений обучающихся |
2 | Обучающийся не выполнил 1/2 часть примеров от их общего числа. |
3 | Обучающийся не выполнил 1/4 часть примеров от их общего числа. |
4 | Обучающийся не выполнил 1/5 часть примеров от их общего числа. |
5 | Обучающийся выполнил работу без ошибок и исправлений. |
Тестовая работа
Отметки | Характеристика учебных достижений обучающихся | |
2 | Обучающийся правильно выполнил менее 60% заданий. | |
3 | Обучающийся правильно выполнил 60% и более процентов заданий. | |
4 | Обучающийся правильно выполнил 80% и более процентов заданий. | |
5 | Обучающийся правильно выполнил 100% заданий. |
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
Объектами контроля в процессе обучения «Окружающему миру» есть:
- знания (в форме фактов, представлений, понятий) о предметах и явлениях природы, их взаимосвязи и зависимости между ними;
- умение выполнять различные виды учебно-познавательных действий в отношении объектов природы и информации о них;
- умение применять специальные методы познания объектов природы (наблюдение, опыт, практическую работу и т.п.);
- умение выполнять практические действия с объектами природы;
- умение оценивать объекты природы, а также собственное поведение и поведение других людей среди природы;
- умение применять полученные знания и навыки в своей повседневной жизни;
- умение применять приобретенные знания и способы деятельности в измененных ситуациях;
- опыт осуществления способов деятельности в социальной сфере;
- опыт эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру, к различным видам деятельности, в частности учебной, гражданской.
Формы индивидуального опроса: рассказ-описание и рассказ-рассуждение.
Рассказ-описание. Ученик дает последовательное, логическое описание объекта или явления окружающего мира, раскрывающее их существенные признаки и свойства. При оценке этого вида рассказа учитываются полнота раскрытия вопроса, умение выделить наиболее существенные признаки объекта, логичность изложения, передача своего отношения к описываемому предмету. Положительной оценки заслуживает желание ученика отступить от текста учебника, не повторить его дословно, а высказать мысль своими словами, привести собственные примеры из жизненного опыта. Особо отмечается использование дополнительной литературы и иллюстративного материала, самостоятельно выполненных рисунков и схем.
Рассказ-рассуждение проверяет умение обучающегося самостоятельно обобщить полученные знания, правильно установить причинно-следственные, пространственные и временные связи, использовать приобретенные знания в нестандартной ситуации с применением схем, таблиц, диаграмм и т.п. Этот вид опроса очень важен для проверки уровня развития школьника, сформированности логического мышления, воображения, связной речи.
Отметки | Характеристика учебных достижений обучающихся | |
2 | Обучающийся воспроизводит незначительную часть учебного материала на уровне копирования образца, имеет элементарные представления и может дать ответ только по вспомогательным вопросам учителя, допуская неточности и ошибки, частично понимая воспроизведенное. Наблюдает за выполнением практических работ, повторяет выводы о результатах наблюдений со значительными ошибками, не осознавая их сути. | |
3 | Обучающийся с помощью учителя воспроизводит основной учебный материал, дает определение понятий, допуская ошибки и неточности, с помощью учителя устанавливает несложные связи между природными телами; обнаруживает существенные и несущественные признаки объектов, но имеет затруднения в логической последовательности при анализе объектов; сравнивает природные тела и явления по одному признаку и по наводящими вопросами учителя. При выполнении практических работ выполняет простые опыты по подробной инструкции учителя, умеет копировать образец выполнения определенных учебных действий. | |
4 | Обучающийся достаточно полно воспроизводит учебный материал и применяет его в стандартных ситуациях; владеет способами деятельности по определенному алгоритму; отвечает на вопрос логично, но с отдельными неточностями; находит значение указанных терминов в справочной литературе; находит и систематизирует информацию по двум и более заданным источникам. Практические работы, исследования и наблюдения выполняет по инструкции с незначительной помощью учителя и правильно делает частичные выводы о результатах и способах выполнения работ; оценивает конкретные примеры поведения человека в природе, свою деятельность. | |
5 | Обучающийся имеет системные, прочные знания о многообразии тел, веществ и явлений природы и их простейшей классификации; использует методы изучения природы, осознанно применяя их в стандартных и нестандартных ситуациях; использует естественно-научную лексику в устных сообщениях с применением иллюстративного материала, в письменных рассказах, выступлениях; способен организовать работу в группе и выполнять в ней отведенную роль; описывает собственные наблюдения или опыты, различает в них цель, условия проведения работы и полученные результаты; использует полученные знания, умения и навыки в практической деятельности и в повседневной жизни. |
Фенологические наблюдения оцениваются вербально
. Проектная деятельность
II четверть | IV четверть | |
1 класс | Моя малая родина (фоторассказ о своей малой родине) | Мой класс и моя школа. (фотоальбом о жизни класса и его презентация) |
Классификация ошибок и недочетов, влияющих на отметки:
Ошибки:
· неправильное определение понятия, замена существенной характеристики понятия несущественной;
· нарушение последовательности в описании объекта (явления) в тех случаях, когда она является существенной;
· неправильное раскрытие (в рассказе-рассуждении) причины, закономерности, условия протекания того или иного изученного явления;
· ошибки в сравнении объектов, их классификации на группы по существенным признакам;
· незнание фактического материала, неумение привести самостоятельные примеры, подтверждающие высказанное суждение:
· отсутствие умения выполнять рисунок, схему, неправильное заполнение таблицы; неумение подтвердить свой ответ схемой, рисунком, иллюстративным материалом;
· ошибки при постановке опыта, приводящие к неправильному результату;
· неумение ориентироваться по карте, по плану;
· затруднения в правильном показе изученных объектов (природоведческих и исторических).
Недочеты:
· преобладание при описании объекта несущественных его признаков;
· неточности при выполнении рисунков, схем, таблиц, не влияющих отрицательно на результат работы; отсутствие обозначений и подписей;
· отдельные нарушения последовательности операций при проведении опыта, не приводящие к неправильному результату;
· неточности в определении назначения прибора, его применение осуществляется после наводящих вопросов;
· неточности при нахождении объекта на карте.
· Требования к учебным достижениям обучающихся
Отметки | Характеристика учебных достижений обучающихся |
2 | Обучающийся различает объекты изучения среди других и выполняет отдельные учебные действия без осознания цели работы (по образцу, используя подробную инструкцию). Не проявляет интереса к содержанию деятельности. |
3 | Обучающийся воспроизводит учебного материал частично. Предпочитает конкретное перечисление фактов, действий, поступков; затрудняется аргументировать, делать выводы и обобщения. Испытывает трудности в усвоении абстрактных понятий. Избирательно реагирует на познавательный материал. Избегает интеллектуальных усилий в достижении результата. |
4 | Объем знаний обучающегося достаточно полный, он применяет их в стандартных ситуациях, стремится устанавливать связи и зависимости между отдельными явлениями, фактами, контролирует собственное поведение. Проявляет интерес к социальной тематике, инициирует различные проекты, но не всегда активен. |
5 | Обучающийся обладает глубокими знаниями по предмету, пользуется дополнительными источниками информации. Использует их для постановки и исследования проблем. Стремится к получению новых знаний, самостоятельно находит пути для достижения результата, стремится к успеху. Проявляет инициативу в реализации норм и правил поведения, побуждает к этому других. Умеет ставить познавательные цели, инициирует новые идеи, которые воплощает на практике. |
·
На конец учебного года первоклассник должен владеть следующими знаниями и умениями: