Определение «окружности»

- Назовите способы построения окружности (обвести круглый предмет; построить при помощи циркуля). Показать круглые предметы.

- Мы будем строить окружность при помощи чертежного инструмента – циркуля. Вспомните и назовите правила работы с циркулем. (Ответы детей)

- Действительно, с циркулем нужно обращаться очень осторожно.

- Давайте отметим точку О, центр нашей окружности. Установим ножку циркуля с иголкой в точку О, а ножку с грифелем будем вращать вокруг этой точки. Тогда грифель опишет замкнутую линию. Значит, окружность – это…… (Замкнутая линия).

- Поставьте на окружности точки А, В, С и измерьте расстояние от каждой из них до центра окружности О.

- Сделайте вывод (все точки находятся на одинаковом расстоянии от центра).

Вывод учителя:  Окружность – это замкнутая кривая линия, все точки которой равно удалены удалены от центра. 

- Прочитайте определение, что такое радиус на стр. 190. Расскажите его друг другу.

- Но, окружность, - это не только замкнутая линия, но и совершенная линия, так считал Аристотель. Окружность делит плоскость на две части. Та часть плоскости, которая лежит внутри окружности называют кругом.

Определение круга

- А сейчас определим, что же такое круг.

- Получить круг можно также несколькими способами. Первый – вырезать окружность, второй – заштриховать. Давайте сейчас получим круг штриховкой.

- Приступаем к работе.

- Обратите внимание, что вначале у нас была окружность, но если мы ее заштрихуем, то получается фигура, которая называется, - круг.

Вывод учителя: Круг – это часть плоскости, ограниченная окружностью.

- Прочитайте определение. Расскажите его друг другу.

Определение формы предметов

- Проверим, как хорошо вы можете определить форму известных вам предметов.

Показываю картинки: мяч, глобус, теннисный шарик, апельсин.

- Ребята, а какую форму имеет этот предмет?

- Ребята, что объединяет эти предметы?

- Я хочу показать вам особенность апельсина:

· В целом этот предмет имеет форму шара

· Если мы разрежем апельсин вдоль два раза, то получим – круг

· Если мы съедим съедобную часть апельсина, останется корочка, которая представляет собой окружность.

- Таким образом, в апельсине «спряталось» три геометрических понятия. Каких?

Шар, круг, окружность.

Физминутка

Разотру ладошки сильно,

Каждый пальчик покручу,

Поздороваюсь с ним сильно

И вытягивать начну.

Руки я затем помою,

Пальчик в пальчик я вложу,

На замочек их закрою

И тепло поберегу.

Выпущу я пальчики,

Пусть бегут, как зайчики.

Закрепление

 - Сейчас вы будете работать в группах.

1-я группа: Придумать и изобразить узор из окружностей.

2-я группа: Расположить в пределах полоски рисунок из разных кругов.      

Домашнее задание

- А теперь, внимание, домашнее задание.

стр. 190 № 926, стр. 191 № 927(1) (для сильных обучающихся)

Итог урока

- С какими геометрическими понятиями работали?

- Что такое окружность?

- Что такое круг?

- Какими способами можно получить окружность и круг?

Оценки за урок.

Рефлексия

А теперь продолжите предложения:

Сегодня я узнал…

Теперь я могу…

Я научился…

Мне захотелось…

 - Ребята, мне хотелось бы, чтобы вы оценили наш урок. Но сделать это нужно при помощи кругов:

Интересный и полезный урок

Обычный урок                                   

Скучный, неинтересный урок

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: