Количество часов в неделю | Количество часов в год |
1 | 36 |
2 | 72 |
3 | 108 |
4 | 144 |
6 | 216 |
8 | 288 |
9 | 324 |
10 | 360 |
12 (для комплексных программ) | 432 |
15
6. Содержание программы
Пишется для каждого года обучения
Содержание дополнительной общеобразовательной программы раскрывается через краткое описание тем. Раскрывать содержание программы необходимо в том же порядке, в каком разделы и темы представлены в учебном плане. Изложение материалов ведется в именительном падеже. Количество часов, отведенных на данный раздел или тему, в этом разделе программы не указывается.
В содержании программы указывается:
· название раздела, темы;
· «телеграфным» стилем перечисляются все вопросы, которые раскрывают тему;
· указываются основные теоретические понятия и практическая деятельность обучающихся на занятии.
При включении в дополнительную общеобразовательную программу экскурсий, досугово-массовых мероприятий в содержании указывается тема и место проведения каждой экскурсии и мероприятия.
|
|
Пример:
Тема 5.1. Холодный батик
Теория
Технология холодного батика. Характерные особенности. Техника безопасности работы с резервирующим составом. Роспись декоративного панно на тему «Геометрический орнамент». Знакомство с характеристикой цветов, которые входят в цветовое решение орнамента. Ахроматические и хроматические цвета. Ознакомление с различными геометрическими и растительными орнаментами и их характерными признаками.
Практика
Выполнить роспись в технике холодного батика на тему: «Геометрический орнамент» с
учетом линейности и замкнутости контура цветовых участков.
16
7. Оценочные и методические материалы
Оценочные материалы включают различные диагностические материалы (карты. тесты и т.д.), разработанные критерии оценки.
Желательно приложить к программе имеющийся диагностический материал.
Возможно использовать обобщенную таблицу
Например:
Оценочные материалы
№ | Тема (раздел) | Диагностический материал | Форма фиксации результатов | ||||||||||
Вводное занятие | Входящий | тест | (проверка | Таблица | №№ | (результаты | |||||||
умений, знаний) | освоения | дополнительной | |||||||||||
общеобразовательной | |||||||||||||
программы) | |||||||||||||
1 | Тема №№
| Тест, | карточки, | анкета- | Таблица | №№ | (результаты | ||||||
викторина и т.п. (название). | освоения | дополнительной | |||||||||||
Приложение 1 | общеобразовательной | ||||||||||||
программы) | |||||||||||||
или | |||||||||||||
|
|
| |||||||||||
№ | Диагностический | Цель контроля | Форма фиксации результатов | ||||||||||
материал | |||||||||||||
Тест, карточка, анкета | Входящий | тест | (проверка | Таблица | №№ | (результаты | |||||||
и | т.п. | (название) | умений, знаний..) | освоения | дополнительной | ||||||||
Приложение 1 | общеобразовательной | ||||||||||||
программы) | |||||||||||||
Тест, карточка, анкета | Промежуточный | контроль | Таблица | №№ | (результаты | ||||||||
и | т.п. | (название) | (проверка знаний (каких?), | освоения | дополнительной | ||||||||
Приложение 2 | умений (каких?) | общеобразовательной | |||||||||||
программы) | |||||||||||||
Разрабатывая диагностические материалы следует учесть, что в процессе прохождения программы педагог проводит входящий, текущий, промежуточный контроль. Итоговый контроль проводится в конце последнего года обучения.
17