Цель работы (СМ. Также выводы)

Основные лексические клише для написания научной работы / аннотации / реферата

ОБЩИЕ

- Автор утверждает…/считает/…/пишет…/анализирует…/приходит к выводу о том…/доказывает…/убедительно показывает…/ аргументировано обосновывает…

- Автор выражает / полагает / считает … / Автор данного пособия/статьи/монографии считает, что …

- Автор отмечает, что … / Автор пишет, что … / Автор подчеркивает … / Автор предлагает …

- Автор рассматривает...

- Автор предлагает классификацию...

- Автор статьи, (имя), справедливо указывает, что …

- Ученый рекомендует…/предлагает…/различает…/выделяет…

- Среди ученых, занимающихся проблемой  (какой), нет единой концепции (чего)...

- Можно выделить несколько подходов к решению данной проблемы.

- Существуют три (две) основных точки зрения на проблему. Первый подход реализован в работах (чьих), в основе второго подхода лежит концепция (какая), третий подход состоит в том, что...

- В исследовании данной проблемы можно выделить несколько школ, направлений, точек зрения...

- Автор высказывает мнение, сходное с мнением (кого), придерживается тех же взглядов, что и (кто); позиция автора близка взглядам (кого); автор опирается на концепцию (какую, чью); автор является представителем школы (какой) автор разделяет мнение (кого) по вопросу...

- (Что) объединяет (кого с кем) во взглядах (на что); (кто) по своей позиции близок (кому); (кто) так же, как и (кто), утверждает (что)...

- Авторы придерживаются одинакового мнения по вопросу (какому)...

- Точка зрения (кого) коренным образом отличается от взглядов (кого на что); значительно/незначительно, принципиально отличается (от чего). 

- (Что) диаметрально противоположно (чему). (Что) отличается (от чего) тем, что... Если (кто) утверждает (что), то (кто) считает, что...

- Концепция..., сформированная коллективом авторов монографии [3] позволяет..., открывает возможности....

- Нельзя принять утверждение (кого о чем), потому что....

- Можно согласиться (с чем)... 

- Данная точка зрения оригинальна, интересна, любопытна, наиболее адекватна нашему пониманию проблемы (чего)...

- Нельзя не отметить достоинство (чего в чем)...

- Из всего сказанного следует, что наиболее обоснованной является точка зрения (кого)... -- Таким образом, можно остановиться (на чем), так как...

- Мы принимаем точку зрения (кого) исходя из следующих соображений...

- Мы считаем наиболее убедительными аргументы (кого)... 

- Неоспоримость доводов (кого) заключается в том, что...

- Описание результатов экспериментов (кого) представляется наиболее весомым аргументом к признанию точки зрения (кого)...

- По А.А. Петрову…

- Исследованиями последних лет установлена эффективность…

- На наш взгляд… / По нашему мнению… / По мнению автора…

- Изучение …(педагогического) опыта свидетельствует о том, что…

- На основе выполненного анализа можно утверждать…,

- Проведенные исследования подтвердили…

- Следует также отметить…

- Из выше изложенного можно сделать вывод…

- Исследования А.А.Иванова, П.П.Петрова …и других ученых позволили сформулировать…

- А.А.Иванов связывает понятие…

- А.А.Иванов заключал,...

- Коллектив авторов – А. А. Петрунев, В. В. Морозов, В. А. Вишневский, А. И. Кузнецов отмечают…

- По словам А.Т. Мазура, следует учитывать то, что…

- Во-первых, А.Н. Петров, классифицирует…

- Как показал анализ литературных источников,…

- На основе анализа литературы был сделан вывод о …

- Результаты исследования позволяют нам практически убедиться…

- При этом было установлено, что…

- Изучив труды …,

- Как показывает практика,…

- Ряд исследователей (Н.Н.Иванов; А.П. Кашин) указывает на…

- В последние годы в центре внимания исследователей находятся вопросы …

- Заслуживают внимания работы, выполненные группой специалистов под руководством…

- М.И. Иванова применительно к … дает следующее определение:…

- Данная точка зрения просматривается в работах…

- И последнее …

- На основании данных …

- Практика показывает, что все сказанное имеет …

- Попытаемся теперь проанализировать …

- Приведенный выше анализ позволяет сделать следующие выводы…

- Приведенный выше анализ дает достаточные основания утверждать…

- В данной предметной области можно выделить…

- Все, о чем шла речь выше, подводит к главному выводу...

- С этой точки зрения …

- Некоторые исследования указывают …

- Результаты проведенных исследований позволяют получить ответы на поставленные вопросы.

- Подводя итоги, следует отметить…

- Особого рассмотрения требует вопрос о …

- Таким образом, можно выделить …

- Следует отметить, что … (следует учитывать, что …)

- В целом можно отметить …

- Рассматриваемые в представленной теме проблемы…

- Подытоживая рассмотренные проблемы…

- Важно различать …

- Отсюда следует, что …

- Еще одной важной чертой …

- Это предположение в известной мере подтверждается фактами...

- Как показали теоретические расчеты …

- Следовательно, имеющиеся в нашем распоряжении факты свидетельствуют…

- Как показывает таблица…

- Особый интерес представляет …

- Рассуждения и подсчеты, проведенные в этой области, привели к следующим выводам:

- Пользуясь данными таблицы, представим …

- Чтобы подвести итоги исследования …

- Мы хотим обратить внимание …

- Теперь сравним … / Сравнивая … с … мы видим, что …

- Исследования показывают …

- Основная трудность состоит в том…

- Наиболее разработанной является теория …

- Аргументированной представляется точка зрения, согласно которой…

- Большое разнообразие … делает данную книгу …

- В данной статье можно найти …

- В данном пособии рассматривается …

- В заключение следует отметить, что …

- Возвращаясь к вопросу о…

- В подобной трактовке … выступает не просто как …

- В этом случае …

- Все это можно было бы использовать в …

- Вышеизложенное позволяет говорить о …

- Гипотеза заключается в том, что…

- Данная книга / статья рассматривает …

- Данная работа является … / Данная статья содержит …

- В данной статье/главе содержится...

- В данном параграфе содержится...

- Данное пособие предназначено для …

- Данный материал является очень …

- Дискуссионным можно считать мнение/ утверждение N о том, что…

- Для автора данной книги очень важным является то, что …

- Думается, что такой подход важен для …

- Его можно рассматривать как …

- Если рассматривать … в подобной трактовке …

- Здесь говорится о том, что …

- Известно, что …

- Информация, содержащаяся в данной статье / книге / монографии, …

- Как показал анализ приведенных выше примеров, далее логично остановиться на вопросе…

- Как было сказано / отмечено выше, …

- Книга может быть очень полезной … / Книга состоит из … глав … / Структура книги/монографии/диссертации/статьи отражает …

- Можно согласиться с …, потому что, …

- Мы получили, следовательно, …

- На основании вышесказанного можно сделать вывод, что …

- Наиболее важным источником … является … / Не менее важным является …

- Нельзя не согласиться с автором указанной статьи … / Несмотря на это, данный …

- Обобщая все вышесказанное, приходим к следующему выводу: …

- Обобщая сказанное, подчеркнем, что сред факторов, определяющих актуальность и ценность рассматриваемого …

- Обратимся к рассмотрению методических приемов, используемых …

- Однако, прежде следует отметить … / Однако, эта концепция …

- Одним из достоинств данной статьи / книги / монографии является то, что …

- … описаны в данной статье с целью …

- Особое внимание уделено …/ Очевидно, также, что …

- Очень подробное и последовательное описание …

- Первый раздел данной книги/монографии посвящен … / Хотя данная книга …, здесь …

- Подобное использование …,без сомнения, повышает эффективность …

- Практическая направленность данной статьи …

- Приведенное описание показывает / доказывает, что …

- Прочитав … можно прийти к выводу, что …

- … рассматривается как …

- Рассмотрим, в каком соотношении находятся …

- Следует подчеркнуть, что… / Следует отметить, что… / Следовательно …

- Со всей определенностью можно утверждать, что …

- Согласно … / Согласно концепции коммуникативного обучения, …

- Автор (кто) считает (что), автор выдвигает положение, концепцию, теорию (какую), как считает (кто), по мнению (кого), с точки зрения (кого). 

- Сущность (суть), основное положение (чего) состоит, заключается (в чем), сводится (к чему). 

- Согласно теории, концепции, трактовке (чего), согласно точке зрения (чьей), согласно мнению (кого, о чем)...

- Таким образом, …

- Тогда возникают следующие вопросы: …

- Хотелось бы по этому поводу высказать свои собственные суждения…

- Целесообразным можно считать/ считается…

- Что в данном случае понимается под …

- Что касается …, то в данной статье / книге / монографии …

- Усиление внимания к проблеме … связано в первую очередь с разработкой …

- Теоретический анализ литературы позволяет выделить перспективное направление разработки: …

- Перспективу для решения данной проблемы открывает …

- В исследуемой проблематике … центральными становятся вопросы …

- Программа изучения была направлена на выявление … и включала следующие вопросы: …

- Наметились несколько направлений в поисках путей совершенствования …

- Особое научно-теоретическое значение для анализа … имеют положения о том, что (высказанные …)

- Важным для исследования является положение о том, что …

- Придерживаясь данного положения, мы (тем не менее) …

- Выявление специфических особенностей … является тем основанием, на котором строятся все остальные аспекты исследования …

- Весьма полезными для нас оказались результаты исследований …, которые рассматривают…

- В результате изучения был получен материал, анализ которого позволил заключить, что …

- Чтобы обосновать …, необходимо,…прежде всего, выяснить …

- Удачные попытки систематического изложения названных проблем предприняты в работах …

- Собственные наблюдения и специальные исследования в этом плане показали, что …

- Опираясь на данные современной педагогики по вопросам …, а также на результаты, полученные в ходе обобщения и анализа существующего опыта, мы выделили...

- Здесь уместно обратить внимание на … (высказанные ранее суждения о)

- Опираясь на труды лингвистов, психологов, дидактиков и методистов, в той или иной мере исследовавших проблемы … (отдельные аспекты исследуемой проблема), а также собственные теоретические поиски, мы …

- Правомерность ориентации нашего исследования на … подтверждается увеличением количества работ, посвященных … (усилением внимания исследователей к …)

- Однако новые задачи выдвигают и новые подходы к их решению…

- Сущность этих требований сводится к …

- Результаты обследования соотносились нами с возможностями … как средства преодоления выявленных недостатков (средства развития …)

- Не ставя своей целью (экспериментальное) изучение …, мы, тем не менее, отметим, что …

- Так как эта проблема является предметом самостоятельного исследования, выходящего за рамки нашей работы, мы ограничимся рассмотрением …

- Мы намеренно обращаем внимание в (не включаем) исследовании …, так как …

- Не вдаваясь в обсуждение … отметим, что …

- Вышеизложенное подчеркивает необходимость обстоятельного рассмотрения вопроса о …

- Исходя из тезиса, что …, мы обращаем внимание на то, …

- Не вдаваясь в подробности анализа работы, отметим, что …

- Результаты проведенного нами анализа позволяют сделать некоторые частные выводы, представляющие интерес для нашего исследования: …

- Развивая концепцию … о том, что …. можно сделать вывод, что …

- Сказанное заставляет полагать, что … (позволяет заключить, что …)

- В итоге хотелось бы подчеркнуть следующее: …

- Наряду с этим необходимо отметить следующее: …

- В итоге рассмотрения данного вопроса можно сказать, что …

- Вместе с тем следует подчеркнуть, что …

- Заслуживает быть отмеченным …

- В свете сказанного важны (оправданы) …

- В результате изучения был получен материал, анализ которого позволил заключить, что …

- Из сказанного становится очевидным то, что …

- Анализируя (содержательный, процессуальный, мотивационный) аспекты …. мы приходим к выводу о необходимости (целесообразности) …

- Анализ … позволяет сделать следующие выводы: …

- Таким образом, можно констатировать единство взглядов всех исследователей на …

- Опыт … заслуживает внимания и помогает нам сделать соответствующие вывода о состоянии …

- КЛИШЕ ДЛЯ ДИПЛОМА, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИЕ ПРАКТИЧЕСКУЮ ЗНАЧИМОСТЬ ИССЛЕДОВАНИЯ

- В практике (плане учета данного положения) велась работа по …

- Приведем фрагмент занятия по теме...

- Многочисленные исследования (эксперименты) показывают, что определяющее влияние на возникновение (развитие …) … оказывает …

- Теоретический анализ литературы показывает, что проблема рассматривалась достаточно широко. В то же время целый ряд конкретных (методических) вопросов, связанных с … остается мало разработанным. К этим вопросам можно, прежде всего, отнести …

- Практически отсутствуют исследования по …

- Имеется лишь одна (несколько) работ по …

- В цитировавшихся выше работах (не) рассматривался вопрос о необходимости …

- Теоретический анализ литературы позволяет выделить перспективное направление разработки: …

- Перечисленные исследования внесли серьезный вклад в …, однако по-прежнему актуальной является проблема …

- При всей значимости работ названных исследователей, они не исчерпывают многих проблем, значение которых повысилось в последнее время я связи с …

- Определение такого подхода к исследованию …, а также результаты проведенного теоретического анализа психолого-педагогической (методической …) литературы позволяет приступить к решению поставленной проблемы следующим образом: …

- Таким образом, ретроспективный анализ исследований, посвященных разработке проблемы …, позволяет сделать следующие выводы; …

- В осмыслении … педагогическая наука и практика прошла довольно сложный путь

- Отдавая должное тому, что было сделано предшественниками, мы, тем не менее, считаем, что …

- В результате изучения различных источников мы пришли к...

- В результате изучения был получен материал, анализ которого позволил заключить, что …

- Привлекают внимание в аспекте проблематики нашего исследования работы …

- Имеется (существует) ряд работ, касающихся (в которых раскрыта) …

- Работы … наиболее полно отражают специфику …

- В дальнейшем эта мысль получила свое развитие в работах …

- Для более полной характеристики рассматриваемого вопроса были изучены работы …

- Вопросы … нашли отражение в работах...

- Перечисленные исследования внесли серьезный вклад в …, однако по-прежнему актуальной является проблема …

- По вопросу … существует несколько точек зрения, которые можно свести к двум (трем и т.д.) основным:…

- Особое значение в свете новых задач приобретает разработка эффективных путей …

- В этой связи в педагогике развертываются исследования по …

- Сфера таких исследований весьма разнообразна и получила освещение в ряде научных направлений.

- У исследований к настоящему времени определились (два) направления …

- Вышеназванные исследования, несмотря на различие подходов, представляют интерес, прежде всего в плане используемых методов

- В последние годы предпринимались попытки (изложения основных проблемы, аспектов…) исследования, ограничивающие тематику (возможные результаты) …

- Нельзя не заметать, что при кажущейся многоаспектности и обширности исследований еще многие свойства и механизмы … недостаточно познаны (еще познаются, требуют дополнительного рассмотрения)

- В то же время большинство … рассматривается слишком широко, что затрудняет вычленение собственно … и установление связей с …

- Впервые систематическое специальное исследование проблемы было начата …

- Несомненная важность этих работ состоит в том, что …

- Принципиально новые решения проблемы дает …

- Современные исследователи сходятся во мнении, что …

- Глубокое и всестороннее рассмотрение различных аспектов теории и практики … содержится в трудах …, где дается научное обоснование …

- Все эти исследования позволяют глубже понять …

- В этом контексте представляется (мало) убедительным … (весьма актуальным)

- Следует отметить, что некоторые положения, высказанные здесь, носят аналитический характер и не исключают других точек зрения на …

- Многочисленные исследования показывают, что определяющее влияние на возникновение (развитие …) … оказывает …

- На начальном этапе (констатирующем) исследования нас интересовало…

- Первостепенное значение для решения поставленных нами задач, имеют исследования, непосредственно направленные на …

- Обращение к … является исходным моментом в разработке...

- В качестве изначального пункта в научной характеристике (понятия) обоснованно используется определение его понятий.

- Исследуя …, мы исходим из основных концептуальных положений теории …

- Исходные положения для конструирования … сгруппированы нами в виде … требований к …

 

ИСХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

- На начальном этапе (констатирующем) исследования нас интересовало...

- Первостепенное значение для решения поставленных нами задач, имеют исследования, непосредственно направленные на...

- Обращение к... является исходным моментом в разработке...

- В качестве изначального пункта в научной характеристике (понятия) обоснованно используется определение его понятий.

- Исследуя …, мы исходим из основных концептуальных положений теории …

- Исходные положения для конструирования... сгруппированы нами в виде... требований к...

 

ТЕМА

- Данная (настоящая) работа (исследование) посвящена(о) такому актуальному вопросу, как...

- Работа посвящена рассмотрению вопроса...

- В данной (представляемой) работе рассматривается (что?), говорится (о чем?), дается оценка, анализ (чего?), обобщается (что?)

 

АКТУАЛЬНОСТЬ

- Как показывает обзор литературы (анализ литературных данных, результаты ранее проведенных исследований) задача... (проблема...) еще не решена в полной мере...

- С целью создания эффективно работающих... необходимо...

- Задача... решалась в большом числе работ, однако следует отметить отсутствие в литературе экспериментальных данных о...

- В последнее время актуальной является задача.... Это объясняется....

- При расчете (конструировании)... необходимо знание.... Поэтому экспериментальные исследования... представляют большой интерес

- Исследование... представляет большое научное и практическое значение для решения проблем.... Оно необходимо при решении таких задач, как.... Поэтому необходимость создания... является актуальной задачей.

- В связи с широким использованием... изучение... представляет практический и научный интерес

- Возможность эффективного воздействия на... во многом определяются достоверностью представлений о..., поэтому актуальной является задача...

- К настоящему времени процессы... изучены недостаточно. Имеющиеся в литературе данные о... часто противоречат друг другу (не укладываются в рамки существующих теорий и моделей)

- Теоретическое исследование... сопряжено с большими трудностями, связанными с..., поэтому важное значение имеют экспериментальные исследования...

- Исследование... в реальных условиях сопряжено с большими трудностями, поэтому важное значение приобретает теоретический анализ...

- Данная (рассматриваемая в работе) проблема (тема) представляет особую актуальность, так как…

- Данная тема (проблема) привлекает внимание многих ученых (критиков)…

- В последнее время актуальной является задача.... Это объясняется…

- Поэтому экспериментальные исследования... представляют большой интерес…

- Исследование... представляет большое научное и практическое значение для решения... проблем.... Оно необходимо при решении таких задач, как.... Поэтому необходимость создания... является актуальной задачей...

- Теоретическое (экспериментальное) исследование... сопряжено с большими трудностями, связанными с..., поэтому важное значение имеют экспериментальные (теоретические) исследования…

- Исследование... в реальных условиях сопряжено с большими трудностями, поэтому важное значение приобретает теоретический анализ…

- Одним из самых существенных (важных, актуальных...) вопросов, представляется, является вопрос о...

- В современной науке особенную остроту приобретает тема (какая?)

ПРОБЛЕМА

- В центре внимания работы находятся...

- В данной (настоящей, представляемой) работе ставятся, затрагиваются, освещаются (следующие проблемы):...

- В этой (данной, предлагаемой, рассматриваемой) работе (статье) ставится (поднимается, выдвигается, рассматривается) ряд (несколько...) важных (следующих, определенных, основных, существенных, главных, интересных, волнующих, спорных...) вопросов (проблем...):...

- Предметом настоящего рассмотрения (исследования) является...

 

ЦЕЛЬ РАБОТЫ (СМ. ТАКЖЕ ВЫВОДЫ)

- Анализ... (свойств..., механизма..., возможностей...)

- Создание...

- Разработка...

- Экспериментальное (или теоретическое) исследование...

- Теоретическая разработка... методов для... исследования...

- Обоснование применения... методов и экспериментальная проверка их работоспособности (возможностей) при...

- Целью (задачей) настоящего исследования (данной работы) является экспериментальное (или теоретическое) исследование…

 

ЗАДАЧИ РАБОТЫ

- Были поставлены следующие задачи:...

- В данной работе изучается...

- Задачей настоящей работы является...

- Были поставлены следующие задачи:…

- Задачей настоящей работы является…

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: