Рекомендации по формулировке цели и задач

Тема урока

 

Составитель:

студент  .____ группы

___________________________________

ФИО

 

 

Камышлов 2018

УМК  
Класс
ПредметТема урока –

Тип урока

Место урока в системе уроков по данной теме

 

Цель урока (с позиции ребенка)

Задачи (относящиеся к деятельности учителя): Планируемые результаты (относящиеся к деятельности учащегося):
· Обучающие · предметные
· развивающие · метапредметные
· воспитательные · личностные

Оборудование: учебное пособие, мультимедиа-проектор, ментальные карты (презентация), магнитная доска, карточки, иллюстрации, видеоролик, конверты и разрезные карточки, путевой лист паломника (20 шт), интернет – школьный сайт, словарь, таблицы, текстовыделители.



Используемая литература

Этапы урока открытия новых знаний по теме

 

Этап урока Продолжительность Деятельность педагога Деятельность учащихся Планируемый результат
1 Организационный момент        
2 Мотивация к учебной деятельности, актуализация        
3 Вовлечение учащихся в процесс постановки темы, целей и задач учебной деятельности        
4 Открытие новых знаний        
5 Закрепление изученного на уроке §        
6 Соотнесение результатов урока с поставленными целями и задачами          
7 Заключительный оргмомент        

 

Приложения

Приложение 1: План рассадки

Приложение 2: «Фотография» (модель оформления) доски

Приложение 3: «Фотография» (модель оформления) записей в тетради



Рекомендации по формулировке цели и задач

Цель есть заранее запрограммированный результат, который человек должен получить в будущем в процессе осуществления той или иной деятельности.

Цель – это «модель потребного будущего» (А. Спиркин), это «образ желаемого результата, который хотят получить к определенному моменту времени» (В.В. Гузеев).

Целеполагание – это процесс формирования, развертывания, конкретизации цели в системе «дерева целей» и их формулирование.

Цель поставлена диагностично, если:

1. дано настолько точное и определенное описание формируемого личностного качества (знания, умения, отношения и др.), что его можно безошибочно дифференцировать от любых других качеств личности;

2. имеется способ, «инструмент» для однозначного выявления диагностируемого качества личности в процессе объективного контроля его сформированности;

3. возможно измерение интенсивности диагностируемого качества на основе данных контроля;

4. существует шкала оценки качества, опирающаяся на результаты измерения.

Цель отвечает на вопрос ЧТО?, формулируется с позиции ребенка (освоение, формирование представления и т.п.).

Цель носит триединый характер и состоит из трех взаимосвязанных, взаимодействующих аспектов (задач): обучающего, развивающего и воспитывающего.

В.П. Беспалько определил задачу как конкретизацию цели в определённых условиях и реализацию её с помощью конкретных средств и действий. Таким образом, педагогическую задачу можно представить схемой-формулой: «ЦЕЛЬ + УСЛОВИЕ + ДЕЙСТВИЕ»

Цель – это то, чего надо достичь.

Условие – где, когда, при каких обстоятельствах и т.д.

Действие – ключевой способ (как?) или средство (с помощью чего?).

Планируемые результаты обучения (ПРО) – это представление о том, что должен знать, уметь, понимать, представлять, ценить учащийся на выходе из данного периода обучения (урок, блок уроков, четверть, семестр, год и т. д.); модель конечного состояния учащегося.

ПРОописываются на языке учебных действий учащихся: воспринимает, вспоминает, объясняет, интерпретирует, сравнивает, рассуждает, демонстрирует использование знаний (производит расчеты, составляет, заполняет, исправляет и др.), творит, оценивает и т.д.

Задача отвечает на вопрос ЧТО ДЕЛАТЬ?, формулируется с позиции учителя.

Аспекты триединой цели (задачи) Ключевые слова в формулировках задач Ключевые слова в формулировках планируемого результата
Обучающий аспект ТЦУ - освоение обучающимся знаний, умений, навыков в изучаемой ими предметной области: - Обеспечить овладение учащимися знаниями с учетом их основных характеристик: полнота, глубина, осознанность, системность, гибкость, оперативность, прочность…. - Формировать навыки – точные, безошибочно выполняемые действия... - Отрабатывать (совершенствовать) умения – сочетание знаний и опыта их применения, которое обеспечивает успешное выполнение отдельных действий и деятельности в целом….   - Опознает, различает, классифицирует ранее полученную информацию при повторном ее предъявлении; понимать значение слов, терминов и других знаков, используемых в тексте и устной речи. - Без подсказки, по памяти воспроизводит термины, конкретные факты, методы и процедуры, основные понятия, правила и принципы, информацию. - Объясняет факты, правила, принципы; - Преобразует словесный материал в математические выражения; - Предположительно описывает будущие последствия, вытекающие из имеющихся данных. - Применяет правило, формулу для решения типовых задач, действуя по известному алгоритму. - Применяет законы, теории в конкретных практических ситуациях; - Использует понятия и принципы в новых ситуациях. - Преобразует знания (ООД) и их применяет их в новой ситуации. - Решает задачи-проблемы, алгоритм решения которых ученику неизвестен. - Вычленяет части целого; -- выявляет взаимосвязи между ними; -- определяет принципы организации целого; -- видит ошибки и упущения в логике рассуждения; -- проводит различие между фактами и следствиями; -- оценивает значимость данных. - Пишет сочинение, выступление, доклад, сообщение. - Составляет схемы задачи.
Развивающий аспект ТЦУ - переход к новому, более совершенному качественному состоянию, от простого к сложному, от низшего к высшему, к определенной степени духовной, умственной зрелости, сознательности, культурности и пр.  - Совершенствовать способность…, умение…. - Осуществлять развитие… - Способствовать развитию… Составные компоненты развития - физическое, психическое, духовное, социальное и др.   - Осуществляетдействия, обеспечивающие организацию учебной деятельности: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, элементы волевой саморегуляции. - Выполняетобщеучебные действия, включая знаково-символические, логические и действия постановки и решения проблем. - Участвует в диалоге, конструктивно выстраивает общение и взаимодействие в учебной ситуации. - Предлагает план проведения эксперимента или других действий. - Оценивает логику построения письменного текста; оценивает соответствие выводов имеющимся данным; оценивает значимость того или иного продукта деятельности. Ø Регулятивные: совместно с учителем обнаруживает и формулирувет учебную задачу (проблему). Ø Познавательные: перерабатывает полученную информацию: сравнивает и группирует факты и явления; определяет причины явлений и событий. Ø Коммуникативные:слушает других людей, рассматривает их точки зрения, относится к ним с уважением, изменяет свою точку зрения, формирует уважительное отношение к иному мнению, культуре других народов.
Воспитательный аспект ТЦУ - развитие обучающегося как личности, гражданина, освоение и принятие им ценностей, нравственных установок и моральных норм общества Воспитательный аспект триединой образовательной цели на языке планируемых результатов современного образования в соответствии с требованиями ФГОС может быть представлен как личностные УУД, связанные с процессами смыслообразования (т.е. установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивомченик должен задаваться вопросом о том, какое значение, смысл имеет для него учение, и уметь находить ответ на него) и самоопределения школьника в учебной деятельности (определение человеком своего места в обществе и жизни в целом, выбор ценностных ориентиров, определение своего способа жизни). - Воспитывать … качество - Воспитывать / формировать ценностное отношение к … - Воспитывать бережное /уважительное отношение к … - Воспитывать неприятие …. - Содействовать осознанному принятию ценности … - Способствовать развитию готовности / способности делать … - Выражает (формулирует) свое отношение к … - Выражает (высказывает) свое мнение по поводу … - Выражает и аргументирует свою позицию по вопросу … - Выражает (демонстрирует) свое неприятие … - Осознает и демонстрирует понимание ценности... - Определяетближайшие и перспективныежизненные цели, объясняем выбор будущей профессии; выполняет действия смыслообразования и нравственно-этического оценивания, реализуемые на основе ценностно-смысловой ориентации, ориентации в социальных ролях и межличностных отношениях.  

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: