Подготовила и провела студент-практикант Аулова Ольга Андреевна.
Дата проведения: 22.02.2020 г.
Место проведения: учебный кабинет.
Присутствовали: 20 учащихся и классный руководитель
Тема «Моя малая Родина»
Основное направление моей воспитательной работы – гражданско-патриотическое. Именно поэтому я выбрала данную тему.
Цель: показать значение Родины в жизни каждого человека.
Задачи:
Метапредметные:
- сформировать умение планировать и оформлять учебный проект, используя оборудование и приемы адекватные исследуемой проблеме в соответствии с требованиями;
- сформировать умение аргументировать свою позицию при выработке общего решения в совместной деятельности.
Личностные:
- формировать готовность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;
- формировать ответственное отношение к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
- формировать гуманистические и демократические ценностные ориентиры.
На классном часе применяю технологию деятельностного метода обучения.
Данная технология позволяет мне таким образом смоделировать классный час, так что обучающиеся сами становятся субъектами собственной деятельности:
-сами осознают и вычленяют проблему;
-ставят цель классного часа;
-применяют полученные знания на практике;
-преобразовывая их получают новые знания.
Результаты достигаются через формирование и усвоение следующих универсальных учебных действий:
Метапредметные результаты обучения отслеживала в сотрудничестве с учениками при постановке цели и задач.
Личностные УУД отрабатывала при планировании и оформлении учащимися группового проекта, при самостоятельной работе с информацией и просмотре видеоролика.
Коммуникативные УУД:
- умение правильно выстраивать формулировку вопросов собеседнику;
- умение выстраивать собственную речь, при защите проекта или ответе на вопросы;
- умение находить контакт с партнером в группе.
Личностные результаты достигались на протяжении классного часа через самостоятельную деятельность учащихся:
Через формирование способности работы в группах, парах;
Через уважительное отношение к мнению окружающих людей.
Для успешного формирования УУД учитывала возрастные особенности учащихся.
Вывод: содержание классного часа соответствует поставленным целям и задам, приводит к достижениям метапредметных и личностных результатов обучения.
Анализ отчетного мероприятия.
22.02.2020 г. студент-практикант Аулова Ольга Андреевна провела в 6 классе классный час «Моя малая Родина». Мероприятие соответствует целям и задачам. Содержание используемого материала было доступно в соответствии с возрастными особенностями учащихся.
Во время проведения классного часа наблюдалась организованность, активность и заинтересованность ребят на всех этапах мероприятия.
Мероприятие отличается доходчивостью, логичностью и достаточной полнотой раскрытия целей и задач классного руководителя.
Личность студента и используемые методические приемы положительно воздействовали на эмоциональную заинтересованность обучающихся и усвоение ими обсуждаемых вопросов. В ходе мероприятия использовалось достаточно много интересного и познавательного материала. Студент общалась с ребятами тактично, отмечалось проявление уважения к их личному достоинству.
Ольге Андреевне удалось достигнуть поставленных целей, вовлечь в деятельность всех учащихся. Воспитательная ценность данного мероприятия в этом возрасте имеет особое значение, так как дети учатся общаться с другими людьми, усваивают нормы и правила взаимоотношений в обществе, формируются нравственно-патриотические навыки.
Недостатки:
При нарушениях дисциплины ребятами, студенту-практиканту не всегда с первого раза удавалось успокоить ребят, что связано с недостатком опыта.
Выводы:
· В ходе проведения мероприятия студент полностью реализовала цели и задачи.
· Педагогические способности и умения, которые были проявлены в ходе воспитательной работы с учащимися: тактичность, доброжелательность, умение увлечь обучающихся общим делом.
Роль проведенного воспитательного мероприятия в обогащении обучающихся знаниями и формировании соответствующих взглядов и убеждений очевидна.
Действия студента-практиканта способствовали удачному проведению мероприятия: хорошо подготовлено оборудование, удачно подобранный материал, сценарий соответствует возрастным особенностям учащихся.
Педагогические способности и умения, которые были проявлены в ходе воспитательной работы с учащимися: тактичность, доброжелательность, умение увлечь учащихся общим делом
Отметка "Отлично"
Классный руководитель:
Карта наблюдения И.С. Якиманской Анализ когнитивной сферы
Обследуемая Никифорова Анастасия, 6 класс
Критерии | Низкая выраженность | Высокая выраженность |
Каков темп освоения учебного материала? | низкая√ | Высокая |
Каков объем выполнения учебных (письменных и устных) заданий на уроке? | низкая√ | Высокая |
Каков объем выполнения учебных (письменных и устных) заданий вне урока? | низкая√ | Высокая |
Каково качество выполнения письменных учебных заданий? | низкая√ | Высокая |
Каково качество выполнения устных учебных заданий? | низкая√ | Высокая |
Какова степень сложности выполняемых учебных заданий на уроке? | низкая√ | Высокая |
Каков уровень учебной мобильности ученика в рамках урока (умение быстро перестроиться на другую деятельности? | низкая√ | Высокая |
Каков уровень способности к анализу при решении учебной задачи на уроке? | низкая | высокая√ |
Каков уровень способности к самостоятельному, творческому решению учебных задач на уроке? | низкая√ | высокая |
Каков уровень способности к произвольному запоминанию учебного материала на уроке? | низкая√ | высокая |