Способы решения проблем

Проанализировав результаты социологического опроса, предлагаются общие рекомендации для увеличения числа посетителей ДК среди жителей населенного пункта:

–  создать кружки, направленные на творческое или физическое развитие взрослых и пожилых людей;

–  провести ценовую реформу, возможно расширение системы скидок и льгот различным слоям посетителей ДК;

–  популяризировать Дворцы культуры с помощью интернета, потому что вторым по использованию информационным источником, посредством которого респонденты узнают о новых концертах и мероприятиях, кружках, исходя из проведенного анкетирования — это глобальная сеть;

–  устраивать совместные походы, выездные поездки в ДК для желающих;

–  приглашать работников Домов культуры с целью неформальной беседы с населением;

–  использовать сотрудников бюджетной сферы как «агентов» для ненавязчивого распространения информации о проводимых клубных постановках, преподнося ДК не как нечто старомодное и отжившее своё, а как современное, вполне подходящее для встреч, к примеру, с друзьями, заведение (как тот же кинотеатр).     

Массовая работа:

1. Сформировать систему основных календарных праздников для проведения в Доме культуры. Осуществлять планирование и проектирование клубной работы на основе календарных праздников и событий.

2. Подготовку и проведение массовых и камерных календарных мероприятий осуществлять на основе интерактивности, с вовлечением публики в импровизационную, совместную культурно-досуговую коммуникацию.

3. Сформировать и использовать устойчивую систему внешних связей с учебными заведениями, организациями, соц.группами и гражданами для привлечения к подготовке и участию в календарных праздниках                   мероприятиях.

4. Провести ценовую реформу, возможно расширение системы скидок и льгот различным слоям посетителей ДК;

5. Проводить среди населения конкурсы, смотры личных достижений и выставки местных мастеров по различным видам деятельности: искусства, рукоделия, цветоводства, огородничества, кулинарии, профессиональных и прикладных навыков, умений, приуроченных к календарным событиям.

6. Проводить соревнования по профессиональному мастерству.

7. Проводить мероприятия по специальным заказам организаций, учреждений и граждан.

Любительская деятельность и клубные учреждения.

1. Создавать и поддерживать любительские художественные коллективы, действующие на основе региональных традиций.

2. Создавать кружки, направленные на творческое или физическое развитие взрослых и пожилых людей;

3. Создавать любительские художественные коллективы на основе первоначальных, актуальных интересов людей, формируемых под влиянием современной моды.

4. Создавать студии общекультурного: художественного, эстетического, прикладного, оздоровительного развития.

5. Привлекать в ДК любителей, занимающихся творчеством или любительской деятельности вне клуба, самостоятельно, для систематического сотрудничества с целью неформальной беседы с населением и обмена опытом;.

6. Создавать объединения, студия, курсы для обучения прикладным практически полезным навыкам.

 Повседневный досуг в ДК.

1. Организовать просмотры видеофильмов различной тематики.

2. Создать игротеку или приобрести игровой инвентарь.

3. Эстетизировать, обновить устаревший интерьер.

4. Организовать «рынок искусств» - обмен предметами, вещами, книгами, навыками

5. Организовать совместные походы, выездные поездки в ДК для желающих.    

Таким образом, на основе изучения деятельности Дома культуры ст. Калниболотской были сформулированы некоторые направления деятельности, основанные на традиционных подходах и современных культурно-досуговых процессах, с целью оптимизации социально-культурной работы клубных учреждений культуры, налаживания посещаемости заведений такой культурно-досуговой направленности, как Дома культуры.

 


 

                                              Заключение

В России нынешняя социально-культурная ситуация нуждается в культурно-досуговой деятельности как в панацеи от сложившихся социальных проблем, таких как низкая социальная мобильность молодёжи, не вовлеченность старшего поколения в систему культурно-досугового развития, всё большая социализация общества посредством средств массовых коммуникаций, обескультуривания социума. Социальную ситуацию культурно-досуговых учреждений характеризует целым рядом негативных процессов, наметившихся в сфере духовной жизни – утратой духовно-нравственных ориентиров, отчуждение от культуры и искусства подрастающего поколения, существенным сокращением финансовой обеспеченности учреждений культуры, в том числе и деятельность современных культурно - досуговых центров.

Автором данной работы было составлено и изучено социальное исследование жителей станицы Калниболотской на тему «Проблема культурно-досуговой деятельности в системе социализации личности МУК "Калниболотский КДЦ"». По окончании анкетирования были сделаны выводы о том, что посетителями и потребителями культурных благ ДК станицы являются в основном дети и молодежь, заинтересованность в ДК местных жителей падает, главной проблемой посещения кружков ДК для жителей является финансовая составляющая, сфере клубных учреждений культуры не хватает рекламы, деятельность ДК не всегда отвечает современным запросам общества, потому и остается непопулярной.

В ходе проведения исследовательской работы культурно-досуговой деятельности была использована и проанализирована специальная литература, что позволило рассмотреть структуру культурного досуга, его социализирующую функцию на личность человека, раскрыть основные трудности в его осуществлении в сельском поселении станицы и пути решения возникающих проблем в сфере культурного досуга населенного пункта. Также был предложен к реализации проект на базе МУК "Калниболотский КДЦ" сельского поселения, направленный на увеличение числа вовлеченных

деятельность клубного учреждения. Рекомендации по улучшению культурно-досуговой деятельности в социализации личности выглядели следующим образом:

- провести модернизацию культурно-досуговой деятельности, которая соответствовала бы современным тенденциям общества;

- провести по возможности ценовую реформу в кружках;

- разнообразить сферы деятельности ДК, включить в культурный досуг все возрастные слои населения;

- внедрить на летний календарный период проект «Приходи во Дворец культуры»;

- построить культурные связи с другими учреждения образования, досуга, культуры для культурного, кадрового и прочего обмена;

- создать сайт с постоянными обновлениями и новостями проведения мероприятий в ДК ст. Калниболотской;

Таким образом, сегодня культурно-досуговая деятельность становится все более широкой сферой, где происходит самореализация творческого и духовного потенциала молодежи и общества в целом и, конечно же, ситуация учреждений культуры в России не настолько безвыходная, как могло показаться при прочтении работы. Есть и положительные сдвиги в культурно-досуговой деятельности как основном социализирующем рычаге в социуме, однако до сих пор требуется повышенное внимание государства, муниципалитетов и самого общества к данной проблеме, ведь то, что мы «посеем» сегодня, то и «пожнем» в будущем.

             Список использованных источников и литературы     

1. Аванесова, Г.А. Культурно-досуговая деятельность: теория и практика организации [Текст]: учеб. пособие для вузов / Г.А. Аванесова. – М.: Аспект Пресс, 2006. – 235 с.

2. Акопов, Э.Л. Как организовать свою деятельность [Текст] / Э.Л. Акопов - Краснодар: Владос, 2002. – 493с.

3. Асанова, И.М. Организация культурно-досуговой деятельности [Текст] / И.М. Асанова. – М.: Академия, 2013. - 192 с.

4. Бородина, Н.С. Диагностика состояния социального здоровья учащихся в условиях дополнительного образования [Текст] / Н.С.Бородина, Э.М. Мурадова // Актуальные проблемы социального воспитания: Сборник научных статей и материалов Всероссийской научно-практической конференции. – Ульяновск, 2006. – С. 248-252.

5. Бюрдюжа, Е.А. Краткий словарь терминов специалиста социокультурной сферы [Текст] / Е.А. Бюрдюжа. – Челябинск:Б.и., 2009. - 75 стр.

6. Голованова, Н.Б. Проблемы формирования ресурсной базы некоммерческих организаций и пути их решения [Электронный ресурс] / Н.Б. Голованова, А.В.Батов. – Режим доступа: uecs.ru: http:uecs.ru/marketing/item/2303-2013-08-27-11-31-41. – Дата обращения: 24.02.2017г.

7. Григорьев, А.И. Культура досуга [Текст] / А.И. Григорьев. – Киев: Высшая школа, 1990. – С.92-108.

8. Жарков, А.Д. Теория и технология культурно-досуговой деятельности: учебник: для студентов высших учебных заведений по специальности «Соци-ально-культурная деятельность» [Текст] / А.Д. Жарков; МГУКИ. – М: Изд. дом МГУКИ, 2007. - 479 с.

9. Жарков, А.Д. История и теория досуга [Электронный ресурс] / А.Д.Жарков. – Режим доступа: kursak.net: kursak.net: http://kursak.net/kulturno-dosugovaya-deyatelnost-pod-redakciej-v-m-chizhikova-i-a-d-zharkova. – Дата обращения: 28.02.2017 г.

10. Иваненков, С.П. Проблема классификаций форм социализации [Электронный ресурс] / С.П. Иваненков. – Режим доступа: credonew.ru: http:// cre-donew.ru/content/view/246/26. – Дата обращения: 28.02.2017 г.

11. Клюско, Е.М. Культурно-досуговая деятельность населения России (май 1945-1985 гг.): теоретико-методический и исторический аспекты [Текст] / Е.М. Клюско; МГУКИ. – М: Изд. дом МГУКИ, 1999. – 132 с.

12. Койнов, М. Как должен выглядеть современный сельский клуб? [Текст] / М. Койнов // Дом культуры. – 2014. - №7. – С.53-58.

13. Кузнецова, И.Ю. Социализация молодёжи на рубеже веков: региональный вспект [Текст] / И.Ю. Кузнезова. – Краснодар: Б.и., 2001. - 171с.

14. Культурно-досуговая деятельность как фактор социализации личности [Электронный ресурс]. – Режим доступа: nsportal.ru: http://nsportal.ru/shkola/raznoe/library/2014/03/22/kulturno-dosugovaya-deyatelnost-kak-faktor-sotsializatsii-lichnosti. – Дата обращения 24.03.2017г.

15. Курганский С.И. Досуговые интересы и потребности населения [Электронный ресурс]. – Режим доступа: libnvkz.ru: http: libnvkz.ru/catalog/info/elkat14/58353. – Дата обращения: 09.01.2017г.

16. Мудрик, А.В. Социальная педагогика [Текст] / А.В.Мудрик. – М.: Издательский центр «Академия», 2000. - 200 с.

17. Мудрик, А.В. Социализация вчера и сегодня [Текст] / А.В.Мудрик. – М.: Московский психолого-социальный институт, 2013. – 432 с.

18. Мудрик, А.В. Социализация человека: [учеб. пособие] / А.В. Мудрик. – М.: МПСИ, 2015. – 624 с.

19. Никитина, Н.Н. Концептуальные основы обеспечения социального здоровья личности в условиях дополнительного образования [Текст] / Н.Н.Никитина, Л.Ф. Знаменская, В.В. Гриценко // Новые ценности образования. Принцип дополнительности. – 2006, выпуск 4 (28). – С. 121-131.

20. Немировский, В.Г. Общая социология [Текст] / В.Г. Немировский. - Ростов н/Д.: Феликс, 2004. - 315 с.

21. Новаторов, В.Е. Культурно-досуговая деятельность: словарь справочник [Электронный ресурс]. – Режим доступа: cyberleninka.ru: http://cyberleninka.ru/article/n/informatsionnoe-obespechenie-marketingovyh-programm-v-praktike-kulturno-dosugovoy-deyatelnosti-1.pdf. – Дата обращения: 10.01.2017 г.

22. Орлов, Г.П. Культура досуга [Текст]. – М.: Профиздат, 2013. – 80 с.

23. Организация досуга в сельской местности [Электронный ресурс]. – Режим доступа: chernishevo.jimdo.com: http://chernishevo.jimdo.com:/статьи/о-селе-чернышево/досуг-в-сельской -местности/. – Дата обращения: 02.03.2017 г.

24. Проблема личности в информационном обществе [Электронный ресурс]. - Режим доступа: studopedia.ru: http://studopedia.ru/3_101046_problema-lichnosti-v-informatsionnom-obshcestve.html. – Дата обращения: 17.01.2017г.

25. Проблема социализации и социально-психологической адаптации пожилых людей [Электронный ресурс]. – Режим доступа: texts.news: http:// texts.news/razvitiya-vozrastnaya-psihologiya/problema-sotsializatsii-sotsialno-34149.html. – Дата обращения: 11.01.2017 г.

26. Радина, Н.К. Психологические аспекты социализации личности к вопросу о моделях классификации видов социализации // Психологическая наука и образование [Текст]. – 2015. - №1. – С. 109-118.

27. Рябков, В.М. Антология форм просветительной культурно-досуговой деятельности в России (первая половина ХХ века): [учеб. пособие для вузов] / В.М. Рябков. – Челябинск: Челяб.гос.акад.культуры и искусств, 2007. – 670 с.

28. Старонижестеблиевская [Электронный ресурс]. – Режим доступа: ru.esosedi.org: http://ru.esosedi.org/RU/KDA/5476935/staronizhesteblievskaya. – Дата обращения: 03.03.2017 г.

29. Федотова, Ю.А. Модель культурной социализации активной личности факторы формирования и вектор трансформации (на примере ВД Ц «Орлёнок») [Текст] / Ю.А.Федотова. - Ростов н/Д.: Б.и. 2004. - 24 с.

30. Формы и методы работы учреждений культуры клубного типа [Электронный ресурс]. – Режим доступа: audosug.ru: http:// audosug.ru/formy-i-metode-raboty-uchrezhdenij-kultury-klubnogo-tipa.html. – Дата обращения: 03.03.2017 г.

31. Шевандрин, Н.И. Психодиагностика, коррекция и развитие личности: [учеб. пособие для вузов] / Н.И. Шевандрин. – М.: Владос, 2001. - 512 с.                                                                                                                                                                       

 

                                                                                                                                

                                                                                                                             

 

                                    Приложение

                                  Анкетирование

на тему: «Проблема культурно-досуговой деятельности в системе социализации личности МУК "Калниболотский КДЦ"»

   Здравствуйте!

   Приглашаем Вас принять участие в социологическом исследовании, целью которого является выявление возникающих трудностей в привлечении посещения Домов культуры. Мы обращаемся к Вам, потому что именно Вы можете нам помочь найти причины и пути решения данной проблемы. Исследование проводится Студенткой СКД БАК/18 2 курса Новик Мартой.

Внимание! Для заполнения анкеты Вам необходимо выбрать вариант ответа, соответствующий Вашему мнению, поставить галочку и если дополнить свой ответ краткой характеристикой, если того требует вопрос.

Анкета

1.Какой ваш возраст?

От 16 до 20

От 20 до 25

2. Ваш пол?

Жен

Муж

3. Ваше социальное положение?

Работающий

учащийся

4.Какой вид отдыха вы предпочитаете? Обоснуйте свой ответ.

отдых дома

живое общение

культурный отдых (посещение клуба по интересам, театра и т.д                                                                                                                      

5. Что вам ближе всего?

спорт

творчество

другое

6. Есть ли у Вас хобби?Если есть напишите какое.

Да

нет

7. Ведете ли вы активный образ жизни?

Если «Да» напишите чем вы занимаетесь.

Да                                                                                                                

нет

8. Есть ли Вашем жилом округе место, помещение где можно провести приятно время, отдохнуть? Напишите, какие Вы знаете.                                                                                                                      

да

нет

9. Знакомы ли Вы с МУК "Калниболотский КДЦ"?

да

нет

10. Посещали ли вы культурно-досуговые мероприятия, проводимые в МУК "Калниболотский КДЦ"?

да, мне нравятся их мероприятия

нет

11. Хотели бы Вы, чтобы культурно-досуговых мероприятий для молодежи было больше?

да

нет

12. Являетесь ли вы участникам проводимых мероприятий?

да

Нет

13. Планируете ли вы и дальше посещать мероприятия в МУК "Калниболотский КДЦ"

Да

нет

14. Дайте, пожалуйста, общую оценку эффективности мероприятий, проводимых в МУК "Калниболотский КДЦ"

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

15. Что необходимо для развития и улучшения работы в МУК "Калниболотский КДЦ"

____________________________________________________________________________________________________________________________________

               Спасибо за участие в опросе!!!



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: