Литературный карнавал

Д ает возможность всем участвовать в конкурсе на лучший карнавальный костюм, его защиту (чтение, пение, исполнение отрыв­ка из литературного произведения).

Ралли

Проводится в виде заочного путешествия по городам мира. Каж­дый город - остановка - задание командам: Лондон - бой ораторов (30-60 сек.), Вена - танец, Габрово - шарж, Каир - спортивная пирамида, Мадрид - серенада, Дели - зоопарк, Оренбург - вечерки. Подготовка заданий - 3 минуты.

Рисованные фильмы

Ролевая игра, в процессе которой отряд делится на 4-5 групп. В них выбираются режиссер, сценарист, художники-оформители, звукооператоры. Нет только актеров - ведь они делают рисованные фильмы. Группа придумывает названия своей студии и своему фильму. Все режиссеры образуют художественный совет киноцентра (во главе с воспитателем). Худсовет решает, что в каждом фильме будет оцениваться:

-содержательность и остроумие сценария;

- оформление фильма;

-озвучивание фильма.

Де­монстрация фильмов происходит в "кинотеатре", они крепятся иголочками вдоль стены перед зрителями, а в озвучивании принимает участие вся группа. По окончании кинофестиваля худсовет выносит решение о победителях и вручает им награды.

Тропики

Играют две-три команды. Ход определяется броском кубика. Необходимо приготовить табло с 9 клетками, карточки, закрывающие клетки. Под ними записаны задания. Проводятся конкурсы:

Веселый урок. В зале заранее прячутся одинаковые для всех команд предметы разного цвета (желтого, красного, зеленого). Команда имеет свой цвет. Дается определенное время на поиск предметов. При находке одна ко­манда говорит "мяу", другая - "хрю", третья - "гав". Побеждает самая дружная команда, которая нашла побольше предметов.

Капуста. Кто больше всех успеет надеть на себя больше одежды, кроме своей.

Я+ты=м ы. Какая команда построится быстрей всех по росту, по цвету глаз (от светлого к темному), по длине ногтей, по длине волос, по размеру обуви.

Черный ящик. В ящике лежит предмет. Можно задать по три вопроса, затем пять секунд на обдумывание и звучит ответ.

Логическая цепочка.

Почему у гуся лапы красные?

Почему Москва слезам не верит?

Почему собака лает?

Почему человек поет?

Кухня. Одна команда готовит импровизацию, другие угадывают. За артистичность - два балла, за угадывание - один балл. Темы импровизации:

«Три девицы под окном...»

«Три богатыря»

«Три толстяка»

Большая улица. Какая команда выстроит длиннее всех свою улицу. Можно даже садиться на шпагат.

Маленькая улица. Мелкие шажки. У кого короче всех.

Счастливый случай. Вам выпал счастливый случай перенести стул из одного конца комнаты в другой, но

- без помощи рук;

- без помощи рук и ног;

- без помощи ног.

 

Турнир-викторина.

Дело, в котором участвуют несколько команд и каждая команда коллективно готовит вопросы и ответы по выбранной теме или по нескольким темам ("Времена года", "Растения", "Животные", "Писатели и книги", "Сказки", "Музыка", "Культура поведения", "Суеверия и приметы" и др.).

Турнир рыцарей

А ну-ка, мальчики! Выбираются две команды ребят. Обе команды придумывают названия, приветствие другой команде. Каждая ко­манда делает себе костюмы в старинном стиле или просто смешные. В команде по 5-6 человек, каждый придумывает себе старинное имя. Заранее придумы­вается название рыцарского ордена. Конкурсы готовят и проводят герцогиня, герольд, два помощника:

1. Самопрезентация команд и их приветствие.

2. "Пос­лание рыцаря"- с завязанными глазами каждый участник рисует часть животного, которого назовет герцогиня..

3. "Серенада" -спеть песню, чтобы привлечь вни­мание возлюбленной.

4. Определение и называние вида спорта, которым увлекается другая команда. Можно задавать "противнику" 5 вопросов, на которые можно ответить только "да" или "нет".

5. "рыцари на разведке" -нужно показать сценку без слов.

6. "Бал" - приглашение девочки на танец.

 

Эстафета "Ромашка"

Игра, участники которой придумывают друг для друга веселые задачи на импровизацию, решают их и но очереди показывают свои решения. Организаторы игры делают "ромашку" - картонный круг желтого цвета диаметром 15-20 см и лепестки из белой плотной бумаги с булавками в основании каждого лепестка. Количество лепестков должно совпадать с коли­чеством команд или быть вдвое больше этого числа, если решено, что каждая команда будет решать две веселые задачи. И на каждом лепестке записывают начало одной из таких задач, например:

1. Проинсценируйте басню "Ворона и лисица".

2. Расскажите о вашем прибытии в лагерь в телепередаче "Здоровье", ("В мире животных").

3. Вы - краснознаменный ансамбль песни и пляски. Приехали поздравить ребят нашего лагеря с праздником... Ваш номер.

4.Сделайте мини-концерт по заявкам вашего отряда. Не забудьте о воспитателях.

5. Ваша задача - коллективно изобразить слово "река" так, чтобы остальные участники отгадали его

6. Изобразите картину Сурикова "Боярыня Морозова".

 

«Свечка»

Наверное, нет ничего более необычного, таинственного и загадочного в лагере, чем вечерняя «свечка» «огонёк» или как-нибудь иначе, название не важно. Дело в том, что у свечи даже самый обычный разговор звучит совсем по-другому. Ребята обсуждают прожитый день, решают спорные вопросы, разговаривают на интересующие их темы.

А вообще, «свечки» - это сильнейшее средство формирования коллектива, и оттого насколько ты будешь владеть умением вести разговор при свече, зависят взаимоотношения твоих ребят в отряде и выполнение целей и задач смены.

Несколько правил проведения «свечки»:

- все: и дети, и взрослые располагаются на одном уровне по кругу, через центр круга проходить нельзя:

Говорят все, по очереди, передавая друг другу горящую свечу или другой «эстафетный предмет»;

когда один говорит, все молчат и слушают, не перебивая и не комментируя;

не обсуждать человека, обсуждать поступок (не «он плохой», а «он плохо поступил»);

«свечка» - это не встреча в кафе, здесь не едят и не танцуют;

больше позитива - похвалить, отметить хорошие поступки, задать положительный настрой на следующий день;

тайна «свечки» (все, о чем говорилось на «свечке» остается только между ее участниками и не передается другим группам, отрядам).

Можно провести тематическую «свечку». Темы для вечерних диспутов могут быть самыми разными:

-Как встать вровень с веком?

- Подвиг: мгновение или жизнь?

Что можно считать правилами хорошего тона?

Вредные привычки: проблема личная или общества?

Что значит быть взрослым?

Что значит быть современным?

Темы для в «свечки» по мотивам «Маленького принца»:

«Тогда суди себя сам», - сказал король: «Это самое трудное. Себя судить гораздо трудней, чем других. Если сумеешь правильно судить себя, значит, ты поистине мудр».

«Хотел бы знать, зачем звезды светятся? Наверное, затем, чтобы рано или поздно каждый смог отыскать свою».

- «В пустыне одиноко», - сказал маленький принц. «Среди людей  тоже одиноко», - заметила змея.

-«Зорко лишь сердце. Самого главного глазами не увидишь»
Кроме тематических «свечек», которые проводятся в основной период смены, есть «свечки», которым отводится особая роль: «Свечка знакомства», «Свечка оргвопросов», «Прощальный огонёк».

День, не завершившийся «свечкой», можно выбрасывать на свалку!

«Свечка» - это конкретное воплощение в жизнь принципов самоуправления: сами планируем, сами организуем, сами проводим, сами обсуждаем. На «свечке» идут самые важные разговоры о семейных делах, трудностях, конфликтах. Здесь мечтают, спорят, поют любимые песни.

Основной, самый главный элемент «свечки» - анализ прожитого дня. Рассмотрим наиболее распространенные формы «свечки».

 

«Свечка - анализ дня»

После того, как в отрядный круг подсел последний человек, педагог пускает по кругу листок с планом прожитого дня.

Каждый ребенок, подглядывая в план, должен ответить на следующие вопросы:

Как ты оцениваешь каждое проведенное сегодня дело?

Что сегодня в нашем отряде было хорошего?

Что было не очень хорошо и даже плохо?

Что надо сделать, чтобы стало лучше?

Не нужно никого торопить, останавливать. Последним говорит педагог. Он оценивает работу и поведение отряда в течение дня. Завершить «свечку» можно речевкой.

Очень важно помнить, чтобы «свечки», на которых проводится анализ дня, вовсе не должны быть скучными и однообразными. Они не должны стать для детей неизбежной необходимостью. Они должны стать долгожданным моментом, достойным финалом дня. Для этого существует масса приёмов, использование которых позволит вам избежать формальности в проведении «свечек»:

-      Вы можете строить дом из разноцветных кирпичей, Для этогонам надо приготовить «кирпичики» из темной и светлой бумаги. Цветстен, которые возведут ребята, покажет вам, каким был прошедший
день.

-      Берете обыкновенный моток ниток и, держа один его конец,говорите свое мнение, затем передаете нить кому-то другому (лучше тому, кто не сидит рядом с вами), и так до тех пор, пока каждый не вплетется в паутину. И помните, если хоть одна нить теряется, то
порвется вся паутина. Объясните ребятам, что они и есть те ниточки, из которых составлен целый узор.
- Прерванная интересная история - если ваши дети перевозбуждены, вы можете рассказать интересную историю и прерваться на самом интересном месте: «Расскажу, если... успокоитесь или в следующий раз».

Шляпа» - написать вопросы, которые накопились за целый день, они могут касаться как хороших дел, так и не совсем хороших (о каше, уборке, об удачах, проступках и др.). Ребенок вытаскивает вопрос из шляпы и говорит о своем отношении к этому.

«Ромашка», «Листочки» - иногда детям трудно начать разговор, поэтому вы можете написать вопросы на символических ромашках, листочках и т. п.

«Ниточки» - перед началом «свечки» детям предлагается взять ниточку. Кусочки разноцветных ниточек могут быть разной длины 10-30 см. Во время обсуждения каждый ребенок наматывает ее на палец, высказывая свое мнение. Выбрав нить той или иной длины, ребенок заявляет о своем желании выступить, и настраивается на развернутую оценку дня или короткую реплику.

«Конверт откровений» - на предложенных листочках бумаги до начала «свечки» дети пишут по просьбе вожатого волнующие их вопросы. Ребята передают друг другу конверт, получивший его высказывает свое отношение к прошедшему дню и, заглядывает в конверт. Вытащив из него вопрос, отвечает.

 

«Свечка прощальная»

Это традиционная форма последней, прощальной «свечки» в отряде. Каждый может услышать о себе мнение своих товарищей. Можно использовать «свободный микрофон». Тот, у кого находится «свободный микрофон», называет девочку или мальчика, от которых бы хотел услышать о себе. В завершении можно раздать каждому по небольшой звезде (или другому символу), на которой ребята напишут свои прощальные слова и пожелания следующей смене, а затем наклеить звезды на загрунтованный ватман - это будет прощальный звездопад.

Эта «свечка» должна стать запоминающейся, самым важным моментом в жизни ребенка. Задача педагога - поддержание высокого эмоционального настроя. Недопустимо, чтобы эта «свечка» превратилась в перечисление всевозможных обид. На ней должны быть сказаны все самые теплые, самые важные и нужные слова.

'Гак же недопустимо, чтобы эта «свечка» стала, массовой истерией, предвещающей о расставание и т. д.

Пусть на этой «свечке» будет не только обнажение душ. Напомните ребятам все самое доброе и светлое, что происходило в отряде и на смене в целом. Вспомните лучшие номера, самые любимые песни. Заготовьте ребятам памятные сувениры от педагогов. Не сомневайтесь, это будет самым приятным подарком для них.

Дайте ребятам время, чтобы они написали «прощальные письма». Это неплохая диагностика, хоть и основана она на эмоциях, а не на логике.

Пусть эта «свечка» продлится дольше остальных, для этого стоит начать ее раньше, чем обычно.

 

 

 Для тех кто собирается в дорогу со своими ребятами это будет полезно Вам






Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: