Самоанализ отчетного мероприятия

Подготовила и провела студент-практикант Аулова Ольга Андреевна.

Дата проведения: 22.02.2020 г.

Место проведения: учебный кабинет.

Присутствовали: 20 учащихся и классный руководитель

Тема «Моя малая Родина»

Основное направление моей воспитательной работы – гражданско-патриотическое. Именно поэтому я выбрала данную тему.

Цель: показать значение Родины в жизни каждого человека.

Задачи:

Метапредметные:

- сформировать умение планировать и оформлять учебный проект, используя оборудование и приемы адекватные исследуемой проблеме в соответствии с требованиями;

- сформировать умение аргументировать свою позицию при выработке общего решения в совместной деятельности.

Личностные:

- формировать готовность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;

- формировать ответственное отношение к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

- формировать гуманистические и демократические ценностные ориентиры.

На классном часе применяю технологию деятельностного метода обучения.

Данная технология позволяет мне таким образом смоделировать классный час, так что обучающиеся сами становятся субъектами собственной деятельности:

-сами осознают и вычленяют проблему;

-ставят цель классного часа;

-применяют полученные знания на практике;

-преобразовывая их получают новые знания.

Результаты достигаются через формирование и усвоение следующих универсальных учебных действий:

Метапредметные результаты обучения отслеживала в сотрудничестве с учениками при постановке цели и задач.

Личностные УУД отрабатывала при планировании и оформлении учащимися группового проекта, при самостоятельной работе с информацией и просмотре видеоролика.

Коммуникативные УУД:

- умение правильно выстраивать формулировку вопросов собеседнику;

- умение выстраивать собственную речь, при защите проекта или ответе на вопросы;

- умение находить контакт с партнером в группе.

Личностные результаты достигались на протяжении классного часа через самостоятельную деятельность учащихся:

Через формирование способности работы в группах, парах;

Через уважительное отношение к мнению окружающих людей.

Для успешного формирования УУД учитывала возрастные особенности учащихся.

Вывод: содержание классного часа соответствует поставленным целям и задам, приводит к достижениям метапредметных и личностных результатов обучения.

 


 


Анализ отчетного мероприятия.

22.02.2020 г. студент-практикант Аулова Ольга Андреевна провела в 6 классе классный час «Моя малая Родина». Мероприятие соответствует целям и задачам. Содержание используемого материала было доступно в соответствии с возрастными особенностями учащихся.

Во время проведения классного часа наблюдалась организованность, активность и заинтересованность ребят на всех этапах мероприятия.

Мероприятие отличается доходчивостью, логичностью и достаточной полнотой раскрытия целей и задач классного руководителя.

Личность студента и используемые методические приемы положительно воздействовали на эмоциональную заинтересованность обучающихся и усвоение ими обсуждаемых вопросов. В ходе мероприятия использовалось достаточно много интересного и познавательного материала. Студент общалась с ребятами тактично, отмечалось проявление уважения к их личному достоинству.

Ольге Андреевне удалось достигнуть поставленных целей, вовлечь в деятельность всех учащихся. Воспитательная ценность данного мероприятия в этом возрасте имеет особое значение, так как дети учатся общаться с другими людьми, усваивают нормы и правила взаимоотношений в обществе, формируются нравственно-патриотические навыки.

Недостатки:

При нарушениях дисциплины ребятами, студенту-практиканту не всегда с первого раза удавалось успокоить ребят, что связано с недостатком опыта.

Выводы:

· В ходе проведения мероприятия студент полностью реализовала цели и задачи.

· Педагогические способности и умения, которые были проявлены в ходе воспитательной работы с учащимися: тактичность, доброжелательность, умение увлечь обучающихся общим делом.

Роль проведенного воспитательного мероприятия в обогащении обучающихся знаниями и формировании соответствующих взглядов и убеждений очевидна.

Действия студента-практиканта способствовали удачному проведению мероприятия: хорошо подготовлено оборудование, удачно подобранный материал, сценарий соответствует возрастным особенностям учащихся.

Педагогические способности и умения, которые были проявлены в ходе воспитательной работы с учащимися: тактичность, доброжелательность, умение увлечь учащихся общим делом

 

 

Отметка "Отлично"

Классный руководитель:

 


 


Карта наблюдения И.С. Якиманской Анализ когнитивной сферы

Обследуемая Никифорова Анастасия, 6 класс

Критерии Низкая вы­раженность Высокая вы­раженность
Каков темп освоения учебного материала? низкая√ Высокая
Каков объем выполнения учебных (письменных и устных) заданий на уроке? низкая√ Высокая
Каков объем выполнения учебных (письменных и устных) заданий вне урока? низкая√ Высокая
Каково качество выполнения письменных учеб­ных заданий? низкая√ Высокая
Каково качество выполнения устных учебных заданий? низкая√ Высокая
Какова степень сложности выполняемых учебных заданий на уроке? низкая√ Высокая
Каков уровень учебной мобильности ученика в рамках урока (умение быстро перестроиться на другую деятельности? низкая√ Высокая
Каков уровень способности к анализу при реше­нии учебной задачи на уроке? низкая высокая√
Каков уровень способности к самостоятельному, творческому решению учебных задач на уроке? низкая√ высокая
Каков уровень способности к произвольному запоминанию учебного материала на уроке? низкая√ высокая

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: