Пример формулировки цели и задач урока

Окружающий мир. 3 класс. Тема: Общество.

Цель: усвоение знаний об обществе и особенностях его развития, государстве и его символах.

Задачи (относящиеся к деятельности учителя): Планируемые результаты (относящиеся к деятельности учащегося):
1) обеспечить освоение учащимися понятий «общество», «народ», «семья», «человечество» на основе анализа примеров и содержательного обобщения - воспроизводит определения понятий, - приводит примеры, выделяет признаки, - дифференцирует признаки на существенные и несущественные, - уместно применяет понятия в письменной речи и в процессе коммуникации.
2) содействовать развитию умения устанавливать отношения вида «часть - целое» в процессе переработки и структурирования информации о месте и роли человека в мире. - устанавливает между понятиями «народ» и «общество» отношения «часть - целое», - составляет схему, использует символы и условные обозначения,  - на основе кластера формулирует развернутые суждения
3) формировать ценностное отношение к человеку как части семьи, народа, общества, государства посредством анализа высказываний известных людей, обращения к персональному опыту обучающихся, формулировки самостоятельных суждений. - аргументировано высказывает свое мнение при объяснении связей между понятиями, отраженных в кластере - объясняет подбор примеров, - формулирует суждение относительно роли и места человека в обществе и государстве.

Тип и этапы урока (в соответствии с программой «Школа России»)

Тип урока Цели Этапы урока
Тип №1. Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков   Цели: Деятельностная: научить детей новым способам нахождения знания, ввести новые понятия, термины. Содержательная: сформировать систему новых понятий, расширить знания учеников за счет включения новых определений, терминов, описаний.   Структура урока обретения новых знаний 1. Мотивационный этап. 2. Этап актуализации знаний по предложенной теме и осуществление первого пробного действия 3. Выявление затруднения: в чем сложность нового материала, что именно создает проблему, поиск противоречия 4. Разработка проекта, плана по выходу их создавшегося затруднения, рассмотрения множества вариантов, поиск оптимального решения. 5. Реализация выбранного плана по разрешению затруднения. Это главный этап урока, на котором и происходит "открытие" нового знания. 6. Первичное закрепление нового знания. 7. Самостоятельная работа и проверка по эталону. 8. Включение в систему знаний и умений. 9. Рефлексия, включающая в себя и рефлексию учебной деятельности, и самоанализ, и рефлексию чувств и эмоций.
Тип №2. Урок рефлексии   Цели: Деятельностная: формировать у учеников способность к рефлексии коррекционно-контрольного типа, научить детей находить причину своих затруднений, самостоятельно строить алгоритм действий по устранению затруднений, научить самоанализу действий и способам нахождения разрешения конфликта. Содержательная: закрепить усвоенные знания, понятия, способы действия и скорректировать при необходимости. Структура урока-рефлексии по ФГОС 1. Мотивационный этап. 2. Актуализация знаний и осуществление первичного действия. 3. Выявление индивидуальных затруднений в реализации нового знания и умения. 4. Построение плана по разрешению возникших затруднений (поиск способов разрешения проблемы, выбор оптимальных действий, планирование работы, выработка стратегии). 5. Реализация на практике выбранного плана, стратегии по разрешению проблемы. 6. Обобщение выявленных затруднений. 7. Осуществление самостоятельной работы и самопроверки по эталонному образцу. 8. Включение в систему знаний и умений. 9. Осуществление рефлексии. В структуре урока рефлексии четвертый и пятый этап может повторяться в зависимости от сложности выявленных затруднений и их обилия.
Тип №3. Урок систематизации знаний (общеметодологической направленности)   Цели: Деятельностная: научить детей структуризации полученного знания, развивать умение перехода от частного к общему и наоборот, научить видеть каждое новое знание, изученный способ действий в рамках всей изучаемой темы. Содержательная: научить обобщению, развивать умение строить теоретические предположения о дальнейшем развитии темы, научить видению нового знания в структуре общего курса, его связь с уже приобретенным опытом и его значение для последующего обучения. Структура урока систематизации знаний 1. Самоопределение. 2. Актуализация знаний и фиксирование затруднений. 3. Постановка учебной задачи, целей урока. 4. Составление плана, стратегии по разрешению затруднения. 5. Реализация выбранного проекта. 6. Этап самостоятельной работы с проверкой по эталону. 7. Этап рефлексии деятельности.
Тип №4. Урок развивающего контроля   Цели: Деятельностная: научить детей способам самоконтроля и взаимоконтроля, формировать способности, позволяющие осуществлять контроль. Содержательная: проверка знания, умений, приобретенных навыков и самопроверка учеников. Структура урока развивающего контроля 1. Мотивационный этап. 2. Актуализация знаний и осуществление пробного действия. 3. Фиксирование локальных затруднений. 4. Создание плана по решению проблемы. 5. Реализация на практике выбранного плана. 6. Обобщение видов затруднений. 7. Осуществление самостоятельной работы и самопроверки с использованием эталонного образца. 8. Решение задач творческого уровня. 9. Рефлексия деятельности.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: