Результаты исследования

По результатам социологического исследования изучения проблемы развития туристической анимации в санаторно-курортной зоне Краснодарского края получились следующие данные:3% респондентов ответило, что отдыхают каждый месяц; 37% поделилось, что отдыхают раз в пол года и 60% респондентов ответили, что выезжают во время отпуска на отдых раз в год.

 

 

По результатам второго опроса анкеты, чуть больше половины респондентов приехали на отдых с семьёй 64%; в равных долях 18% - на отдых приехал респондент со второй половинкой и совершенно один. Этот вопрос нужен был для того, чтобы понять в каком социальном статусе (а именно семейное положение) находится респондент, который пользуется услугами отеля с наличием анимации.

 

На 4 вопрос «Какой вид отдыха предпочитает респондент» 90% ответило активный отдых и 10% пассивный вид отдыха,что не может не радовать ведь аниматорам будет легче вовлекать гостей отеля в различные анимационные мероприятия.                  


 

На пятый вопрос «Какой раз по счету вы посещаете отель Олимп» 25% респондентов ответили, что посещают отель 2 раз и 25% ответили, что посещают третий раз – в общем итоге получается 50 % гостей отеля приезжают не первый раз,из этого можно сделать вывод, что респондентов удовлетворяет и анимация в том числе. А другая половина посещает данный отель первый раз, что позволяет гостям отеля ознакомиться с особенностями анимации и вернуться вновь, так как анимационная программа рассчитана на разную возрастную категорию.

 

 

 

На седьмой  вопрос «Нравится ли команда анимации отеля» ответило «ДА» 90% респондентов, что еще раз доказывает особенный подход аниматоров к гостям и выполнению анимационных действий, но есть к чему стремиться и над чем работать.

 

 

 Из седьмого вопроса можно сделать вывод, что у отдыхающих отеля одно из любимых занятий – это детская развлекательная программа - 60%; отельные танцы-30%; 10% взрослая интерактивная программа. Напоминаю, что отвечавшие респонденты находятся в возрасте 18+, следовательно, можно сделать вывод, что взрослые и дети вместе всей семьей посещали детскую развлекательную программу.

 

 

Так как расписание анимационных мероприятий рассчитано на разные возрастные категории, на разные увлечения людей и хобби, то из 40 респондентов 15 ответили, что их любимое мероприятие – настольная игра «Мафия»;15 отдыхающих ответило в анкете, что их любимое мероприятие – это водное поло; 10 человек ответило, что вечер караоке – их самое любимое анимационное мероприятие.

 

 

 

По результатам анкеты в 9 вопросе видно, что 10% не посещают анимационные мероприятия, 25% посещают частично и 65% посещают все анимационные программы.

 

 

Исходя из результатов 14 вопроса можно сделать вывод, что половина респондентов более чем удовлетворена работой команды анимации,45 % поставило 10/10 по десятибальной шкале; 30% поставило 8/10;23% поставило 6/10 и всего 2% не удовлетворены работой команды анимации.

 




Вывод по 3 Главе

Исходя из проведенного исследования мы можем делать вывод, что анимацией пользуются большой популярностью на курортах. Больше половины респондентов посещают все виды развлекательных мероприятий. Так же нами было выявлено, что больше всего туристы посещают детские развлекательные программы, потом танцы и в конце взрослые развлекательные мероприятия. Такая градация обусловлена тем, что большинство респондентов – это семейные люди, которые приехали отдыхать на море с семьей и детьми, поэтому для них важно наличие детских развлекательных программ. Мы выяснили, что около половины респондентов довольны работой аниматоров, около 30% - средний уровень удовлетворение работой аниматоров и только 2% совершенно недовольны. Это значит, что аниматорам есть над чем работать и куда расти.

 

 

Заключение

Исходя из данных, полученных в социальном исследовании и отчете о работе за 2019 г. На начало 2020 можно сделать вывод, что на территории отеля Олимп активно проходит туристическая анимация, где можно наглядно увидеть ее развитие.

Обобщая полученную информацию, следует отметить, что результаты исследования основаны на показателях, полученных из вышесказанных источников, в том числе из заполненных анкет.

Современный человек, уставший от бешенного темпа жизни, полученной информации нуждается в отдыхе, в том числе и в духовном, но не всегда находит на это время. Анимация на территории отеля даёт широкий спектр занятий на любой вкус и возраст, можно найти любое занятие по душе.

Развитие туристической анимации в санаторно-курортной зоне Краснодарского края, должна войти как важная составляющая на территориях отелей и пансионатов, заключающаяся в повышении настроения, отвлечении от быта и оздоровлении отдыхающих.

Проблема развития туристической анимации и организации семейного отдыха в санаторно-курортной зоне Краснодарского края должна рассматриваться как одна из ведущих проблем современности и решаться на краевом уровне.

Проведенный опрос позволил сделать выводы о том, что огромную роль в туризме Краснодарского края несет наличие анимация на территории отеля или санатория, рассчитанная на широкую аудиторию – анимация для детей и подростков, молодежи и старшего поколения, что поспособствует увеличению числа отдыхающих в Краснодарском крае.
Задача анимационной службы - постоянный контакт с отдыхающими, результат которого в значительной степени влияет на общий отзыв об отдыхе. И именно благодаря этому контакту отель может иметь определенный процент постоянных клиентов. Отели, которые стремятся увеличить этот процент, стараются не менять состав анимационной команды, совершенствуя ее работу.        Наличие анимационной службы говорит о статусе отеля. Ведь для плодотворной работы анимационной команды необходимо иметь на его территории вместительный и комфортабельный амфитеатр, детскую площадку со всеми ее атрибутами, бассейны и другие спортивные сооружения. Также требуется постоянное обновление материальной базы - костюмов, декораций, спортивного и игрового инвентаря. Наибольшей популярностью пользуются анимационные команды для детей.

Изучение туристов в качестве потребителей конкретных результатов индустрии развлечений, безусловно, имеет большое значение. В широком смысле радостные эмоции туриста могут быть связаны с любым моментом туристкой поездки. Анимация в отелях играет огромную роль в создании благоприятного психологического климата в гостинице, тем самым создает предпосылки для повторного приезда гостей, что заметно способствует увеличению имиджа и дохода данной гостиницы


В качестве рекомендаций для и развития туристической анимации в санаторно-курортной зоне Краснодарского края предлагается:

- набор в команду аниматоров старше 18 лет;

- внесение в план анимационных программ, рассчитанных на широкую возрастную аудиторию;

- предоставление достойного жилья членам команды анимации, так как находится на территории отеля нужно постоянно;

-предоставление питания для команды анимации;

 - предоставление нужного реквизита для анимационных программ.

- обучающие тренинги по контакту персонала отеля с клиентами

-обучающие тренинги по импровизации.

Как известно, импровизация – это самое важное умение любого аниматора. Аниматоры должны уметь и активно участвовать:

- В шоу-постановках и праздничных мероприятиях.

- Проведении тематических, развивающих игр и квестов с детьми и взрослыми.

- Организации командообразования.

-  Проведении фестивалей.

Проведение анимаций на курортах достаточно тяжелое и энгозатратное мероприятие. Аниматор должен разбираться не только в своей программе, но и в психологии людей. Поэтому, прежде чем поставить анимацию, нужно все тщательно разработать и взвесить.

-Грамотное зонирование анимационного пространства

-Инструктаж команды анимации
     -Тайминг мероприятий     

 




Список литературы

1. Барчуков И.С. Санаторно-курортное дело. М.: ЮНИТИ, 2009. -17с.

2.Бессараб, Д. А. География международного туризма. В 2 частях. Часть 2. География видов туризма. – М., 2016. - 224 c.

3. Боголюбов, В. С. Экономика туризма. - М.: Академия, 2016. - 192 c.

4. Большаник, П. В. Туристское страноведение. - М.: ИНФРА-М, 2017. - 244 c.
      5.Бондаренко Г.А. Менеджмент гостиниц и ресторанов. М.: Новое знание, 2002.

6. Бондаревский, Д. В. Страноведение. - М.: Феникс, 2016. - 416 c.

7. Ветитнев, А. М. Лечебный туризм / А.М. Ветитнев, А.С. Кусков. - М.: Форум, 2015. - 592 c.

8. Губа, В. П. Лечебно-оздоровительный туризм. Учебник / В.П. Губа, Ю.С. Воронов, В.Ю. Карпов. - Москва: РГГУ, 2016. - 120 c.

9. Губа, В. П. Методы научного исследования туризма. - М.: Физическая культура, 2016. - 176 c.

10. Дегтярев А.Н. Экологический Туризм. Экологическая, Климатическая, Рекреационная Оценка Территорий Как Объектов Экологического Туризма. - Москва: ИЛ, 2017. - 157 c.

11. Джанджугазова, Е. А. Туристско-рекреационное проектирование. - М.: Academia, 2014. - 272 c.

12. Драчева, Е. Л. Страноведение. Германия. Италия. Финляндия. - М.: Книгодел, 2015. - 308 c.

13. Дурович, А. П. Маркетинг в туризме. - М.: ИНФРА-М, 2016. - 320 c.

14. Ехина, М. А. Бронирование гостиничных услуг. - М.: Academia, 2016. - 240 c.

15. Исаева, Т.Е. Речевая коммуникация в туризме. - М.: Дашков и К°, 2013. - 100 c.

16. Косолапов, А. Б. География российского внутреннего туризма. - М.: КноРус, 2017. - 272 c.

 

17. Косолапов, А. Б. Технология и организация туроператорской и турагентской деятельности. - М.: КноРус, 2015. - 296 c.

 

 


Приложение

Анкетирование


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: