Глава 1. Дополнительное образование как система развития способностей детей

Министерство культуры Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

Высшего образования

«КРАСНОДАРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ КУЛЬТУРЫ»

Факультет социально-культурной деятельности и туризма

Кафедра социально-культурной деятельности

 

Курсовая работа

по предмету «Теория и история СКД»

на тему: ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧРЕЖДЕНИЙ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО РАЗВИТИЮ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ НА ПРИМЕРЕ МБУДО ЦТ "КАЛЕЙДОСКОП" СТАНИЦЫ МЕДВЕДОВСКОЙ ТИМАШЕВСКОГО РАЙОНА КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

 

Студента 2 курса направления

подготовки 51.03.03 «Социально-

культурная деятельность»

группа СКД/бак-18 ЗФО

Щербака А.С.

 

Научный руководитель:

Д-р филол. наук, доцент кафедры СКД

Павлова О.А.

«_____»_______________2020г.

 

Краснодар, 2020


 

 

                                         СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………………….3

ГЛАВА 1. ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ КАК СИСТЕМА РАЗВИТИЯ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ………………………………...…...6

1.1 История развития системы дополнительного образования детей в России……………………………….……………………………………………..6

1.2 Творческое развитие личности в системе дополнительного образования……………………………………………………………………..…8

1.3  Классификация учреждений дополнительного образования, их характеристика ………………………………………………………………11

ГЛАВА 2. ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ ПО ПОВЫШЕНИЮ ТВОРЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПОТЕНЦИАЛА НА ПРИМЕРЕ МБУДО ЦТ «КАЛЕЙДОСКОП» СТ. МЕДЕДОВСКОЙ ТИМАШЕВСКОГО РАЙОНА    ………………………………………………………….……………16

2.1. Основные направления и формы развития детского творчества в учреждениях дополнительного образования ………………………………….16

2.2 Структура и деятельность Центра творчества «Калейдоскоп» ст. Медведовской ………………………………………………………………….. 17

ГЛАВА 3. ОПЫТ ОРГАНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ НА ПРИМЕРЕ МБУДО ЦТ «КАЛЕЙДОСКОП» СТ. МЕДЕДОВСКОЙ ТИМАШЕВСКОГО РАЙОНА ………………………………………………………………………. 20

3.1 Опыт деятельности в развитии творческих способностей детей на материале анализа анкетирования учащихся  МБУДО ЦТ «Калейдоскоп» ст. Медведовской ……………………………………..….………………...……….20

3.2 Диагностика уровня творческого потенциала детей …………………….. 21

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………………………………………………...………...31

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ………………………..34


ПРИЛОЖЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

Особое место в развитии и совершенствовании творческих возможностей детей принадлежит с истеме дополнительного образования детей. праву Дополнительное образование как по праву составлярассматривается как пространства важнейшая составляющая в образовательного пространства, российском сложившегося в оно современном российском обществе. Оно является социально- востребованным, сочетая в себе воспитание, обучеличностние и развитие личности ребенка.

Именно в рамках работы учреждений создадополнительного образования детей создают ся равные «начальные» возможности каждому ребенку, выбирающему занятие по душе, чутко меняреагируя на детей быстро меняющиеся их потребности детей и их и родителей, оказывают одаренпомощь и талант поддержку одаренным и талантливым учащимся, качествеподнимая их уровна качественно развитияновый уровень индивидуального развития [4, с. 3-31].

О собым образом влияя на базиснухарактер самоорганизации, подготвку на базисную компетентность профессиональную подготовку и компетентность, в современной ситуации социокультурной и россииэкономической ситуации в России, помогает удачно более осознанно и удачно будущей найти идеальную деятельно модель будущей профессиональной деятельности, способствуя формированию личностактивной, мобильной, к креативной личности, деятельности способной к преобразующей деятельности.

образования Деятельность учреждений преемником дополнительного образования, внешкольных ставших преемником сочетает системы внешкольных себе учреждений, сочетает в себе, с одной опыт стороны, лучший традиции исторический опыт и традиции с внешкольного воспитания, а с областью другой стороны, образовательной является областью способствующей инновационной образовательной образовательных деятельности, способствующей детей раскрытию образовательных творческой потребностей детей и творческой самореализации ребенка.

образования Сегодня учреждения различные дополнительного образования услуги оказывают различные таких образовательные услуги. определяется Выбор таких требованиями услуг определяется, ребенка прежде, требованиями дополнительными родителей ребенка программами или дополнительными образовательными программами.

отражена Проблема данного работах исследования отражена в работах: березина Ануфриева А.Ф., Березина В.А., Буйлова Л.Н., Горский В.А., Куприянов Б.В., Логинова, Л.Г. и др.                                    

Объектом исследования является муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Центр творчества «Калейдоскоп» муниципального образования Тимашевский район, расположенный в станице Медведовской.

Предметом исследования является развитие творческих способностей детей в учреждении дополнительного образования станицы Медведовской.

Цель работы заключается в изучении деятельности учреждения дополнительного образования по развитию творческих способностей детей. Исходя из поставленной цели, вытекают следующие задачи:

- Рассмотреть дополнительного образования как системы развития творческих способностей детей.

- Определить роль дополнительного образования в развитии творческого потенциала личности

- Изучить ценности творческого развития и роли дополнительного образования с позиции учащегося (на материале анализа анкетирования учащихся МБУДО ЦТ «Калейдоскоп»).

Базой исследования является муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Центр творчества «Калейдоскоп» муниципального образования Тимашевский район.

 Центральное место среди методов исследования занимала организация автором целостного педагогического опыта и проведение на его основе опытно-экспериментальной работы. Наряду с этим использовалась комплексная методика, включающая применение: анализ, синтез, анкетирование.

Практическая значимость исследования состоит в том, что оно может быть использовано для учреждения образования детей, позволяющее повышать развивающие и воспитательные компоненты образовательного процесса и создавать возможности для оптимизации учебной деятельности учащихся и организации их свободного времени. В связи с вышесказанным данная проблема представляется актуальной.

Таким образом, развитие творческих способностей учащихся в учреждениях дополнительного образования является необходимым составляющим их деятельности.

 

ГЛАВА 1. ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ КАК СИСТЕМА РАЗВИТИЯ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: